ЗАБЫТАЯ ТЕХНИКА МОТОКРОССА: РАЗДЕЛИТЬ ЗАДНИЕ ЗВЕЗДОЧКИ

История мотокросса полна примерами творческих идей, которые были объявлены новаторскими, но из-за быстрых темпов развития они затонули в болоте забытых технологий. Хотя от некоторых лучше отказаться, другие были действительно новаторскими (если не в конечном итоге успешными). MXA любит раскрывать технические мелочи мотокросса. Вы помните эту идею? Разъемные задние звездочки.

На первый взгляд, идея разделить заднюю звездочку кажется глупой. Тем не менее, концепция продолжает обновляться каждые десять лет или около того. Вы достаточно взрослые, чтобы помнить звездочки перекрытия, которые появились на Harley-Davidson Bajas и Husqvarna 400-х в 1972 году? Они позволили водителю превратить звездочку с 34 зубьями в звездочку с 48 зубами, прикрепив дополнительное зубчатое кольцо к звездочке. Разделенная звездочка должна была облегчить переключение передач.

В 1980-х годах, звездочки Sidewinder представили заднюю звездочку с двойным крестовиной. Он состоял из обычной звездочки, которая была разрезана пополам и соединена вместе на задней ступице с помощью блокирующих лапок для лобзиков. Большой шаг продаж для двухкомпонентного дизайна заключался в том, что он позволял менять передачу без необходимости снимать заднее колесо с велосипеда. Двойной Крест не был успешным, потому что большинство гонщиков не могли видеть выгоду сэкономленного времени, поскольку не нужно было снимать заднее колесо (в конце концов, это была только одна гайка и задняя ось).

Это не помешало Slater Racing переработать идею звездочки в 2012 году с ее EZ Sprocket. Он был практически идентичен звездочке Double Cross; однако, это все еще не могло убедить ни одного мотокросса принять эту концепцию. Очевидно, что прочность разделенных звездочек вызывала беспокойство, особенно на трассах в стиле Supercross, где жесткие приземления действительно крутят звездочку. Когда эта идея вернется в 2030 году, она все равно будет считаться странностью.

 

технология забытого мотокроссаHarley-Davidson Bajaмотокроссзвездочки для мотокроссаМХАЗадняя звездочка Sidewinder Double Cross разделенаSlater Racing EZ Звездочкараздвоенная задняя звездочка

FORGOTTEN MOTOCROSS TECH: SPLIT REAR SPROCKETS

Motocross history is filled with examples of creative ideas that were heralded as groundbreaking, but, because of the rapid rate of change in development, sank into the swamp of forgotten technology. Although some are best left abandoned, others were truly innovative (if not ultimately successful). MXA loves to reveal motocross’ tech trivia. Do you remember this idea? Split rear sprockets.

At first glance, the idea of a split rear sprocket seems stupid. Yet, the concept keeps resurfacing every decade or so. Are you old enough to remember the overlap sprockets that came on Harley-Davidson Bajas and Husqvarna 400s back in 1972? They allowed the rider to turn a 34-tooth sprocket into a 48-tooth sprocket by bolting an extra ring of teeth onto the stock sprocket. The split sprocket was supposed to make gear changes easier.

In the 1980s, Sidewinder sprockets introduced the Double Cross split rear sprocket. It consisted of a conventional sprocket that was cut in half and joined together on the rear hub with interlocking jigsaw tabs. The big sales pitch for the two-piece design was that it allowed gearing changes without having to remove the rear wheel from the bike. The Double Cross was not a success because most riders couldn’t see the benefit of the time saved by not having to remove the rear wheel (after all, it was only one nut and the rear axle).

That didn’t stop Slater Racing from recycling the split-sprocket idea in 2012 with its EZ Sprocket. It was virtually identical to the Double Cross sprocket; however, it still couldn’t convince any motocrossers to embrace the concept. Obviously, the strength of the split sprockets caused concern, especially on Supercross-style tracks, where hard landings really torque a sprocket. When this idea returns in 2030, it will still be considered an oddity.

 

forgotten motocross techharley-davidson bajamotocrossmotocross sprocketsmxaSidewinder Double Cross split rear sprocketSlater Racing EZ Sprocketsplit rear sprocket