YAMAHA YZ2006F TEST 250

 

Как бы ни была гигантская монолитная многонациональная корпорация, Yamaha - бунтарь. Как правило, Yamaha всегда ходит по дороге, которая проходит меньше. Нужны доказательства? Как насчет первого мотокросса с одним шоком (Monoshock)? Первая активированная тормозная система подвески (BASS)? Первый выхлопной канал, оборудованный силовым клапаном (YPVS)? Первый алюминиевый каркасный велосипед (YZM500)? Или дедушка всех первых, первый четырехтактный мотоцикл для мотокросса современной эпохи?

 

В то время как остальные производители были заняты совершенствованием своих двухтактных двигателей, Yamaha потрясла мир, выпустив специально сконструированные четырехтактные гоночные велосипеды. Затем, в то время как все остальные клонировали коробку Honda Delta, сдвоенную лонжеронную алюминиевую раму, Yamaha создала свое совершенно уникальное легкосплавное шасси с функцией plug-and-play. Yamaha, стоящая за корпоративным имиджем автомобильных двигателей, пианино, теннисных ракеток, усилителей и генераторов, на самом деле является антигерой производителей мотокросса. Они не следят. Они даже не ведут. Вместо этого они идут в совершенно новом направлении.

 

Куда они направляются в 2006 году? Кто знает? Но они будут делать это из седла новой алюминиевой рамы YZ250F.

 

В: 2006 YZ250F ВСЕ НОВЫЙ?

 

A: Нет. Очевидными новинками являются алюминиевая рама и компоненты подвески Kayaba SSS, но сердце двигателя, то же самое, старое и старое.

 

ВОПРОС: ИЗМЕНИЛ ЛИ ЯМАХА ДВИГАТЕЛЬ YZ2006F 250 ГОДА?

 

О: Мы задавали тот же вопрос в прошлом году, когда тестировали YZ2005F 250 года со стальной рамой, и пришли к тому же ответу: нет. Yamaha YZ250F живет на своих лаврах, которые восходят к 2001 году. Мы не говорим, что Yamaha ничего не меняла на заводе с 2001 года, но этот список невелик. В прошлом году это был воздушный ботинок. В этом году это магнито CDI.

 

В: 2006 YZ250F БЫСТРЕЕ, ЧЕМ 2005 YZ250F?

 

О: Да, но мы готовы поспорить, что вы думали, что мы скажем нет. Несмотря на то, что Yamaha не меняла компоненты двигателя, они разработали новую выхлопную систему. В агрегате 2006 года используется популярная ныне «ступенчатая система» для возврата давления на заданных ступенях. YZ250F имеет четыре изменения внутреннего диаметра. Вначале труба относительно небольшая, затем увеличивается в диаметре на полпути вниз по головной трубе. Он снова становится больше на S-образном изгибе и еще раз поднимается прямо перед глушителем.

 

Ступенчатая выхлопная труба помогает YZ2006F 250 года сильнее падать вниз, сильнее тянуть в середине и поворачивать дальше вверху.

 

Q: СОРЕВНОВАЛСЯ ЛИ КОНТРОЛЬ НА МОЩНОСТЬ YZ250F?

 

О: С момента своего появления в 2001 году YZ250F был лучшим четырехтактным двигателем объемом 250 куб. См на треке. Хотя есть более продаваемые модели 250F, ни один не смог сравниться с Yamaha по быстрому обороту, измеренной мощности и быстрому ускорению. Но в 2006 году, правление компании Yamaha в качестве бесспорного лидера в отделе питания находится под атакой. И KTM 250SXF, и Kawasaki KX250F имеют диапазоны мощности, которые равны, если не лучше, чем у YZ250F.

 

В: КАК ХОРОШО ДВИГАТЕЛЬ YZ250F?

 

О: Это здорово. Да, мы знаем, что говорили, что конкуренты догнали YZ250F, но это

не делает YZ250F неудачником. У него есть борьба, но никакой другой четырехтактный двигатель 250 на гусенице не может сравниться с готовностью YZ250F развивать обороты в своем диапазоне мощности. Он переключает передачи быстрее, чем велосипеды красного, зеленого, желтого и оранжевого цветов, а это означает, что вы можете быстрее переключать передачи и быстрее переводить энергию в движение вперед.

 

В прошлом двигатель YZ250F был настолько лучше, чем все, что предлагали конкуренты, что казался неприкасаемым. Теперь это можно осязать, но это по-прежнему отличная силовая установка.

 

Q: МЫ ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ ПЕРЕДАЧУ YZ250F?

 

A: Да. С еще одним зубом на задней звездочке, YZ250F буквально взрывается из углов и позволяет переключаться на третью передачу, не боясь застрять.

 

В: НОВАЯ АЛЮМИНИЕВАЯ РАМА CAT'S MEOW?

 

A: Это зависит от того, насколько вам нравится слышать плач кошек. Может быть, это были только мы, но мы ожидали большего. Если мы выглядим разочарованными, то это потому, что мы разочарованы. Не поймите нас неправильно, нам не нравилось ощущение тяжести сверху стальной рамы старой школы, но наши ожидания были настолько высоки, что версия из сплава никогда не могла им оправдать.

 

Алюминиевая рама 2006 года стала легче, масса лучше централизована, верхняя тяжесть ушла, и, если бы мы просто сравнивали старую с новой, новая рама лучше старой. Но у него было более узкое окно возможностей для правильного баланса. Нам пришлось повозиться с провисанием, высокоскоростным сжатием, высотой трубы вилки и настройкой руля, чтобы добиться баланса, при котором оба конца работают в унисон. Это было не так

трудно получить стальной каркас в сладком месте.

 

Q: Есть ли короткие настройки для шасси YZ250F?

 

A: Вы делаете ставку. Вот таблица настройки MXA:

(1) Руль. Стандартный руль слишком низкий. По нашим расчетам, они на 10 мм ниже положенных. Мы ненавидим это говорить, но прежде, чем вы начнете кататься на велосипеде, замените стандартные рули на более высокий изгиб руля или крепления на руль на 10 мм выше. Мы не можем не подчеркнуть, насколько важно это изменение. Мы провели несколько тестовых сессий, пытаясь избавиться от ощущения низкой передней части с заменой вилки и амортизатора, прежде чем мы поняли, что виноваты рули.

(2) Прогиб. Установите прогиб гонки на 97 мм. Мы знаем, что в последнее время наблюдается тенденция к прогибу около 105 мм, но с новой алюминиевой рамой и маятником YZ250F, чем больше свисала задняя часть, тем менее устойчивым был байк на скорости. С прогибом на 97 мм YZ250F был стабильным на скорости (хотя у него все же были некоторые причуды).

 

В: КАК ХОРОШО ПОДВЕСКА YZ2006F 250 ГОДА?

 

A: Действительно хорошо. В 2006 году Yamaha отказалась от прошлогодней Kayaba AOSS (воздушно-масляная раздельная подвеска) в пользу системы SSS (Speed ​​Sensitive System). Задний амортизатор также стал предметом серьезной любви Yamaha.

 

Вилка: до того, как мы поменяли руль, мы попытались включить компрессию Kayaba, чтобы вилка двигалась выше в ходе хода. Когда это не сработало, мы ускорили отскок. Это тоже было неудачей, поэтому мы опустили вилки вниз до тех пор, пока они не оказались на одном уровне с вершиной тройных зажимов. Нам не потребовалось много времени, чтобы полностью вывести YZ250F из строя. Удивительно, но, несмотря на все наши движения, вилка SSS работала как чемпион. Получив необходимые нам рули, мы вернулись к стандартным настройкам коробки и просто добавили или убрали демпфирование сжатия для условий трека. Хорошая вещь.

 

Шок: это производственный шок. С таким же успехом его могли украсть из велосипеда Чада Рида. У него есть три рабочие части, которые предлагают немногие другие амортизаторы выставочного зала:    

(1) У амортизатора 2006 года есть 18-миллиметровый ударный вал. Это на 2 мм больше, чем прошлогодний ударный вал. Больший ударный вал вытесняет больше масла, что означает, что больше масла проталкивается через клапан быстрее, что приводит к более чувствительному ощущению при работе с мелкими отбивными.

(2) Все внутренние части амортизатора Kayaba YZ250F имеют покрытие Kashima для уменьшения трения. Кроме того, резервуар амортизатора был увеличен в объеме на 30 процентов, чтобы помочь контролировать нагрев и компенсировать увеличенное смещение вала амортизатора.

(3) Пружина амортизатора сделана из титана, а не только из титана. Это не пористый российский титан или китайский металл с низкими ценами; это высококачественная титановая проволока авиационного производства американского производства, которая отправляется в Японию для намотки.

 

Все эти изменения производят удар, который более чувствителен к колебаниям низкой скорости и готов, готов и способен принять большие удары. Очень важно провести провисание на 97 мм. Велосипед более устойчив в этих условиях. Если вы хотите, чтобы задняя часть висела чуть ниже, вы можете добиться этого, повернув высокоскоростной диск сжатия на четверть оборота. Что касается сжатия и отскока, мы оставили их в покое.

 

Q: Что мы ненавидели?

 

A: Список ненависти:

(1) Стержни: нам действительно нравились негабаритные алюминиевые прутки Pro Taper Contour, но мы ненавидели их низкую величину.

(2) Обработка: Ямахи всегда были посредниками. Они редко рискуют, предпочитая быть стабильными и последовательными, а не проворными и быстрыми. Хотелось бы, чтобы они вышли из-под контроля, потому что это старая школа, скучно. Это первая Yamaha, которую мы протестировали с 1996 года, и это заставило гонщиков испытывать ворчание по поводу ощущения по прямой линии.

(3) Ручки: если у вас нет рук размером с гориллу, стандартные ручки Yamaha кажутся большими. Плюс, они дали нам неприятный случай с Яматумбом.

(4) Титановые подножки: мы готовы обменять титановые подножки на стальные 57-миллиметровые. До этого Lightspeed будет продавать вам набор за 99 долларов по (714) 990-5767.

 

Q: ЧТО МЫ НРАВИТСЯ?

 

A: Подобный список:

(1) Пластик. Наконец, по прошествии восьми лет появилась Yamaha, которая не похожа на прошлогоднюю. Чтобы максимизировать разницу, мы выбрали ультратонкие ретро-желтый и черный цвета.

(2) Шок: это больше уловка, чем у большинства амортизаторов заводского комплекта.

(3) Мощность: YZ250F по-прежнему единственные 250 четырехтактных с равным количеством нижней, средней и верхней.

(4) Шины. В течение многих лет Yamaha поставляла YZ250F с жесткими шинами Dunlop 739. Прочно работающий 739 остался спереди, а вот задний заменен на 756, который гораздо более универсален.

(5) Подвеска: SSS лучше, чем AOSS.

(6) Рули: в мире, где полностью доминирует Renthal, приятно видеть, что ProTaper получает OEM-концерт.

(7) Регулятор сцепления «на лету»: регулятор «большого мальчика» намного проще в использовании.

 

Q: ЧТО МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДУМАЕМ?

 

О: Мы молились о выпуске YZ250F 2006 года в алюминиевой раме. Он здесь. Всегда готовые смотреть в зубы подарочной лошади, теперь аварийная бригада MXA молится о более высоких рулях, продуманной управляемости и совершенно новом двигателе 2007 года.

 

Чтобы узнать больше о велосипедных тестах 2006 года, перейдите по ссылке Лучшие десять историй

2006четырехтактныйYamahayz250f

2006 YAMAHA YZ250F TEST

 

As much as a giant, monolithic, multinational corporation can be, Yamaha is a rebel. As a rule of thumb, Yamaha always takes the road less traveled. Need proof? How about the first single-shock motocross bike (Monoshock)? First Brake Activated Suspension System (BASS)? First power valve-equipped exhaust port (YPVS)? First aluminum-framed works bike (YZM500)? Or, the granddaddy of all firsts, the first modern-era four-stroke motocross bikes?

 

While the rest of the manufacturers were busy perfecting their two-strokes, Yamaha shocked the world by releasing purpose-built four-stroke race bikes. Then, while everyone else was cloning Honda’s Delta box, twin-spar, aluminum frame, Yamaha created their totally unique plug-and-play alloy chassis. Yamaha, behind a corporate image of automobile engines, pianos, tennis rackets, amplifiers and generators, is really the anti-hero of motocross manufacturers. They don’t follow. They don’t even lead. Instead, they head off in a totally new direction.

 

Where are they headed in 2006? Who knows? But they will be doing it from the saddle of a new aluminum-framed YZ250F.

 

Q:IS THE 2006 YZ250F ALL-NEW?

 

A:No. The obvious pieces of newness are the aluminum frame and Kayaba SSS suspension components, but the heart-of-the-matter, the engine, is the same-old same-old.

 

Q:DID YAMAHA MAKE ANY CHANGES TO THE 2006 YZ250F ENGINE?

 

A:We asked this same question last year when we tested the steel-framed 2005 YZ250Fand came up with the same answer: no. The Yamaha YZ250F is living off its laurelswhich date back to 2001. We’re not saying that Yamaha hasn’t changed anything on the mill since 2001, but the list is minor. Last year, it was the air boot. This year, it is the CDI magneto.

 

Q:IS THE 2006 YZ250F FASTER THAN THE 2005 YZ250F?

 

A:Yes, but we’ll bet that you thought we were going to say no. Even though Yamaha didn’t change the engine components, they did design a new exhaust system. The 2006 unit incorporates the now-popular “Step System” to feed back pressure at prescribed stages. The YZ250F has four internal diameter changes. The pipe starts out relatively small, then jumps up in diameter midway down the head pipe. It gets bigger again at the S-bend and steps up one more time right before the muffler.

 

The step exhaust helps the 2006 YZ250F hit stronger down low, pull harder in the middle and rev out further on the top.

 

Q:HAS THE COMPETITION CAUGHT UP TO THE YZ250F POWERBAND?

 

A:Since its 2001 introduction, the YZ250F has been the best 250cc four-stroke on the track. Although there are better-selling 250Fs, none have been able to match Yamaha’s quick rev, metered power and rapid acceleration. But for 2006, Yamaha’s reign as the undisputed leader in the power department is under attack. Both the KTM 250SXF and Kawasaki KX250F have powerbands that are equal to, if not better than, what the YZ250F is putting out.

 

Q:HOW GOOD IS THE YZ250F ENGINE?

 

A:It’s great. Yes, we know that we said that the competition had caught up to the YZ250F, but that

doesn’t make the YZ250F a loser. It has a fight on its hands, but no other 250 four-stroke engine on the track can match the YZ250F’s willingness to rev through its powerband. It exercises its gears quicker than the red, green, yellow and orange bikes, which means that you can shift sooner and transfer energy into forward motion more rapidly.

 

In the past, the YZ250F engine was so much better than anything the competition offered that it seemed untouchable. Now it is touchablebut it’s still a great powerplant.

 

Q:DID WE HAVE TO CHANGE THE GEARING ON THE YZ250F?

 

A:Yes. With one more tooth on the rear sprocket, the YZ250F literally explodes out of corners and allows you to short-shift into third gear without fear of bogging.

 

Q:IS THE ALL-NEW ALUMINUM FRAME THE CAT’S MEOW?

 

A:It depends on how much you like to hear cats cry. Maybe it was just us, but we expected more. If we sound disappointed, that’s because we are. Don’t get us wrong, we didn’t love the top-heavy feel of the old-school steel frame, but our expectations were so high that the alloy version could never have lived up to them.

 

The 2006 aluminum frame is lighter, the mass is better centralized, the top-heaviness is gone and, if we were just comparing old to new, the new frame is better than the old one. But it had a narrower window of opportunity to get the balance right. We had to fiddle with the sag, high-speed compression, fork tube height and handlebar setup to get the balance to where both ends worked in unison. It wasn’t as

difficult to get the steel frame in the sweet spot.

 

Q:ARE THERE SHORT CUTS TO TUNING IN THE YZ250F CHASSIS?

 

A:You bet. Here is the MXA tuning chart:

(1) Handlebars. The stock handlebars are too low. By our calculations they are 10mm lower than they should be. We hate to say this, but before you even ride the bike, switch out the stock bars for a taller bar bend or 10mm-taller bar mounts. We can’t stress how important this change is. We spent several test sessions trying to get rid of the low front end feel with fork and shock changes before we realized the bars were the culprit.

(2) Race sag. Set the race sag at 97mm. We know that the recent trend has been to run about 105mm of sag, but with the YZ250F’s new aluminum frame and swingarm, the more the rear end hung down, the less stable the bike was at speed. With the sag at 97mm, the YZ250F was stable at speed (although it still had a quirk or two).

 

Q:HOW GOOD IS THE 2006 YZ250F SUSPENSION?

 

A: Really good. For 2006, Yamaha tossed last year’s Kayaba AOSS (Air Oil Separate Suspension) in favor of the SSS (Speed Sensitive System) system. The rear shock was also the beneficiary of some serious Yamaha love.

 

Forks: Before we changed the handlebars, we tried turning in the Kayaba’s compression to get the forks to ride higher in the stroke. When that didn’t work, we sped up the rebound. That was a failure also, so we dropped the forks down till they were flush with the top of the triple clamps. It didn’t take us long to get the YZ250F all discombobulated. Amazingly, through all of our gyrations, the SSS forks worked like champs. After getting the handlebars we needed, we returned to the box stock settings and just added or subtracted compression damping for track conditions. Good stuff.

 

Shock: This is a works shock. It might as well have been stolen from Chad Reed’s bike. It has three works parts that few other showroom-stock shocks offer:    

(1) The 2006 shock has an 18mm shock shaft. It is 2mm larger than last year’s shock shaft. The larger shock shaft displaces more oil, which means that more oil is pushed through the valving sooner, which results in a more sensitive feel on small chop.

(2) All the internal parts of the YZ250F’s Kayaba shock are Kashima-coated to reduce friction. In addition, the shock reservoir has been increased in volume with a 30 percent larger reservoir to help control the heat and to compensate for the shock shaft’s increased displacement.

(3) The shock spring is made from titanium, but not just any titanium. This isn’t porous Russian Ti or low-dollar Chinese metal; it is high-quality, aircraft-grade, American-made titanium wire that is shipped to Japan for coiling.

 

All of these changes produce a shock that is more responsive to low-speed oscillations and ready, willing and able to take on big hits. It is very important to run your sag at 97mm. The bike is more stable at that setting. If you want to have the rear end hang down a little lower, you can achieve that by turning the high-speed compression dial out a quarter of a turn. As for the compression and rebound, we left them alone.

 

Q:WHAT DID WE HATE?

 

A: The hate list:

(1) The bars: We actually loved the oversized Pro Taper Contour aluminum bars, but hated how low they were.

(2) Handling: Yamahas have always been middle-of-the-road handlers. They have rarely taken chances, preferring to be stable and consistent rather than agile and quick. We wish they would kick out the jamsbecause this old-school handling is dull. This is the first Yamaha we have tested since 1996 that caused test riders to grumble about the way it felt in a straight line.

(3) Grips: Unless you have gorilla-sized hands, the stock Yamaha grips feel big. Plus, they gave us a nasty case of Yamathumb.

(4) Titanium footpegs: We’d be willing to trade the titanium footpegs in for 57mm steel pegs. Until then, Lightspeed will sell you a set for $99 at (714) 990-5767.

 

Q:WHAT DID WE LIKE?

 

A:The like list:

(1) Plastic. Finally, after eight years, a Yamaha that doesn’t look identical to the year before. To maximize the difference, we opted for the ultra-hip retro yellow and black.

(2) Shock: It’s more trick than most works kit shocks.

(3) Power: The YZ250F is still the only 250 four-stroke with equal amounts of bottom, mid and top.

(4) Tires: For years Yamaha delivered the YZ250F with hard-pack Dunlop 739 tires. The solid-performing 739 stays on the front, but the rear is replaced with a 756 that’s much more multipurpose.

(5) Suspension: SSS is better than AOSS.

(6) Handlebars: In a world that is totally dominated by Renthal, it’s nice to see ProTaper get an OEM gig.

(7) On-the-fly clutch adjuster: The big-boy adjuster is much easier to use.

 

Q:WHAT DO WE REALLY THINK?

 

A:We prayed for an aluminum-framed YZ250F for 2006. It’s here. Always ready to look a gift horse in the mouth, now the MXA wrecking crew is praying for taller handlebars, cultivated handling and a completely new engine for 2007.

 

For more 2006 Bike Tests, go to Top Ten Stories

2006four-strokeyamahayz250f