ЗАБЫТАЯ MOTOCROSS TECH: СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕННЫМ УГЛОМ

Вам нужно будет внимательно посмотреть на фотографии, чтобы увидеть, как система VAS меняет угол наклона головы при повороте руля.

MИстория отокросса наполнена примерами творческих идей, которые были провозглашены новаторскими, но из-за быстрых темпов развития они затонули в болоте забытых технологий. Хотя от некоторых идей лучше отказаться, другие были действительно новаторскими (если не в конечном итоге успешными). MXA любит раскрывать технические мелочи мотокросса. Вы помните эту идею? Система рулевого управления с переменным углом (VASS) Кента Ховертона.

Под крышкой, которая на этом виде снята, находится пластина, на которой находится овальная штанга рулевого управления. Видна роликовая шариковая втулка, которая взаимодействует с чашками VASS.

После выхода на пенсию бывший заводской гонщик Husqvarna, Suzuki и Kawasaki Кент Ховертон протестировал систему рулевого управления с переменным углом, которая изменяла угол наклона передней вилки в зависимости от того, на что был направлен мотоцикл. На прямой у VASS был максимальный угол наклона вилки для устойчивости. При повороте руля угол вилки был уменьшен для улучшения управляемости.

Существуют различные чашки VASS, которые на самом деле являются кулачками для перемещения рулевой колонки при повороте рулевой колонки.

Чтобы достичь этого, в патенте содержится призыв к сборке привода, который определяется положением паза кулачкового подшипника относительно рулевого вала. По сути, движение руля связано с шарнирно-чашечным кулачком, управляемым подшипниками. По мере поворота вилки угол наклона вилки увеличивается в зависимости от формы кулачка. Думайте о рулевом выносе как о рычаге поворота, который движется в другом измерении, чем неподвижный рулевой вынос.

 

регулируемый угол поворота рулятехнология забытого мотокроссакент хоуэртонмотокроссСистема рулевого управления с переменным угломВАСС

FORGOTTEN MOTOCROSS TECH: VARIABLE ANGLE STEERING SYSTEM (VASS)

You’ll have to look at the photos closely to see how the VAS system changes the head angle as the handlebars are turned.

Motocross history is filled with examples of creative ideas that were heralded as groundbreaking but, because of the rapid rate of change in development, sank into the swamp of forgotten technology. Although some ideas are best left abandoned, others were truly innovative (if not ultimately successful). MXA loves to reveal motocross’ tech trivia. Do you remember this idea? Kent Howerton’s Variable Angle Steering System (VASS).

Under the cover, which is removed in this view, is a plate that holds an oval steerer tube and roller ball bushing to interact with the VASS cups are visible.

After his retirement, former Husqvarna, Suzuki and Kawasaki factory rider Kent Howerton tested a Variable Angle Steering System that changed the front fork’s angle, depending on where the bike was aimed. In a straight line, the VASS had the maximum fork angle for stability. As the handlebars were turned, the fork angle was decreased to improve cornering input.

There are different VASS cups which are actually cams to move the steerer tube when the bars are turned

To achieve this, the patent called for an actuator assembly, which is defined by the position of the cam-bearing slot relative to the steering stem. In essence, the movement of the handlebars is connected to a bearing-guided ball-and-cup cam. As the forks are turned, the fork angle is steepened depending on the shape of the cam. Think of the steering stem as a swizzle stick that moves in a different dimension from a fixed steering stem.

 

adjustable steering angleforgotten motocross techkent howertonmotocrossVariable Angle Steering SystemVASS