КАК МИТЧ ПЕЙТОН СОХРАНИЛ PRO CIRCUIT EMPIRE В ПАНДЕМИИ

Продажи запчастей для мотоциклов выросли с 2020 года, но цены на сырье и доставку также выросли, создавая новые проблемы.

ДЖОШ МОСИМАН

Когда в марте 19 года разразилась пандемия Covid-2020, многие люди скептически относились к тому, как будет развиваться наша отрасль. Вопреки многим предсказаниям, мотоспорт стал взрывным. В дилерских центрах продавались новые мотоциклы, а подержанные мотоциклы продавались как горячие пирожки. Мотокросс выиграл от присоединения новых гонщиков, и экономика снова начинает открываться, но все еще остаются проблемы, с которыми владельцы вторичных компаний, такие как Митч Пэйтон, сталкиваются каждый день. Мы сели с человеком, стоящим за Pro Circuit, чтобы узнать о его опыте управления командой Monster Energy Pro Circuit Kawasaki, а также подвеской, двигателем и жесткими деталями во время глобальной пандемии.

ГДЕ БЫЛИ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИЧЕСКОГО ХИТА В МАРТЕ 2020? Наши механики были на суперкроссе в Индианаполисе с грузовиком. Я был дома, готовился к вылету. Мы знали, что Covid взрывается и что у нас может быть ограниченное количество мест на площадках для болельщиков, но затем внезапно позвонил Feld Motorsports и сказал: «Готово. Он выключен ». Стало мертвенно тихо. Мы никого не увольняли, и ребята из гоночной команды задавались вопросом, стоит ли нам готовиться к природе или суперкроссу. Feld Motorsports и MX Sports изначально планировали заняться спортом на открытом воздухе, а затем завершить год Supercross, но все изменилось.

Каким было завершение сериала в Юте? Первоначально Feld Motorsports вела переговоры с Аризоной о проведении финальных раундов сезона Суперкросса 2020 года. Затем в Аризоне начался всплеск случаев заболевания Covid. Мы оказались в Солт-Лейк-Сити с расписанием по воскресеньям, средам и воскресеньям. Правила были строгими. В боксы никого не пускали. Вы должны были носить маску на объекте, вы должны были пройти тестирование перед выходом на стадион и многое другое. В первую ночь, когда мы были в Солт-Лейк-Сити, мы увидели перевернутые машины, загорелся полицейский автомобиль, бунтующие люди, и я подумал: «Что происходит с этим миром?» Я был просто в восторге от того, что мы что-то делаем, потому что мы три месяца сидели дома на подставках.

В начале пандемии Митч Пэйтон беспокоился, что Pro Circuit может перестать работать. Теперь ему трудно за ним поспевать.

БЫЛО ЛИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ КОВИДА ТЯЖЕЛО ДЛЯ БИЗНЕСА? Определенно. У нас были дистрибьюторы по всему миру, которые отменили свои обратные заказы. Я помню, как разговаривал с мамой, и я подумал: «Мы можем потерять эту штуку. Я могу уйти из бизнеса ». Все запаниковали. Они хотели сохранить свои деньги. Они не хотели иметь инвентарь, если не могли его продать. Каждый бизнес затянул пояса.

ЧТО БЫЛО В PRO CIRCUIT SHOP? У нас было от шести до восьми недель, начиная с того момента, когда мы должны были быть в Индианаполисе, где он был мертв в магазине. Это были плохие времена. Я пытался быть позитивным. Я был в магазине каждый день, потому что мне нужно было чем-то заниматься. У нас был закрытый фронт-офис, но боковая дверь была открыта, если кому-то что-то нужно. Мы хотели иметь возможность помогать нашим клиентам и стараться поступать правильно, но вначале это было сомнительно. Как только он начал разваливаться, предприятия могли открыться, если бы они могли найти сотрудников, но правительство раздавало так много денег, что люди решили остаться дома и получить пособие по безработице. Поэтому и по сей день трудно кого-либо нанять.

Митч остается занятым между двигателем Pro Circuit, подвеской и жесткими деталями и командой Factory 250.

А что насчет того, когда все открылось? Когда он открылся, это было безумием. Многие механические цеха потеряли сотрудников во время останова. Некоторые из их рабочих решили остаться дома, а некоторые устроились на другую работу. Восстановление всего было самой сложной задачей для поставщиков, с которыми мы имеем дело, и для нас. Деловая сторона действительно хороша. Произошел взрывной рост новых людей, пришедших в спорт. Я думаю, что мы находимся на пороге, я надеюсь, четырех или пяти лет роста.

С КАКИМИ ДРУГИМИ ПРОБЛЕМАМИ СТОЯЛОСЬ PRO CIRCUIT? В прошлом году, когда президент Трамп говорил о 25-процентном тарифе на сталь из Китая, все производители и дистрибьюторы стали в США восприняли это как возможность поднять свои цены. Наши двухтактные трубы, которые штампуются на фабрике друга в Юкайа, в Северной Калифорнии, подорожали на 25 процентов. Он покупает всю свою сталь в Соединенных Штатах, ничего в Китае, но он передал мне свои цены на сталь, и я как бы высосал эту цену. Тогда, в начале этого года, цена на сталь выросла почти вдвое. Теперь у нас есть продавцы, которые говорят нам, что алюминий трудно достать. Есть разные сорта материалов, и вы должны об этом подумать. Можем ли мы принять другую оценку и при этом быть в порядке?

«ЕСЛИ ВЫ ОТПРАВИТЕ ЧТО-ТО ИЗ ЗА РУБЕЖ, ОНИ СКАЗЫВАЮТ, ЧТО ПРИБЫВАЕТСЯ ОТ ШЕСТИ-ВОСЬНЕДЕЛЬ. ТОГДА ОНИ СКАЗЫВАЮТ, ЧТО ВАША ОТГРУЗКА ЗДЕСЬ, НО ЭТО НЕ НА ДОКУ; ОНА ПАРКОВАНА В ПРИВАНИИ ».

А КАК НАСЧЕТ ДОСТАВКИ? Это тоже плохо. Если вы отправляете что-то из-за границы, они говорят вам, что это займет от шести до восьми недель. Затем они сообщают вам, что ваш груз находится здесь, но его нет в доке; он припаркован в гавани. У них есть много товаров, просто находящихся в открытом море на огромных грузовых судах. Докеры сильно пострадали от Ковида в Сиэтле и Лонг-Бич, а затем перекрыли Суэцкий канал. Это вызов. Если у вас заканчиваются ключевые продукты, вы пытаетесь их доставить по воздуху, но тогда стоимость будет выше. Если вы спросите продавцов об ускорении выполнения ваших заказов, даже предложите им дополнительную плату за срочность, они посмеются над вами. Они настолько отстают, что не могут справиться с нагрузкой.

Один из отсеков подвески Pro Circuit украшен номерными знаками Pro Circuit Kawasaki.

КАК ЭТО ВЛИЯЕТ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ? Что ж, Pro Circuit не поднимала свои цены пять или шесть лет, но в этом году нам наконец пришлось это сделать. Вы называете это - алюминий, сталь, нержавеющая сталь, титан, заклепки, упаковка, сварочные материалы и транспортировка - все выросло. Все встало, встало, встало. У вас есть два варианта: один - поднять цены или два - не продавать через дистрибьютора и идти напрямую к дилеру. Оба варианта - трудный.

КАКОВА ВЫГОДА ПРОДАЖИ ДИСТРИБЬЮТОРОМ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ ДИЛЕРУ? Некоторые компании, которые обращаются к прямым дилерам, могут увеличить свою прибыль, но при этом продают меньше. Мы предпочитаем продавать нашим дистрибьюторам - WPS, Parts Unlimited и другим дистрибьюторам в Европе. Они отлично справляются с поставкой наших продуктов на полки. У них есть склады по всей стране. Из-за этого дилеры не хранят товар, как раньше. У дилеров есть минимальные запасы, которые у них есть, и они рассчитывают, что дистрибьюторы отправят им товар на следующий день. Раньше, когда Pro Circuit была меньше, мы обращались к дилеру напрямую и в розницу, но это означало, что если вы были во Флориде и разбили трубку на выходных, вам нужно было позвонить в понедельник, чтобы узнать, есть ли она у нас в наличии. . Если бы мы это сделали, вам пришлось бы заплатить большие деньги за доставку, чтобы получить его к следующим выходным.

КАКАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕСА ОСТАЛАСЬ ПЕРВОЙ? Я бы сказал, это две вещи. Подвеску подобрали, потому что люди собирались кататься, а затем мы быстро сосредоточились на пит-байках. Прелесть KLX110, CRF110 или TTR125 в том, что папа может позволить себе их, и они служат вечно. Если у вас есть большой задний двор, три пит-байка, ваши друзья и несколько лопат, вы можете сделать забавную маленькую трассу. Поскольку дети не могут ходить в школу, я думаю, что родители по всей стране хотели, чтобы их дети чем-то занимались для развлечения. Произошло это на моей улице. У нас много соседей, у которых есть дети, и у меня дома есть помповая дорожка с подсветкой, чтобы дети могли кататься ночью. У нас было то, что дети назвали «Открытым карантином». Райан Виллопото привел своих детей. Кайл Бентли привел своих детей, и у нас были электрические велосипеды Stacyc, на которых дети могли ездить. У нас, наверное, было 15 детей, и большинство из них были с моей улицы. Все они знали, как ездить на велосипедах BMX, и для них 110 был как рабочий байк.

Какое-то время было неясно, когда будут проводиться соревнования по Суперкроссу или мотокроссу. Здесь полуфабрикат заводской команды хранится в помещении штаб-квартиры Pro Circuit, рядом с их мастерской.

А что насчет притока новых райдеров в спорт? МОЖЕМ ЛИ МЫ СОХРАНИТЬ ИХ? Я думаю, что из-за карантина мотоциклы стали известны многим семьям, которые никогда этим не занимались. В 2019 году у меня был один сын, который играл в малой лиге, один ребенок играл в футбол, а годом ранее один из них играл в баскетбол. Это все виды спорта с клюшкой и мячом с игрой в пятницу вечером или в субботу. Трудно заниматься и грязным байком, и другими видами спорта. Блокировка убила клюшку и мяч, а велосипеды для бездорожья были забавным видом спорта на открытом воздухе, которым дети и родители могли заниматься вместе. Не исключено, что у нас может быть действительно здоровый рывок роста для нашей отрасли.

Я помню, как в прошлом году собирался кататься по треку Карсона Мамфорда по высокогорной пустыне и видел множество людей на обочине дороги, припаркованных, чтобы покататься по пустыне. Я был потрясен. Если людям это нравится, они не остановятся. Если 100,000 40,000 детей познакомились с мотоциклами, а мы сможем оставить XNUMX XNUMX из них, это будет ужасно.

УВИДИЛИ ЛИ ВЫБОР ПРОДАЖ ПОСЛЕ COVID HIT? В прошлом году нам пришлось наверстать почти два месяца отсутствия из-за изоляции Covid, но затем он взорвался настолько, что 2020 год был хорошим годом. Я думаю, что в 2021 году мы также нацелены на еще один год роста. Самая большая проблема - не отставать. Не хватает желающих работать на нас, чтобы иметь достаточно рабочих рук. Наша нехватка рабочей силы в основном связана с производством труб и твердых деталей.

Блокировка пробудила интерес к восстановлению старых мотоциклов. Все и его брат начали звонить, чтобы купить запчасти для CR1996 125 года или RM1981 125 года или того, что у них было в гараже. Они были потрясены тем, что у нас нет труб для этих байков, но мы не можем построить пять штук, которые нужны лишь горстке людей. Мы должны подождать, пока число не станет достаточно большим, чтобы атаковать его по одному продукту за раз. Моя дилемма проста: если бы я мог построить больше труб, я бы продал каждую из них. На самом деле это просто чистая рабочая сила, и нехватка часов в день сдерживает меня.

Именно здесь происходит волшебство в подразделении подвески Pro Circuit.

«У меня, вероятно, будут проблемы из-за того, что я это скажу, но я все равно СКАЖУ ЭТО. ЛИЧНО МНЕ НРАВИТСЯ ВСЕ ЭТИ ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ЧЕТЫРЕ ИЛИ ПЯТИ ДНЯ ».

МОЖНО ЛИ МЫ МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УДЕРЖАТЬ НАШИХ НОВЫХ ВСАДНИКОВ? У меня наверняка будут проблемы из-за того, что я это скажу, но я все равно скажу это. Лично мне не нравятся все эти четырех- или пятидневные любительские соревнования. Это многого требует от родителей. Как нормальные работающие родители собираются уехать в среду, чтобы в четверг попасть на любительский забег для практики (или просто для того, чтобы найти место для парковки в боксах)? Если вы начнете складывать выходные дни для родителей и выходные в школе, это излишне. Это единственная причина, по которой мои дети не бегают все время. Моя жена прямо сказала мне: «Я не поеду в Глен Хелен четыре дня подряд, чтобы они могли прокатиться на паре мотоциклов. Я не хочу их так воспитывать. Я хочу, чтобы они были в школе ». Я ее не виню. Думаю, было бы круче, если бы детям разрешили ходить в школу. Более того, я бы хотел, чтобы у них была мечта получить образование и чтобы они могли участвовать в гонках по выходным.

ВЫ ГОВОРИТЕ О ГОНКАХ ЛОРЕТТЫ ИЛИ МЕСТНЫХ ГОНКАХ? Есть много местных гонок, которые длятся четыре дня. Я получаю Лоретту Линн; это грандиозный финал финала. Но недельные гонки - это уже слишком. Почему они не могут сделать это, как Mammoth, где они пару дней запускают мини-байки, а затем перетасовывают мини-байки и приносят большие байки? Мои родители были обычными людьми. Они оба работали в Rockwell International. У нас был один мотоцикл, и мы ехали по пустыне, потому что он был дешевле мотокросса; было здорово. Мои родители никак не могли найти время, чтобы отвезти меня в Техас, Мамонт, Лоретту и Понка-Сити. Это быстро становится элитарным видом спорта на любительском уровне. И все началось не так. Вернись и смотри В любое воскресеньеи увидеть, как рабочие веселятся на мотоциклах.

В суперкроссе и мотокроссе царили двухтактные модели, пока в начале 2000-х не ожили четырехтактные модели. Тем не менее, Митч Пэйтон продолжает продавать много двухтактных трубок и другой продукции, поскольку их популярность снова растет.

ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ДЕТСКИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛОСИПЕДАХ СЕГОДНЯ? Принеси мне еще несколько писем ненависти. Мне нравится, что Stacyc взорвалась. Он буквально дает детям острые ощущения от езды на мотоцикле, но он маленький, легкий, и вам нужно научиться пользоваться дроссельной заслонкой. От Stacyc ребенок переходит на электрический велосипед PW50, KTM 50, CRF50 или KTM. Я купил своим детям два электрических минибайка Husky E-5, потому что мы уважаем своих соседей. Я подумал, что они могут кататься на них, когда захотят, на заднем дворе. Они не издают никакого шума, и мне не нужно чистить воздушные фильтры.

ВЫ ВИДИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ ДЛЯ НАШЕГО СПОРТА? Надеюсь нет. Если бы на Supercross были электрические велосипеды, было бы очень скучно смотреть. Вы идете на MotoGP, F1 или драгг, потому что интересно смотреть что-то быстро, что-то быстро слышать и чувствовать вибрации. Тишина для рыбалки.

Механик Кэмерона МакАду Кайл Дефо охраняет свой мотоцикл, ожидая своего гонщика.

В КАКОЙ ОБЛАСТИ PRO CIRCUIT БОЛЬШЕ РАЗВИЛИСЬ С COVID? Я думаю, что такие простые штуковины, как выхлопные трубы, идут хорошо, в основном потому, что покупатель может надеть их сам. Я думаю, что мы действительно хорошо поработали с подвеской и двигателями. Мы наняли Люка Бойка, и у него большой опыт работы с WP Suspension, он работал над множеством разных моделей, которые он помогал создавать, работая там. Он очень сильно повлиял на нас в отделе подвески. Что касается двигателей, мы были заняты, и рост двухтактных цилиндров был действительно хорош. У нас есть 30-летний опыт работы с двухтактным двигателем, и я никогда не видел ничего, что бы я не смог превзойти. Мы делали фабричные вещи для многих команд. Я считаю, что двухтактные двигатели хороши и для нас, и для спорта. Конструкция четырехтактного двигателя - это еще один аспект, который немного медленнее. 250 штук - это хорошо, но работа двигателя 450 уже не так загружена, как раньше. Они настолько улучшили все модели 450, что им действительно не нужно больше мощности. Ребятам из Vet нужно углеродное волокно, анодированные детали и украшения. Pro Circuit продает и это тоже, так что все хорошо.

«Я УБИВАЮЩИЙСЯ ДВУХУЛЬТНЫМ ПАРНЕМ, ПОТОМУ ЧТО Я ПРИБЫЛ ОТ ТОГО. ЭТО Я ПРИШЕЛ И УЧИЛСЯ ДЕЛАТЬ ».

ПОПУЛЯРНОСТЬ ДВУХТАКТНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ ОПРЕДЕЛЕННО РОСТ. Я стойкий двухтактный парень, потому что я там родом. Это то, на чем я ездил, и я научился это делать. Во время первого бума для четырехтактных двигателей продажи двухтактных двигателей резко упали. Рынок перешел туда, где требовался четырехтактный двигатель. Кто бы ни придумал, что двухтактный двигатель 125 будет конкурировать с четырехтактным двигателем объемом 250 куб. См с удвоенным рабочим объемом, он убил 125. А затем, чтобы пнуть его, когда он был в низком состоянии, нам пришлось перейти на неэтилированный бензин, и это повредило двум ... ударов еще больше. Неэтилированное топливо в четырехтактном двигателе было в порядке.

Четырехтактные двигатели прошли долгий путь с тех пор, как AMA ограничила двухтактные двигатели, позволив вдвое больший рабочий объем для четырехтактных двигателей.

ПОЧЕМУ люди возвращаются к двойному удару? У некоторых из них были четырехтактные двигатели, и они сказали: «Я больше не могу себе этого позволить. Я устал тратить большие деньги ». Совершенно новый KTM - это большие деньги после всех сборов. Что касается обычных парней, если у них раньше был двухтактный двигатель, они могут купить более старый двухтактный двигатель, починить его, и это их детище.

Почему японские производители отказались от двухходов? Калифорнийский совет по исследованию воздуха говорил о запрете двухтактных двигателей в 1999 году. Я пытался сплотить некоторых производителей, чтобы они поговорили с ними. Когда я позвонил в Kawasaki, они были заинтересованы в разговоре с людьми, но когда я позвонил в American Honda, они сказали: «Нет». В начале 1960-х они договорились, что попытаются очистить выбросы, и не откажутся от своего слова, но Калифорния не запретила все двухтактные двигатели в 1999 году. Тем не менее, эта угроза отпугнула японских производителей от их производства. . Итак, реальная мотивация для разработки четырехтактного двигателя была ложной угрозой. Я не думаю, что AMA был достаточно осведомлен, чтобы понять, каким может быть четырехтактный двигатель. Они застряли в мысли, что все четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением, с большими поршнями, тупыми четырехтактными двигателями, как XR650 и XR400. Они не видели будущего, в котором четырехтактные двигатели будут иметь высокие обороты, короткий ход, большой диаметр цилиндра, легкий коленчатый вал и электронное зажигание. В KTM работали опытные мотоциклисты, и они видели будущее как с мощными четырехтактными двигателями, так и с легкими двухтактными двигателями. Вот почему они там, где они есть сегодня.

Эта стойка Pro Circuit обычно заполнена трубами, но в последнее время мы чаще всего видели, что она полностью пуста. У остановки мировой экономики есть свои плюсы и минусы для мотокросса. Это привлекло больше гонщиков, но также замедлило производственные мощности.

"ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНА. Я ДЕЛАЮ ТО, ЧТО Я ВСЕГДА ЛЮБИЛ,
И Я счастлив, что смогу продолжить ».

КАК ВЫ СЕЙЧАС чувствуете, что пандемический страх исчезает? Честно говоря, я просто счастлив. Подумать только, было время, когда я думал, что мы не выживем. Жизнь замечательна. Я делаю то, что всегда любил делать, и я счастлив, что могу продолжать.

электрические велосипедысбежал из автоспортаМитч ПэйтонмотокроссМотоциклыпро схемуSupercross

HOW MITCH PAYTON SAVED THE PRO CIRCUIT EMPIRE IN THE PANDEMIC

Sales for motorcycle parts have boosted since 2020, but prices for raw materials and shipping have also gone up, creating new challenges.

BY JOSH MOSIMAN

When the Covid-19 pandemic hit in March of 2020, many people were skeptical of how our industry would fare. Contrary to many predictions, the sport of motorcycling exploded. Dealerships sold out of new motorcycles, and used bikes sold like hot cakes. Motocross has benefited from the new riders who have joined in, and the economy is starting to open up again, but there are still lingering challenges that aftermarket company owners, like Mitch Payton, are facing each day. We sat down with the man behind Pro Circuit to learn about his experience managing the Monster Energy Pro Circuit Kawasaki team and the suspension, engine and hard-part business through the global pandemic.

WHERE WERE YOU WHEN THE PANDEMIC HIT IN MARCH OF 2020? Our mechanics were at the Indianapolis Supercross with the truck. I was at home getting ready to fly out. We knew Covid was blowing up and that we might have a limited capacity at venues for fans, but then all of a sudden Feld Motorsports called and said, “It’s done. It’s shut down.” It got deathly quiet. We didn’t lay anyone off, and the race team guys were wondering if we should be getting ready for the outdoors or Supercross. Feld Motorsports and MX Sports had an initial plan to do the outdoors and then finish the year with Supercross, but that changed.

WHAT WAS IT LIKE TO FINISH THE SERIES IN UTAH? Originally, Feld Motorsports was negotiating with Arizona to host the final rounds of the 2020 Supercross season. Then, Arizona started to spike in its Covid cases. We ended up in Salt Lake City with a Sunday, Wednesday, Sunday schedule. The guidelines were strict. Nobody was allowed in the pits. You had to wear a mask while at the facility, you had to get tested before entering the stadium, and much more. The first night we were in Salt Lake City, we saw cars turned over, a cop car on fire, people rioting, and I was like, “What is happening to this world?” I was just stoked that we were doing something, because we had been at home for three months sitting on jack stands.

At the start of the pandemic, Mitch Payton was worried that Pro Circuit might not stay in business. Now he’s having a hard time keeping up.

WAS THE INITIAL COVID SHUTDOWN TOUGH FOR BUSINESS? Definitely. We had distributors worldwide who canceled their back orders. I remember talking to my mom, and I was like, “We might lose this thing. I might go out of business.” Everyone was panicking. They wanted to hold onto their money. They didn’t want to have inventory if they couldn’t sell it. Every business tightened its belt.

WHAT WAS IT LIKE AT THE PRO CIRCUIT SHOP? We had about six to eight weeks starting from the moment when we should’ve been at Indianapolis where it was dead in the shop. Those were the bad times. I was trying to be positive. I was at the shop every day, because I had to be doing something. We had the front office closed, but the side door was open if someone needed something. We wanted to be able to help our customers and try to do the right thing, but it was shady in the beginning. Once it started to break loose, businesses could open up if they could find employees, but the government was giving away so much money that people decided to stay home and collect unemployment. To this day, that is why it’s difficult to hire anyone.

Between the Pro Circuit engine, suspension and hard-part business and the factory 250 team, Mitch stays busy.

WHAT ABOUT WHEN THINGS OPENED UP? Once it opened up, it was crazy. A lot of machine shops had lost employees during the shutdown. Some of their workers decided to stay at home, and some of them got other jobs. Rebuilding everything has been the gnarliest part for the suppliers we deal with—and for us. The business side has been really good. There has been an explosion of new people coming into the sport. I think we’re on the cusp, I hope, of having four or five years of growth.

WHAT ARE SOME OTHER CHALLENGES PRO CIRCUIT HAS FACED? Last year when President Trump talked about a 25-percent tariff on steel from China, all the manufacturers and distributors of steel in the U.S. took that as an opportunity to raise their prices. Our two-stroke pipes, which are stamped at a friend’s factory in Ukiah, up in Northern California, went up 25 percent. He buys all of his steel from the United States, nothing from China, but he passed his steel prices on to me, and I kind of sucked that one up. Then, at the beginning of this year, the price of steel almost doubled. Now, we have vendors who tell us that aluminum has been hard to get. There are different grades of materials, and you have to think about it. Can we accept a different grade and still be okay?

“IF YOU SHIP SOMETHING IN FROM OVERSEAS, THEY TELL YOU IT’LL BE SIX TO EIGHT WEEKS FOR IT TO COME IN. THEN, THEY TELL YOU THAT YOUR SHIPMENT IS HERE, BUT IT’S NOT ON THE DOCK; IT’S PARKED IN THE HARBOR.”

WHAT ABOUT SHIPPING? It’s bad, too. If you ship something from overseas, they tell you it’ll be six to eight weeks for it to come in. Then, they tell you that your shipment is here, but it’s not on the dock; it’s parked in the harbor. They’ve got lots of product just sitting offshore in massive freighters. The dock workers got hit hard by Covid in Seattle and Long Beach, and then the Suez Canal got plugged up. It’s a challenge. If you run out of key products, you try to have them air-shipped, but then the cost is higher. If you ask vendors about expediting your orders, even offer them an extra rush fee, they laugh at you. They are so far behind that they can’t handle the load.

One of the Pro Circuit suspension bays decorated with Pro Circuit Kawasaki number plates.

HOW HAS THIS AFFECTED CONSUMERS? Well, Pro Circuit hasn’t raised its prices in five or six years, but we finally had to this year. You name it—aluminum, steel, stainless, titanium, rivets, packing, welding supplies and shipping have all gone up. Everything is up, up, up. You have two choices: one, raise your prices, or two, don’t sell through a distributor and go dealer direct. Those are both tough choices.

WHAT’S THE BENEFIT OF SELLING WITH A DISTRIBUTOR VERSUS DEALER DIRECT? Certain companies that go dealer direct can make their profit margin higher, but they sell less doing it. We prefer selling to our distributors—WPS, Parts Unlimited and other distributors in Europe. They do a great job of getting our products on the shelves. They have warehouses around the country. Because of that, dealers don’t stock product like they used to. Dealers stock the minimum they have to, and they count on the distributors to ship them the product the next day. In the old days, when Pro Circuit was smaller, we went dealer direct and retail, but that meant that if you were in Florida and you smashed your pipe over the weekend, you had to call on Monday to see if we had it in stock. If we did, you had to pay big money in shipping fees to get it by the next weekend.

WHICH PART OF THE BUSINESS TOOK OFF FIRST? I would say it was two things. Suspension picked up because people were going out and riding, and then we did a quick focus on pit bikes. The beauty of a KLX110, CRF110 or TTR125 is that a dad can afford one and they last forever. If you have a big backyard, three pit bikes, your buddies and some shovels, you can make a fun little track. With kids not being able to go to school, I think that parents nationwide wanted their kids to do something for fun. It happened on my street. We have a lot of neighbors who have kids, and we have a pump track at my house with lights so the kids can ride at night. We had what the kids called the “Quarantine Open.” Ryan Villopoto brought his kids. Kyle Bentley brought his kids, and we had electric Stacyc bikes for the kids to ride. We probably had 15 kids, and most of them were from my street. They all knew how to ride BMX bikes, and to them a 110 was like a works bike.

For a while, it was uncertain when the Supercross or motocross events would be able to run. Here the factory team’s semi is stored indoors at the Pro Circuit headquarters, right next to their workshop.

WHAT ABOUT THE INFLUX OF NEW RIDERS INTO THE SPORT? CAN WE KEEP THEM? I think that because of the lockdown, motorcycling was introduced to a lot of families who had never done it. In 2019, I had one son who played little league, one kid playing flag football and the year before one of them played basketball. Those are all stick-and-ball sports with a Friday night or Saturday game. It’s tough to do both dirt bikes and other sports. The lockdown killed stick-and-ball sports, and dirt bikes were a fun outdoor sport that the kids and parents could do together. It is possible that we might have a really healthy growth spurt for our industry.

I remember going to ride Carson Mumford’s track in the high desert last year and seeing tons of people off the side of the road parked to go riding in the desert. I was blown away. If people enjoy that, they’re not just going to stop. If there are 100,000 kids who got introduced to motorcycles and we can keep 40,000 of those, that would be sick.

HAVE YOU SEEN A BOOST IN SALES SINCE COVID HIT? Last year we had to make up for almost two months of being way off because of Covid lockdown, but then it exploded so much that 2020 was a good year. I think we’re targeting another growth year in 2021, too. The biggest problem is keeping up. There are not enough people willing to work for us to have enough manpower. Our workforce shortage is mostly in the production of pipes and hard parts.

One thing that the lockdown did was awaken an interest in rebuilding old bikes. Everybody and his brother started calling to get parts for a 1996 CR125 or 1981 RM125 or whatever they had in the garage. They were bummed that we didn’t have pipes for those bikes, but we can’t build five of something that only a handful of people want. We have to wait until the number gets big enough to attack it one product at a time. My dilemma is simple—if I could build more pipes, I would sell every one of them. It’s really just pure manpower and not enough hours in the day holding me back.

This is where the magic happens within the Pro Circuit suspension division.

“I’LL PROBABLY GET IN TROUBLE FOR SAYING THIS, BUT I’M GONNA SAY IT ANYWAY. PERSONALLY,  I DON’T LIKE ALL OF THESE FOUR- OR FIVE-DAY-LONG AMATEUR EVENTS.”

IS THERE SOMETHING WE CAN DO TO RETAIN OUR NEW RIDERS? I’ll probably get in trouble for saying this, but I’m gonna say it anyway. Personally, I don’t like all of these four- or five-day-long Amateur events. That’s asking a lot of a parent. How are normal working parents going to take off on Wednesday so they can get to an Amateur race on Thursday for practice (or just to find a place to park in the pits)? If you start adding up the days off of work for the parents and days off from school, it is excessive. This is the one reason my kids don’t race all the time. My wife flat out told me, “I’m not going to Glen Helen for four days in a row so they can ride a couple of motos. I don’t want to raise them that way. I want them in school.” I don’t blame her. I think it would be cooler if the kids were allowed to go to school. Even better, I wish they had a dream to be educated and could still race on the weekends.

ARE YOU TALKING ABOUT LORETTA’S OR THE LOCAL RACES? There are lots of local races that are four days long. I get Loretta Lynn’s; it is the grand finale of finales. But, week-long races are too much. Why can’t they do it like Mammoth where they run the mini bikes for a couple of days and then they shuffle the minis out and bring the big bikes in? My parents were regular people. They both worked at Rockwell International. We had one motorcycle, and we rode in the desert because it was cheaper than motocross; it was great. There’s no way my parents could have taken the time to drive me to Texas, Mammoth, Loretta’s and Ponca City. It is quickly becoming an elitist sport at the Amateur level. And it didn’t start that way. Go back and watch On Any Sunday, and see blue-collar people having fun on motorcycles.

Two-strokes reigned in Supercross and motocross until four-strokes really came alive in the early 2000s. Still, Mitch Payton continues to sell lots of two-stroke pipes and products as they are growing in popularity again.

WHAT DO YOU THINK ABOUT THE ELECTRIC BIKES FOR KIDS NOWADAYS? Bring me some more hate mail. I love the fact that the Stacyc thing blew up. It literally gives kids the thrill of riding a motorcycle, but it’s small, lightweight and you have to learn how to use the throttle. From the Stacyc a kid moves to a PW50, KTM 50, CRF50 or KTM electric bike. I bought my kids two electric Husky E-5 minibikes because we respect our neighbors. I figured they could ride them whenever they wanted in the backyard. They don’t make any noise, and I don’t have to clean any air filters.

DO YOU SEE AN ELECTRIC FUTURE FOR OUR SPORT? I hope not. If there were electric bikes at Supercross, it would be extremely boring to watch. You go to MotoGP or F1 or the drags because it’s exciting to watch something fast, hear something fast and feel the vibrations. Silence is for fishing.

Cameron McAdoo’s mechanic Kyle Defoe guards his bike while waiting for his rider.

IN WHAT AREA HAS PRO CIRCUIT GROWN THE MOST SINCE COVID? I think the simple bolt-on stuff, like exhausts, are doing well, largely because the consumer can put them on by himself. I think we do a really good job with suspension and engines. We hired Luke Boyk, and he has a big background with WP Suspension working on so many different models that he’s helped make while working there. He’s made a pretty big difference for us in the suspension department. As far as engines go, we’ve stayed busy, and the uptick in two-stroke cylinders has been really good. We have 30 years of two-stroke experience, and I’ve never really seen anybody’s stuff that I couldn’t beat. We did factory stuff for a lot of teams. I think two-strokes are good for us and the sport. The four-stroke engine building side is one aspect that is a little slower. The 250 stuff is good, but 450 engine work isn’t as busy as it was in the past. They’ve improved all the 450s so much that they don’t really need more power. The Vet guys want carbon fiber, anodized parts and bling. Pro Circuit sells that, too, so everything is good.

“I’M A DIE-HARD TWO-STROKE GUY, BECAUSE THAT’S WHERE I CAME FROM. IT’S WHAT I RODE AND LEARNED HOW TO DO.”

TWO-STROKES BIKES HAVE DEFINITELY GROWN IN POPULARITY. I’m a die-hard two-stroke guy, because that’s where I came from. It’s what I rode and I learned how to do. During the first four-stroke boom, we saw a dip in two-stroke sales. The market switched to where you had to have a four-stroke. Whoever’s idea it was to make a 125 two-stroke compete against a 250cc four-stroke with double the displacement killed the 125. And then, to kick it while it was down, we had to go to unleaded fuel, and that hurt two-strokes even more. Unleaded fuel in a four-stroke was fine.

Four-strokes have come a long way since the AMA handicapped two-strokes by allowing twice the displacement for four-cycle engines.

WHY ARE PEOPLE GOING BACK TO TWO-STROKES? Some of them had four-strokes and they said, “I can’t afford it anymore. I’m tired of spending big money.” A brand-new KTM is big money after all the fees. Speaking for the regular dudes, if they had a two-stroke before, they can buy an older two-stroke, fix it up, and that’s their baby.

WHY DID THE JAPANESE MANUFACTURERS MOVE AWAY FROM TWO-STROKES? The California Air Research Board had talked about banning two-strokes in 1999. I tried to rally some of the manufacturers to talk to them. When I called Kawasaki, they were interested in talking to the people, but when I called American Honda, they said, “No.” They agreed in the early 1960s that they would try to clean up emissions, and they wouldn’t go back on their word, but California did not ban all two-strokes in 1999. Still, that threat scared the Japanese manufacturers out of making them. So, the actual motivation for developing the four-stroke was a fake threat. I don’t think the AMA was knowledgeable enough to realize what a four-stroke could be. They were stuck in the thinking that all four-strokes were air-cooled, big-piston, dumb four-strokes like the XR650 and XR400. They couldn’t see a future where four-strokes would rev high, have a short stroke, a big bore, a lightweight crankshaft and an electronic ignition. KTM was manned by hardcore motorcycle guys, and they saw a future with both powerful four-strokes and lightweight two-strokes. That’s why they are where they are today.

This Pro Circuit rack is usually full of pipes, but we have seen it completely empty more often than not lately. The world economy shutdown has its Pros and Cons for motocross. It brought in more riders, but also slowed down production facilities.

“LIFE IS GREAT. I’M DOING WHAT I’VE ALWAYS LOVED TO DO,
AND I’M HAPPY TO BE ABLE TO CONTINUE.”

HOW DO YOU FEEL NOW THAT THE PANDEMIC SCARE IS FADING? Honestly, I’m just happy. To think that there was a time when I thought we weren’t going to survive. Life is great. I’m doing what I’ve always loved to do, and I’m happy to be able to continue.

electric bikesfled motorsrportmitch paytonmotocrossmotorcyclespro circuitSUPERCROSS