СПРОСИТЕ MXPERTS: АРХИМЕД СКАЖЕТ ВАМ, КАК БЕСПЛАТНО ПОЛУЧИТЬ СИЛЬНЫЙ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ

То, откуда вы потянете тормозной рычаг, может иметь большое значение в тормозной способности.

Уважаемые MXperts,
Передний тормоз на моем Kawasaki KX2020 450 года кажется не таким мощным, как я думаю, исходя из прошлого опыта с четырьмя Kawasakis. Я прокачал тормоза высокотемпературной тормозной жидкостью, измерил толщину относительно новых тормозных колодок и протер передний ротор наждачной бумагой класса 600. Но тормозам по-прежнему не хватает яркости. Как вы думаете, в чем проблема?

Одна из проблем современной электроники для мотокросса - это оборудование, кнопки, переключатели и насадки, которые оказываются на руле. В случае KX2020 450 года руль с 7/8-дюймовыми поперечинами добавляет два дополнительных зажима к и без того переполненному барному пространству. Слева направо у вас есть рукоятка, кнопка отключения, насадка для сцепления, переключатель карты и зажим поперечины, за которыми следуют зажим поперечины с правой стороны, выступ главного тормозного цилиндра, кнопка электрического запуска, корпус дроссельной заслонки и рукоятка. Из-за того, что руль изогнут вниз к тройным зажимам, пространство ограничено.

Впервые мы заметили эту скученность на сцеплении Kawasaki KX2020 450 года. Мы хотели переместить рычаг сцепления внутрь, чтобы освободить больше места для дуги рычага (в попытке вытащить его дальше). Мы не смогли этого сделать, поэтому обратились в ARC рычаги, которые делают рычаги сцепления Эли Томака. Они предложили рычаг сцепления с регулируемым передаточным отношением. Это решило нашу проблему со сцеплением.

Итак, когда мы получили ваше электронное письмо, мы позвонили Бону Барнетту, основателю ARC, и спросили его, в чем причина вашей проблемы с тормозами. Боб бросил нам этот драгоценный камень. «Дайте мне достаточно длинный рычаг и точку опоры, на которую его можно поставить, и я переверну мир». Мы узнали цитату греческого математика Архимеда (287–212 гг. до н. э.), но сказали Бобу, что не знали, что Арчи когда-либо участвовал в гонках. Боб сказал, что причина вашей проблемы, скорее всего, в том, откуда вы нажимали на рычаг тормоза. По словам Боба через Архимеда, разница между нажатием рычага тормоза посередине или дальше к концу составляет на 30 процентов больше рычага. Боб предложил вам сдвинуть тормозную жердочку дальше внутрь руля, чтобы вы отводили тормозной рычаг дальше от его точки опоры, отметив, что с достаточно длинным тормозным рычагом вы могли бы «сдвинуть мир».

В основе простого совета Боба лежит то, что ваш тормозной рычаг давит на жидкость, застрявшую в тормозной магистрали. Жидкость перемещается легко, когда вы впервые нажимаете на рычаг, но оказывает растущее сопротивление, поскольку сжимает тормозную жидкость в переднем суппорте. Используя другой принцип Архимеда, относящийся к вытеснению жидкости, вы сможете приложить большее усилие к тормозной жидкости с помощью более длинного рычага (или просто переместив палец дальше за пределы рычага).

 

дуговые рычагиАрхимедспросите у экспертовмотокроссмотокросс технологияМХА

ASK THE MXPERTS: ARCHIMEDES TELLS YOU HOW TO GET A STRONGER FRONT BRAKE FOR FREE

Where you pull your brake lever from can make a big difference in stopping power.

Dear MXperts,
The front brake on my 2020 Kawasaki KX450 doesn’t feel as powerful as I think it should based on past experience with four Kawasakis. I bled the brakes with high-temp brake fluid, measured the thickness of the relatively new brake pads, and roughed up the front rotor with 600-grade sandpaper. But, the brakes still lack pizazz. What do you think the problem is?

One of the problems with modern motocross electronics is the hardware, buttons, switches and perches that end up on the handlebars. In the case of the 2020 KX450, the 7/8-inch crossbar-equipped handlebars add two additional clamps to the already crowded bar space. From left to right, you have the grip, kill button, clutch perch, map switch and crossbar clamp, followed by the right-side crossbar clamp, brake master cylinder perch, electric-start button, throttle housing and grip. With the curvature of the handlebars downward towards the triple clamps, space is at a premium.

We first noticed this crowding with the 2020 Kawasaki KX450 clutch. We wanted to move the clutch lever inboard to make more room for the lever’s arc (in an attempt to pull it in farther). We couldn’t do it, so we consulted ARC lever designer Bob Barnett, who makes Eli Tomac’s clutch levers. He suggested a clutch lever that had adjustable leverage ratios. That solved our clutch problem.

So, when we got your email, we called Bob and asked him what the source of your brake problem was. Bob dropped this gem on us. “Give me a lever long enough and a fulcrum on which to place it, and I shall move the world.” We recognized the quote from Greek mathematician Archimedes (287–212 BC) but told Bob that we didn’t know that Archie had ever raced. Bob said that the cause of your problem was most likely where you were pulling the brake lever from.  According to Bob, via Archimedes, the difference between pulling the brake lever in the middle or farther out towards the end is 30 percent more leverage. Bob suggested that you slide your brake perch farther inboard on the handlebars so that you are pulling the brake lever farther away from its fulcrum—noting that with a long enough brake lever, you could “move the world.”

The basis of Bob’s simple advice is that your brake lever pushes against the fluid trapped in the brake line. The fluid moves easily when you first pull the lever but puts up increasing resistance as it compresses the brake fluid in your front caliper. By using Archimedes’ principle, which refers to the displacement of a fluid, you will be able to apply more force on the brake fluid with a longer lever (or by simply moving your finger farther outboard on the lever).

 

arc leversArchimedesask the mxpertsmotocrossmotocross techmxa