КЛАССИЧЕСКИЙ МОТОКРОССОВЫЙ ЖЕЛЕЗ: 1981 HONDA CR250R

Том Уайт

Нет сомнений, что 1981 год был интересным для Honda. Производитель пошел на все Star Wars на своей косметике, а также с водяным охлаждением CR125 и CR250, представил злополучный CR450 и представил самый глупый номерной знак в истории мотокросса. Тем не менее, CR1981 250 года попытался внедрить экзотическую технологию производства на производственную линию. Это был первый в мире серийный мотоцикл с водяным охлаждением объемом 250 куб. Заимствовав технологию производства, CR1981 250 года разделял конструкцию двигателя с длинным ходом велосипеда, выхлоп центрального отверстия, раму с полудвойной рамой и подвеску Pro-Link с одним амортизатором. Хотя Honda была не первой, кто применил систему с одним амортизатором на серийном байке, установка Pro-Link оказалась предшественником для всех конструкций сцепления, используемых сегодня.

В 1981 году Honda отошла от Showa, чтобы оснастить CR250 компонентами Kayaba. Honda не была готова пойти на дисковые тормоза в 1981 году, но она оснащала CR250 передним барабаном с двумя ведущими башмаками, который работал очень хорошо. Были проблемы, хотя. Рамы имели тенденцию ломаться, сцепление проскальзывало, труба головки болта подвешивалась под рамой, и коробка передач постоянно выходила из третьей передачи. Хуже того, CR1981 250 года весил тонну, а передний номерной знак в виде крыла, предназначенный для подачи большего количества воздуха к двум маленьким радиаторам, был настолько уродливым, что никто никогда не гонялся с ним.

БЕЗУМНАЯ ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ

Honda CR1981 250 года коллекционирования только благодаря своему уникальному месту в истории. Не великий мотоцикл, какой бы то ни было фантазий, он запоминается своей революционной технологией и уродливой эстетикой. У некоторых странностей могут быть следующие причины, поэтому велосипеды-коллекторы должны иметь оригинальную переднюю табличку в виде крыла, а также передний тормоз с двумя ведущими колодками и выносной бачок, регулируемый амортизатор в четыре щелчка.

Японская внутренняя версия не имела переднего номерного знака в форме крыла, но тогда ни одна из американских моделей не имела их, как только покупатели вернули велосипед домой. Внутренняя японская модель (показанная выше) имела переднюю, но очень маленькую переднюю номерную табличку (с таким же проволочным экраном под ней, как у американской модели).

Бывший менеджер команды Honda MXGP Роджер Харви, сам гонщик GP, имел некоторую закулисную информацию о CR1981 250 года. Он сказал МХА, что «в статье Classic Iron было правильно написано, что модель US CR250 была оснащена «Самый глупый передний номерной знак в истории мотокросса. У японской модели была странная, но более обычная передняя панель, а у европейских мотоциклов передняя панель обычного стиля. На мероприятии MXGP несколько лет назад представитель прессы случайно спросил меня: «Можете ли вы объяснить, почему Honda установила эти передние номерные знаки на американские CR250 еще в 1981 году?» У меня не было подсказки, и я сказал ему, что не питаю особой надежды найти ответ, потому что большинство инженеров той эпохи почти наверняка ушли бы на пенсию.

«Как назло, в те выходные с нами был японский инженер, который приезжал на мероприятие всего несколько раз в год, и я рассказал ему эту историю на случай, если он знает одного из старых парней, которые работали над велосипеды тогда. Его ответ поразил меня. Он сказал: «Я знаю, почему они разработали ее именно так, потому что я работал в команде разработчиков этой модели».

«Я не мог поверить, что я собирался выяснить, почему «самый глупый передний номерной знак в истории мотокросса» был спроектирован таким образом», - сказал Роджер.

Инженер сказал, что было очевидно, почему этот странный номерной знак был установлен на американских моделях. Он сказал: «Где зрители на соревнованиях по американскому суперкроссу? Они наблюдают за гонщиками сверху, поэтому мы разработали эту табличку, чтобы зрители могли видеть номер гонщика с трибун!»

 

1981 CR2501981 Honda CR250КЛАССИЧЕСКИЙ МОТОКРОСС-утюгклассическийутюгпередний тормоз двойного ведущего башмакаHondaмотокроссСевадвухтактный

CLASSIC MOTOCROSS IRON: 1981 HONDA CR250R

By Tom White

There is little doubt that 1981 was an interesting year for Honda. The manufacturer went all Star Wars on its cosmetics, plus water-cooled the CR125 and CR250, introduced the ill-fated CR450 and unveiled the stupidest front number plate in motocross history. Still, the 1981 CR250 tried to bring exotic works technology to the production line. It was the first-ever, water-cooled, 250cc production bike. Borrowing works technology, the 1981 CR250 shared the works bike’s long-stroke engine design, center port exhaust, semi-double-cradle frame and Pro-Link single-shock suspension. Although Honda wasn’t the first to put a single-shock system on a production bike, the Pro-Link setup proved to be a precursor for all the linkage designs in use today.

In 1981 Honda broke away from Showa to outfit the CR250 with Kayaba components. Honda wasn’t ready to go to disc brakes in 1981, but it did equip the CR250 with a double-leading-shoe front drum that worked very well. There were problems, though. The frames had a tendency to break, the clutch slipped, the head pipe hung below the frame and the transmission popped out of third gear constantly. Even worse, the 1981 CR250 weighed a ton, and the wing-like front number plate, designed to get more air to the two small radiators, was so ugly that nobody ever raced with it.

THE ODDITY EXTRAPOLATION

The 1981 Honda CR250 is collectible only because of its unique place in history. Not a great bike by any stretch of the imagination, it is memorable for its ground-breaking technology and ugly aesthetics. Even oddities can have a following, which is why collector bikes must have the original wing-style front number plate, along with the double-leading-shoe front brake and remote reservoir, four-click adjustable shock.

The Japanese domestic version did not have the wing-like front number plate, but then none of the American models had them once the buyers got the bike home. The domestic Japanese model (shown above) had a forward facing, but very small front number plate (with the same wire screen below it as the American model).

Honda’s former MXGP team manager Roger Harvey, a GP racer himself, had some behind-the-scenes info about the 1981 CR250, he told MXA that, “It was rightly written in the Classic Iron article that the US CR250 model was fitted with the ‘stupidest front number plate in motocross history. The Japanese model had a strange, but more conventional front plate and the European bikes had a conventional-style front plate. At an MXGP event some years ago a press guy asked me quiet randomly, “Can you please explain why Honda fitted those front number plates to the U.S. CR250s back in 1981?” I didn’t have a clue and I told him that I didn’t hold out much hope of finding the answer because most of the engineers from that era would almost certainly have retired.

“As luck would have it, we had a Japanese engineer with us that weekend, who only came to an event a few times a year, and I mentioned the story to him in case he might know one of the old guys that worked on the bikes back then. His reply astounded me, he said, ‘I know why they designed it that way because I worked on the development team for that model.'”

“I couldn’t believe that I was about the find out why the ‘stupidest front number plate in motocross history” was designed that way,” said Roger.

The engineer said it was obvious why this strange number plate was fitted to the American models, he said, “Where are the spectators at an American Supercross event? They are watching from up above the riders, so we designed this plate so the spectators could see the rider’s number from the stands!”

 

1981 CR2501981 honda cr250CLASSIC MOTOCROSS IRONclassicirondouble-leading shoe front brakehondamotocrossshowatwo-stroke