СРЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ ОТЧЕТА ДЕЙСТВИЯ «МОТОКРОСС» (07)


Джон Башер

ФОТО НЕДЕЛИ

    Я очень уважаю Джейми Мойера, бейсболиста-подмастерья в MLB, 46-летнего парня, который профессионально занимается питчем с 1986 года. Это очень долгая карьера. Никакого неуважения к Джейми, но я думаю, что то, что делают Джон Дауд и Майк Браун, гораздо более драматично. Дауд (46 лет) и Браун (40) все еще рискуют своей жизнью, несмотря на то, что все эти годы спустя, и соревнуются на высшем уровне. Мойеру, вероятно, придется заморозить руку после прогулки, но Дауд и Браун, должно быть, выпили бутылку Адвила и спали в ящиках со льдом после Милвилля… и это было просто для того, чтобы они могли встать и отправиться в аэропорт на следующий день! Продолжайте грузить, «Свалка» и «Домовой!» Вы оба истинные вдохновители. Фото Скотта Мэллони.  

Слуховая мельница продолжается

    Вот некоторые из последних сплетен относительно глупого сезона. Дин Уилсон подписал контракт с Jeff Ward Racing на следующий сезон. Предположительно Майк Краньяк, совладелец JWR, вложил деньги. Команда снова будет на Kawasaki, и ходят слухи, что команда получит больше поддержки от фабрики Kawasaki. Также, Кристоф Фурсель подписал письмо о намерениях, но есть оговорки. Это не решенная сделка, пока требования Pourcel не будут выполнены. И, в других новостях Kawasaki, заводская команда ничего не делает, пока не будет подписано соглашение с Райан Виллопото.

МИНИ-ВИД: РОДЖЕР ДЕКОСТЕР - КАПИТАН АМЕРИКА

Роджер.

МХА: Давайте приступим к делу. Кто из вашего краткого списка имен, которые могут представлять команду США на Мотокроссе Наций?
Роджер: Скоро нам придется принять решение, но, исходя из того, что происходит сейчас, нам определенно нужно взглянуть на Блейка Баггетта, Джастина Барсиа и Эли Томака. Я бы выбрал двух из этих трех, а затем Райана Данжи.

А как насчет более опытного парня из 450 за место в MX3?
Как кто?

О Майке Алесси много говорят. Он бы очень хотел уйти. Что ты думаешь о нем?
Тут есть две проблемы. Я не совсем уверен в том, какую поддержку с точки зрения оборудования он получит в Европе. Кроме того, если посмотреть на время круга на чемпионате, 250 парней едут почти так же быстро, как Dungey, а Dungey идет намного быстрее, чем кто-либо другой, на котором он сейчас гоняется. Если Райан Виллопото вернется и выиграет несколько последних гонок, нам придется его учитывать. То же самое и с Джеймсом Стюартом. Однако это пугающее предложение, потому что у Джеймса было много взлетов и падений. 250 парней в этом году впечатлили. Я определенно хочу рассмотреть одного из них, который будет ездить на 450. Джастин Барсиа действительно хорошо ездит на 450, и он может ездить по песку. Мне нужно поговорить с Митчем Пэйтоном и AMA, но это мое мнение прямо сейчас.


Подземелье.

Думали ли вы до того, как начались Национальные, что Dungey будет доминировать на этом этапе сезона?
Я знал, что Райан будет на охоте, но травма Виллопото изменила ситуацию. Виллопото - единственный гонщик, который, как я думал, будет регулярно проверять Райана на природе.

У KTM была долгая история попыток добиться успеха в гонках в США, но они не смогли добиться больших успехов. Затем вы становитесь менеджером команды, а через год Dungey меняет его. Теперь КТМ выиграл последние пять 450 национальных чемпионатов, и КТМ уверенно идет к титулу. Вы когда-нибудь делали шаг назад и смотрели на то, чего достигли за такой короткий промежуток времени?
Это приятно, но это результат огромных усилий многих людей. Это исходит от заводов в Европе и людей, которые запускают байк в производство, и для того, чтобы они позволяли нам делать то, что нам нужно. У нас действительно хорошая команда в США, и мы все выкладываемся на 100%. Было забавно видеть, как все складывается так, как мы этого хотели.

Какой райдер удивил тебя больше всего на природе?
С Райаном я ожидал многого от него. Для меня Блейк Баггетт сделал самое большое улучшение в этом сезоне для активного отдыха.

Кен Рочен так сосредоточен на победе, но иногда он выглядит немного подавленным на подиуме. Какой совет вы предлагаете Roczen?
Это не просто! Это не просто примерка в день гонки, а целая неделя. У обоих моих парней есть способы продолжить подготовку. Это первый раз, когда они провели полный сезон национальных чемпионатов. Когда вы говорите им, насколько жарко будет на некоторых гонках, они говорят мне, что в Европе также жарко. Что ж, здесь немного по-другому. Также уровень конкуренции выше.


Веймер (21), Алесси (800) и Данджи (5). Фото: Скотт Маллони

KTM 450SXF, вероятно, очень далеко продвинулся в плане настройки. Я знаю, что Райан очень внимателен к настройкам подвески, особенно к его шоку, но делаете ли вы какие-то шаги вперед в плане развития на данный момент в этом году?
Нет. Мы не делаем больших изменений. Сейчас нет причин для больших изменений. Мы немного доработаем вещи, в основном подвеску. У нас много мощности, но подвеска всегда может стать лучше. Вот на чем мы фокусируемся.

Несколько лет назад вы встретили Райана Данджи в Миллвилле и в итоге подписали его на фабрике Suzuki. В этом году в Миллвилле вы ходили по карьерам в надежде найти еще один алмаз в алмазном сырье?
[Смех] Было бы здорово! Такие парни, как Dungey, появляются нечасто.

ДАТА ИЗМЕНЕНА ЗА 24 ЧАСА ГЛЕН ХЕЛЕН

    Хотите мучить себя? Может ты немного мазохист? Затем выступите в одиночку на гонке 24-Hours of Glen Helen 1-2 сентября. Или, если вы хорошо проводите время и наслаждаетесь командной атмосферой, найдите пятерых своих приятелей и участвуйте в командных соревнованиях. Вам понадобится фара, стратегия пит-стопа, много бензина и запасной велосипед тоже не будет плохой идеей. И ребята из Glen Helen перенесли дату забега на месяц, а это значит, что будет жарче и суше, чем обычно. Удачи!

ЗНАЧИТЕЛЬНО, НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ МИРА…

Пицца приходит.

    Если вы знаете гонщика-испытателя MXA Денниса Стэплтона или знаете о нем, то вы помните, что он путешествует по миру, участвуя в гонках по мотокроссу для MXA. Несколько недель назад он был на Филиппинах, участвуя в гонках с Дэниелом Блэром, Шоном Краньяком и Тайгером Лейси. Затем он вернулся в США, приземлился в Сан-Франциско и поехал ко мне домой, где он спал у меня на полу и приставал к моей жене (я действительно должен взимать с Денниса арендную плату). Затем, как 31-летний парень, я высадил его в аэропорту, чтобы он мог отправиться в новое приключение. На этот раз он прилетел в Нидерланды, где вместе с Джошем Хансеном, Джейсоном Томасом, Остином Полителли и другими будет участвовать в гонке знаменитого Zwarte Cross.
    Как видно на фото выше, у Денниса есть уникальный спонсор гонки. Да, его спонсирует магазин пиццы. Всегда шутник, Стэплтон сказал следующее: «Это фотография моего велосипеда Zwarte Cross, спонсируемого Wagner Pizza. Я стану самым быстрым доставщиком пиццы в мире! » Это очень крутой спонсор. однако ему лучше не касаться ни единого куска пиццы. Зачем? Когда он вернется домой на следующей неделе, он будет ездить на четырехтактных двигателях 2013 250! Сними этот вес, Деннис.


    Вот снимок международных молодежных выходных в Бекеле 14-15 июля (юг Голландии).    

МИНИ-ВИД: БЛЕЙК БЭГГЕТТ - САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

Блейк (12). Фото: Скотт Маллони

МХА: Меня очень впечатлило, что вы предусмотрительно подбежали и привлекли внимание флагмана, прежде чем пытаться завести свой байк и начать движение.
Блейк: Я знал, что нахожусь в плохом месте [смех]. Я мгновенно выполз из дороги и, обернувшись, увидел, что флаггер охлаждает и смотрит в другую сторону. Я побежал туда, чтобы привлечь внимание, и когда флаги начали махать, я побежал обратно к велосипеду. Я попытался убрать свой велосипед с дороги, и, к счастью, после нескольких ударов она завелась.

В чем причина аварии?
Я вошел немного горячим. К началу прыжка было несколько небольших выбоин, и он был грубым. Я потерял некоторую тягу и не ожидал этого. Я полностью выскользнул из сингла, а потом потерял заднюю часть. Я остался на газе, но спасти его не удалось.

Эти песочные возгласы корявые. Каково это проноситься сквозь эти штуки на протяжении двух длинных заездов?
Это область на трассе, где вы можете выиграть или потерять много времени. Я старался как можно быстрее попасть в крик и поддерживать максимальную скорость. Иногда мне удавалось легко пробежать через них и я мог ехать довольно быстро, а иногда я прыгал через них и терял скорость. Это было определенно сложно. Я просто пытался сохранить инерцию вперед и поставить колеса на землю.

Вы определенно пытались выйти вперед, в большей степени в Миллвилле, чем в предыдущих Национальных. То, что вы сделали с Джастином Барсия в конце первой секции, было очень уродливо. Почему ты был более напорист в Милвилле?
Я пытался подняться туда и выбраться вперед как можно скорее. Трасса была отчасти однолинейной, поэтому, когда я видел возможность, я сразу же пытался ею воспользоваться. Я не хотел ждать. По этой дороге было труднее, чем по большинству трасс. Все придерживались той же линии. Когда я увидел место для прохода, я сразу захотел его занять.

Между первым и вторым заездом не было большого перерыва. Вам было сложно восстановиться после заездов и подготовиться к следующему?
Нет, нормально. Я вернулся к грузовику, остыл и провел минут 10-15. Затем мне пришлось снова начать одеваться, и как только раздался сигнал к воротам, я вернулся к очереди. Для меня это не имело большого значения.

Как вы приближаетесь к чемпионату?
Я просто пытаюсь выйти и набрать как можно больше очков за каждый заезд. Конечно, я стараюсь побеждать в каждом заезде, чтобы набрать максимальное количество очков. Цель состоит в том, чтобы выиграть, но при этом удерживать колеса на земле. Иногда вы не можете контролировать то, что происходит, но важно вылечиться, когда что-то случится.

О команде Motocross des Nations идет много дискуссий. Что ты думаешь о команде?
Сейчас все разговоры. На данный момент особо нечего сказать. Когда придет время объявить команду Unadilla, они выберут, кого хотят. Было бы здорово, если бы я снова смог поехать и представлять США. У меня за плечами один год, и я знаю, что нужно, чтобы преуспеть в такой ситуации. Это определенно сильно отличается. Я приму это как есть. Я собираюсь сделать все, что в моих силах, прямо сейчас, чтобы попытаться выиграть чемпионство, а потом я представляю, что попасть в команду было бы вполне реально.

Как вы думаете, будет сильнейшей сборной США?
Ой, я не знаю! Прямо сейчас есть много хороших парней и много гонщиков, которые, вероятно, способны сделать это для США. Это зависит от того, кто будет в их A-игре в то время, когда Роджер [ДеКостер] и другие решат выбрать команда.

МИНИ-ВИД: МАЙК АЛЕССИ - УСТАЛО БЫТЬ ВТОРОЙ

Майк перед Райаном. Фото: Скотт Маллони

МХАПосле второго заезда в Миллвилле вы, так сказать, носили свои эмоции на рукаве.
Майк: Я просто говорю так, как есть. Я хочу победить. На данный момент я хочу выиграть больше, чем кто-либо другой на трассе. Я показываю это в своей поездке. Я готов сделать все, чтобы победить. Если бы вы спросили меня об этом 12 месяцев назад, я бы не стал этого делать. Огонь не зажигали. У меня не было драйва и преданности делу. Теперь я чувствую, что эта искра вернулась. Я действительно мотивирован.

Что изменилось между прошлым годом и сейчас, что вызвало у вас мотивацию?
В этом году мои результаты были действительно хорошими. Я доволен своей программой и Moto Concepts. Все были так благосклонны. Это дало мне толчок приложить все усилия, чтобы выйти и победить. Когда вы это делаете, приходят результаты, а вместе с ними и счастье. Я с нетерпением жду возможности снова поехать на гонки.

Каково продолжать работать с отцом, но теперь в более официальном качестве?
Прямо сейчас мой отец не обращает внимания на программу 450, но я думаю, что в следующем году он будет менеджером команды. Он отлично работает для всей команды. Иметь отца на скачках, а также жену - это для меня большое дело. Гонки - это то, чем мы любим заниматься. Это семейный спорт, поэтому мы держимся вместе и делаем все, что в наших силах.

Это вопрос, который я мог бы задать вам давным-давно, но зачем возвращаться в Suzuki?
Мне дали возможность кататься на любом байке, на котором я хочу, и я чувствовал, что желтый байк был для меня лучшим выбором. У меня был действительно хороший успех на Suzuki в 2008 и 2009 годах. Я знал, что переход будет довольно легким, так как был счастлив на Suzuki. Труднее всего было разработать оптимальные настройки подвески. С заводской подвеской сложно конкурировать. Я не собираюсь приукрашивать это. Заводская подвеска явно лучшая штука. Мы делаем все возможное, используя то, что у нас есть, и MB1 - один из лучших тюнеров подвески. Мы показываем, что можем подняться на подиум с неоригинальной подвеской. Может, заводская подвеска мне и не нужна, но было бы неплохо с ней потестировать и увидеть разницу. Прямо сейчас у нас нет такой возможности.

Вы вторые в очковой таблице. Очевидно, вы постоянно находитесь на подиуме и получаете много внимания. Съедает ли вас то, что вы не получаете заводскую поддержку?
С этим сложно справиться. Я действительно не знаю, как ответить на этот вопрос. Просто ... я не знаю. Я не могу подобрать слов.

Что нужно для победы?
[Смех] Совершенно точно чудо! Чтобы выиграть, я должен обыграть Райана Данжи прямо. На данный момент это действительно сложно. Он едет исключительно хорошо и не делает ошибок. Он также имеет тенденцию к хорошему началу. На прошлой неделе в Red Bud он стартовал десятым, но ко второму кругу уже поднялся на третье место. Ему нужно занять 20-е место, и у него будут проблемы с тем, чтобы пробиться сквозь толпу. Тогда, возможно, к тому времени, когда он станет вторым, я, надеюсь, буду достаточно далеко впереди и смогу победить. В конце концов, мне нужно беспокоиться о себе и попытаться победить.

В любом случае, вы могли бы улучшить свою игру и придерживаться Dungey?
На данный момент я еду в пределах своих возможностей, а Dungey просто едет быстрее, чем я. Нет другого способа выразить это. Он едет на трассе лучше, чем кто-либо другой.

На MXDN много говорят о подборе команды для США. Я хотел бы услышать вашу презентацию о том, почему вы должны быть в команде; то есть, если вы считаете, что заслуживаете быть в сборной США.
Я считаю, что должен быть в команде. Я знаю, что Moto Concepts будут мне помогать, чем могут, и поддерживать меня. Однако, во-первых, меня нужно выбрать. Команда хотела бы поехать в Европу. Мы все хотим представить нашу страну и принести домой еще одну победу MXDN. Это цель. Посмотрим, что будет в ближайшие пару недель. Надеюсь, меня выберут. Это все, что я действительно могу сказать.

МЕСТЬ СКРАББЕРА: НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ПЕРЕДНЮЮ КОНЦУ!
    Не требуется статистической степени, чтобы понять, что рано или поздно, если вы начнете чистить (как предполагалось), вы пойдете вниз. Да, я понимаю, что это звучит как противоречащее утверждение, но подумайте об этом. Сколько парней, которые занимаются чисткой, оказываются на земле? Нужны доказательства? Не смотрите дальше, чем Трей Канард (Washougal, 2011). Или Тони Кайроли из Гран-при Латвии в эти выходные (внизу).

    Можно утверждать, что Блейк Баггетт разбился в результате поломки скраб во втором мотоцикле в Милвилле в минувшие выходные. По правде говоря, его передняя часть размыта, но с этой точки зрения камеры похоже, что Баггетт делал скраб (ниже).

    Что все это значит? Если вы наездник, остерегайтесь того, что скраб испортился. И если вы будете троллить You Tube в поисках крэш-роликов с участием гонщиков мотокросса, их будет больше.  

МАТРИЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ФАТТИ-ХРАБОТКУ М1

 
       Крепления M1 Phatty Ratcheting от Matrix Concepts теперь доступны в черном, красном и синем цветах. Ремешок Phatty Tie-down 1.5 ″ с двойной строчкой имеет пряжку из прочной стали с храповым механизмом, специальный подпружиненный нижний крючок «поворотный карабин» и верхний мягкий удлинитель петли с S-образным крючком с резиновым покрытием. Эти прочные крепления также имеют эксклюзивную «табличку с названием слайдера», которая придает вашим креплениям индивидуальный заводской вид. Чтобы получить дополнительную информацию или приобрести, посетите www.MatrixRacingProducts.com или посетите www.facebook.com/matrixconcepts чтобы быть в курсе последних гоночных новостей.

Комплект болтов SPECBOLT HONDA CRF250

    Комплект Honda CRF 250pc (49.99 $) - Идеально подходит для гонщиков, которым нужны запчасти от труднодоступных болтов Honda. Поставляется с болтами кожуха радиатора, болтами защиты вилки, регуляторами цепи и множеством болтов для пластика, двигателя и рамы. В комплекте полный набор болтов звездочки класса 10.9 и стопорных гаек фланца. Для получения дополнительной информации посетите www.specbolt.com.

Блейк БаггеттДин УилсонДЕННИС СТАПЛЕТОНДжон Даудматричные понятияСРЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ ОТЧЕТМайк АлессиМайк Браунмотокросс де нацийРоджер ДекостерЗварт Кросс

MOTOCROSS ACTION’S MID-WEEK REPORT (07/17/12)


By John Basher

PHOTO OF THE WEEK

    I have a lot of respect for Jamie Moyer, the journeyman baseball player in MLB, a 46-year-old that has been pitching professionally since 1986. That’s a loooooong career. No disrespect to Jamie, but I think what John Dowd and Mike Brown are doing is much more dramatic. Dowd (46 years old) and Brown (40) are still risking their lives, all these years later, and competing at the highest level. Moyer probably has to ice his arm after an outing, but Dowd and Brown must have downed a bottle of Advil and slept in ice chests after Millville…and that was just so they could get up and go to the airport the next day! Keep on trucking, “Junkyard” and “Brownie!” You’re both true inspirations. Photo by Scott Mallonee.  

THE RUMOR MILL CONTINUES

    Here’s some of the latest gossip regarding the silly season. Dean Wilson has signed with Jeff Ward Racing for next season. Supposedly Mike Kranyak, part owner of JWR, ponied up the money. The team will again be on Kawasaki’s, and the rumor is that the team will get more support from factory Kawasaki. Also, Christophe Pourcel has signed a letter of intent, but there are stipulations. It’s not a done deal until Pourcel’s demands have been met. And, in more Kawasaki news, the factory team isn’t doing anything until they get a deal signed with Ryan Villopoto.

MINI-VIEW: ROGER DeCOSTER – CAPTAIN AMERICA

Roger.

MXA: Let’s get right down to it. Who’s on your short list of names that might represent Team USA at the Motocross des Nations?
Roger: Soon we will have to decide, but based on what’s going on right now we definitely need to look at Blake Baggett, Justin Barcia and Eli Tomac. I’d pick two of those three, and then Ryan Dungey.

What about a more experienced 450 guy for the MX3 spot?
Like who?

There’s a lot of talk about Mike Alessi. He’d be dying to go. What are your thoughts on him?
There are two problems there. I’m not so sure about what kind of support, equipment-wise, he’d get in Europe. Also, looking at lap times from the Nationals, there are 250 guys going almost as fast as Dungey, and Dungey is going a lot faster than anybody else that he’s racing right now. If Ryan Villopoto came back and won the last few races then we’d have to consider him. The same goes with James Stewart. However, that’s a scary proposition, because James has been so up and down. The 250 guys have been impressive this year. I definitely want to consider one of them to ride the 450. Justin Barcia rides the 450 really good, and he can ride sand. I need to talk with Mitch Payton and the AMA, but this is my opinion right now.


Dungey.

Did you think before the Nationals began that Dungey would be dominating at this point in the season?
I knew that Ryan would be in the hunt, but with Villopoto’s injury it changed things. Villopoto is the only rider that I thought would give Ryan a run for his money on a regular basis outdoors.

KTM had a long history of trying to succeed in U.S. racing, but they couldn’t make much headway. Then you come on board as team manager, and then Dungey makes the switch a year later. Now KTM has won the last five 450 Nationals and KTM looks well on its way to the title. Do you ever take a step back and look at what you’ve accomplished in such a short amount of time?
It feels good, but it’s the result of a lot of people putting in a big effort. It comes from the factory side in Europe, and the people that put the bike in production, and for them to let us what we need to do. We have a really good crew in the U.S., and we’re all giving it 100 percent. It has been fun to see everything come together the way that we wanted it to.

What rider has surprised you the most outdoors?
With Ryan I expected a lot from him. For me, Blake Baggett has made the biggest improvement this season for the outdoors.

Ken Roczen is so focused on winning, but he looks a bit dejected on the podium sometimes. What advice do you offer Roczen?
It’s not easy! It’s not just trying on race day, but the whole week. Both of my guys have a ways to go on preparation. It’s the first time that they have raced a full season of the Nationals. When you tell them how hot it’s going to be at some of the races they tell me that it’s also hot in Europe. Well, it’s a little bit different here. Also, the level of competition is higher.


Weimer (21) Alessi (800) and Dungey (5). Photo: Scott Mallonee

The KTM 450SXF is probably extremely far along in terms of setup. I know that Ryan is very particular about suspension settings, especially his shock, but are you making any leaps forward in terms of development at this point in the year?
No. We’re not making big changes. There’s no reason right now to make big changes. We fine tune things a little bit, mostly with suspension. We have plenty of power, but the suspension can always get better. That’s what we focus on.

Years ago you met Ryan Dungey at Millville, and you ended up signing him to factory Suzuki. This year at Millville did you walk around the pits hoping to find another diamond in the rough?
[Laughter] That would have been nice! Guys like Dungey don’t come around very often.

DATE CHANGED FOR 24-HOURS OF GLEN HELEN RACE

    Are you looking to torture yourself? Maybe you’re a bit masochistic? Then ride solo at the 24-Hours of Glen Helen race on September 1-2. Or, if you’re up for a good time and enjoy the team atmosphere, get five of your buddies and race the team event. You’ll need a headlight, a pit strategy, lots of gas, and a spare bike wouldn’t be a bad idea, either. And the folks at Glen Helen moved the date of the race up a month, meaning that it’s going to be hotter and drier than usual. Good luck!

MEANWHILE, ON THE OTHER SIDE OF THE WORLD…

The pizza man cometh.

    If you know MXA test rider Dennis Stapleton, or know of him, then you remember that he travels around the world racing motocross for MXA. A few weeks ago he was in the Philippines racing with Daniel Blair, Sean Kranyak and Tiger Lacey. Then he came back to the U.S., landed in San Francisco, and drove down to my house, where he slept on my floor and harassed my wife (I really should charge Dennis rent). Then, like the 31-year-old kid that he is, I dropped him off at the airport so that he could go on another adventure. This time he flew to the Netherlands, where he’ll race the famed Zwarte Cross with Josh Hansen, Jason Thomas, Austin Politelli and others.
    As you can see from the photo above, Dennis has a unique sponsor for the race. Yes, he’s sponsored by a pizza shop. Always the joker, Stapleton had this to say, “This is a photo of my Zwarte Cross bike sponsored by Wagner Pizza. I’m going to be the fastest Pizza delivery guy in the world!” That’s a very cool sponsor to attain; however, he better not put his lips to a single piece of pizza. Why? When he comes back home next week he will be riding 2013 250 four-strokes! Keep that weight off, Dennis.


    Here’s a shot of the International youth weekend in Boekel 14-15 of July (South of Holland)    

MINI-VIEW: BLAKE BAGGETT – ASSERTING HIMSELF

Blake (12). Photo: Scott Mallonee

MXA: I was very impressed that you had the forethought to run up and get the flagger’s attention before trying to start your bike and get going.
Blake: I knew that I was in a bad spot [laughter]. I instantly crawled out of the way and as I turned around I saw that the flagger was chilling and looking in the other direction. I ran up there to get some attention, and once the flags started waving I ran back down to my bike. I tried to move my bike out of the way, and fortunately after a few kicks she started up.

What was the reason for the crash?
I came in a little hot. Coming up the face of the jump there were a few little ruts and it was rough. I lost some traction and wasn’t expecting it. I slid out all of the way up the face of the single, and then I lost the rear end. I stayed on the gas, but I wasn’t able to save it.

Those sand whoops are gnarly. What’s it like to blast through those things for two long motos?
It’s an area on the track where you can either gain or lose a lot of time. I tried to get a fast entry into the whoops and keep up as much speed as I could. Sometimes I would get a clean run through them and I could go pretty fast, and other times I would bounce through and lose speed. It was definitely challenging. I just tried to keep the momentum forward and put the wheels on the ground.

You were definitely pushing to get into the lead, more so at Millville than at the previous Nationals. That pass you made on Justin Barcia towards the end of the first whoop section was close to being really ugly. Why were you more assertive at Millville?
I was trying to get up there and get out front as soon as possible. The track was kind of one-lined, and so when I would see an opportunity I would try to take advantage of it right away. I didn’t want to wait. The track was more difficult than most tracks to pass on. Everyone took the same line. When I saw a spot to pass I wanted to take it right away.

There wasn’t much of a break between the first and second moto. Was it difficult for you to recover after the moto and prepare for the next?
No, it was fine. I went back to the truck, cooled off, and hung out for about 10 or 15 minutes. Then I had to start getting dressed again, and once the signal to get to the gate went off I got back down to the line. It wasn’t a big deal to me.

How are you approaching the championship?
I’m just trying to go out and get as many points as I can each moto. Of course I’m trying to win every moto so that I can get the maximum number of points. The goal is to win, but also keep the wheels on the ground. Sometimes you can’t control things that happen, but it’s important to recover when something bad does happen.

There’s a lot of discussion about the Motocross des Nations team. What are your thoughts on the team?
It’s all talk right now. There’s nothing to really say as of right now. When it comes time to announce the team at Unadilla they are going to pick who they want. It would be awesome if I could go again and represent the USA. I have one year under my belt and I know what it takes to do well in that type of situation. It’s definitely a lot different. I’ll take it as it comes. I’m going to do the best that I can right now to try and get a championship, and then I imagine that getting a spot on the team would be a realistic thing.

What do you think would be the strongest U.S. team?
Oh man, I don’t know! There are a lot of good guys right now and a lot of riders that are probably capable of getting it done for the U.S. It kind of depends on who is on their A-game at the time that Roger [DeCoster] and others decide to pick the team.

MINI-VIEW: MIKE ALESSI – TIRED OF BEING SECOND

Mike in front of Ryan. Photo: Scott Mallonee

MXA: After the second moto at Millville you wore your emotions on your sleeve, so to speak.
Mike: I’m just saying it the way that it is. I want to win. At this point I want to win more than anyone else on the track. I’m showing that in my riding. I’m willing to do whatever it takes to win. If you were to ask me that 12 months ago I wouldn’t have been willing to do it. The fire wasn’t lit. I didn’t have the drive and the dedication. Now I feel like I have that spark back. I’m really motivated.

What changed between last year and now that got you motivated?
My results have been really good this year. I’m happy with my program and with Moto Concepts. Everyone has been so supportive. That has given me the push to put in all my effort to go out and win. When you do that the results come, and so does the happiness. I’m looking forward to going to the races again.

What’s it like to continue working with your Dad, but now in a more official capacity?
As of right now my Dad is overlooking the 450 program, but I think for next year he’s going to be the team manager. He’s doing a great job for the whole team. Having my Dad at the races, and also my wife, is a great thing for me. Racing is what we love to do. It’s a family sport, so we stick together and do the best that we can.

This is a question that I could have asked you a long time ago, but why return to Suzuki?
I was given the option of riding whatever bike I wanted to, and I felt like the yellow bike was the best choice for me. I had really good success on Suzuki in 2008 and 2009. I knew the transition would be fairly easy, since I was happy on the Suzuki. The hardest thing has been trying to develop the best suspension settings. It’s hard to compete with factory suspension. I’m not going to sugarcoat it. Factory suspension is obviously the best stuff. We are doing the best with what we have, and MB1 is one of the of the best suspension tuners around. We’re showing that we can be on the podium with aftermarket suspension. Maybe I don’t need factory suspension, but it would be nice to test with it and see the difference. Right now we don’t have that capability.

You’re second in the point standings. Obviously you’re consistently on the podium, and you’ve been getting a lot of exposure. Does it eat you up that you’re not getting factory support?
It’s difficult to deal with. I don’t really know how to answer that question. It’s, just…I don’t know. I’m at a loss for words.

What’s it going to take to win?
[Laughter] A miracle, for sure! In order to win I have to beat Ryan Dungey straight up. At this point it’s really hard. He’s riding exceptionally well and he’s not making any mistakes. He also tends to get really good starts. Last week at Red Bud he started in tenth, but by the second lap he was already up to third. He needs to get a 20th place start and have trouble working his way through the pack. Then maybe by the time he gets to second I could hopefully be far enough ahead that I could win. At the end of the day I need to worry about myself and try to win.

Any way that you could up your game and stick with Dungey?
At this point I’m riding within my limits, and Dungey is just riding faster than I am. There’s no other way to put it. He’s riding better than anyone else on the track.

There’s a lot of talk about team selection for the USA at MXDN. I’d like to hear your pitch on why you should be on the team; that is, if you think you deserve to be on Team USA.
I think that I should be on the team. I know that Moto Concepts would help out as much as they could and support me. However, the first thing is that I need to get selected. The team would be willing to go over to Europe. We all want to go represent our country and bring home another MXDN win. That’s the goal. We’ll see what happens in the next couple of weeks. Hopefully I get picked. That’s all that I can really say.

SCRUBBER’S REVENGE: DON’T LOSE THAT FRONT END!
    It doesn’t take a degree in statistics to realize that, sooner or later, if you scrub (the way that you’re supposed to) you’re going down. Yes, I understand that sounds like a contradicting statement, but think about it. How many guys that actually scrub end up on the ground? Need evidence? Look no further than Trey Canard (Washougal, 2011). Or Tony Cairoli from the Latvia GP this weekend (below).

    One can claim that Blake Baggett crashed as a result of a scrub gone wrong in the second moto at Millville this past weekend. In truth his front end washed out, but from this camera angle it looks like Baggett was doing the scrub (below).

    What does all of this mean? If you’re a rider, beware of the scrub gone wrong. And if you troll You Tube looking for crash clips of motocross racers, there will be more to come.  

MATRIX CONCEPTS INTRODUCES THE M1 PHATTY RATCHETING TIE-DOWN

 
       Matrix Concepts’ M1 Phatty Ratcheting Tie-downs are now in stock in black, red, and blue. The double stitched 1.5″ Phatty Tie-down features a heavy duty steel ratcheting buckle, custom spring loaded lock-on “swivel carabineer” bottom hook, and a top soft loop extension with a rubber coated “S” hook. These heavy duty tie-downs also feature the exclusive “slider name plate” to give your tie-downs a personalized custom factory look. To find out more information or purchase, please visit www.MatrixRacingProducts.com or visit www.facebook.com/matrixconcepts to catch up on the latest race news.

SPECBOLT HONDA CRF250 BOLT KIT

    Honda CRF 250pc kit ($49.99) – Perfect for the racer who want spares of the hard to find Honda bolts. Comes with radiator shroud bolts, fork guard bolts, chain adjusters, and plenty of bolts for plastic, engine and frame. Complete with a full set of 10.9 grade sprocket bolts and locking flange nuts. For more information, visit www.specbolt.com.

blake baggettdean wilsonDENNIS STAPLETONjohn dowdmatrix conceptsMID-WEEK REPORTmike alessimike brownmotocross des nationsroger decosterzwarte cross