ЗАБЫТАЯ MOTOCROSS TECH: БЕЗ ПЛАСТИКОВЫХ САПОГ

История мотокросса полна примерами творческих идей, которые были объявлены новаторскими, но из-за быстрых темпов развития они затонули в болоте забытых технологий. Хотя от одних идей лучше отказаться, другие были действительно новаторскими (если не в конечном итоге успешными). MXA любит раскрывать технические мелочи мотокросса. Вы помните эту идею? Повальное увлечение пластиковыми сапогами в 1979–1982 годах.

До появления на свет пластиковых ботинок на шарнирах или современных ботинок с шарнирами, одетых в пластик, в 1974 году были изготовлены швейцарские ботинки Heckel, но они не пользовались популярностью. Только после того, как в 1979 году были представлены жесткие пластиковые ботинки Scott, пластиковые ботинки мгновенно приобрели успех. Хотя он просуществовал всего три года, он породил квартет копий пластиковых ботинок. Ну, не точные копии, потому что они были отлиты из гибкого полиуретанового пластика, который было легче формовать, дешевле в изготовлении и предлагал ту отдачу, которой не хватало ботинкам Скотта.


Heckel проложил путь, но все, что объединяет современные ботинки с Heckel, - это откидная щиколотка, закрывающийся верх и формованная подошва. В современных ботинках много пластика, но не только пластик.
.

Четыре новых пластиковых ботинка были представлены почти одновременно в 1979–82 годах. Ботинки M.Robert Ro-Boot, ботинки Vendramini, ботинки MXL и ботинки Nava Moto-Flex были очень похожи на современные ботинки из композитных материалов - только проще, дешевле и легче. Они отличались верхом с запахом, шарнирным механизмом лодыжки, внутренними ботинками, а некоторые даже имели сменные вставки в подошве, чтобы предотвратить износ подножек. Цены варьировались от 109 долларов США до 169 долларов на Nava, но все они исчезли с рынка мотокросса к 1985 году. Лишь в середине 2000-х, когда появились ботинки Scott Genius и Jett J-1, пластиковые ботинки сделали возвращение, но они тоже исчезли за короткое время.

технология забытого мотокроссаБотинки Jett J-1М. Роберт Ро-Бутмотокроссмотокросс технологияМХАБотинки MXLНава Мото-Флекспластиковые ботинки для мотокроссаскутер ботинокБотинки Scott GeniusСапоги Vendramini

FORGOTTEN MOTOCROSS TECH: THE PLASTIC BOOT CRAZE

Motocross history is filled with examples of creative ideas that were heralded as groundbreaking, but, because of the rapid rate of change in development, sank into the swamp of forgotten technology. Although some ideas are best left abandoned, others were truly innovative (if not ultimately successful). MXA loves to reveal motocross’ tech trivia. Do you remember this idea? The 1979–1982 plastic boot craze.

Before hinged plastic boots or the modern plastic-clad hinged boot came into being there was the 1974 Swiss-made Heckel boot, but it didn’t find mass appeal. It wasn’t until the hard-plastic 1979 Scott boots were introduced that a plastic boot became an instant success. Although it only lasted for three years, it spawned a quartet of plastic boot copies. Well, not copies exactly, because they were molded from pliable polyurethane plastic, which was easier to mold, cheaper to make and offered the give that the Scott boots lacked.


Heckel paved the way, but all that modern boots share with Heckel are the hinged ankle, wrap-around upper and molded sole. Modern boots have lots of plastic, but aren’t exclusively plastic
.

The four new plastic boots were introduced almost simultaneously in 1979–82. The M.Robert Ro-Boot, Vendramini boots, MXL boots and Nava Moto-Flex boots looked a lot like the modern composite material boots of today—only simpler, cheaper and lighter. They featured wraparound uppers, hinged ankle movement, inner booties and some even had replaceable sole inserts to ward off footpeg wear. Prices varied from the M. Robert’s $109 to the Nava’s $169 price, but they all faded from the motocross scene by 1985. It wasn’t until the mid 2000s, when the Scott Genius boots and Jett J-1 arrived, that plastic boots made a comeback, but they, too, disappeared in a short time.

forgotten motocross techJett J-1 bootM.Robert Ro-Bootmotocrossmotocross techmxaMXL bootsNava Moto-Flexplastic motocross bootsscoot bootScott Genius bootVendramini boots