MXA ИНТЕРВЬЮ: БОРЬБА FLY'N BRIAN MYERSCOUGH

Джим Кимболл

ЧТО УБЕДИЛ ВАС СТАТЬ МОТОКРОССОМ? Моя семья жила в Калимезе. Это был небольшой сельский городок прямо у подножия холмов. У нас было 10 акров земли, и я мог ездить на своей Honda MiniTrail прямо в горы. Сначала я начал участвовать в соревнованиях по триалу, и однажды в Сэддлбэке были триалы, и именно тогда я впервые увидел Джеффа Уорда, который ехал на MiniTrail 50. Я был в восторге от Джеффа. Он был так талантлив от природы. Я участвовал в испытаниях в течение двух лет, а затем однажды в Dead Man's Point я увидел гонку по мотокроссу и решил: «Я должен попробовать это».

И, ПРОСТО ТАК, ВЫ ГОНИЛИ МОТОКРОС? Да. Мне было, наверное, 11 лет. У меня есть Steen's 100. У него был двигатель Hodaka, передняя вилка и 16-дюймовые колеса. Я участвовал в гонках в классе 100 Junior. У многих других парней были велосипеды побольше, например, у Hodaka Super Rats. Мой велосипед был размером с миницикл. Меня помыкали в первых нескольких гонках, а потом я получил Rickman Micro-Metisse 100. Это был полноразмерный мотоцикл с двигателем Hodaka 100. Я начал выигрывать гонки.

ВЫ ПРОДОЛЖАЛИ ПРОГРЕСС? Для уверенности. Я хорошо справлялся с самого начала, выигрывая гонки, а затем прогрессировал. Есть фотографии, на которых я еду на 100 Rickman. Я был маленьким парнем, который катался на больших велосипедах, прежде чем я стал кататься на мини-циклах на постоянной основе.

КОГДА ТЫ СЕЛА НА МИНИЦИКЛ? У нас был SL-70, который мы использовали для местных гонок. Мой отец сделал это для меня. Сначала мои родители сказали: «Ты никогда не будешь участвовать в гонках». Мой папа не увлекался мотоциклами, но он увидел, как мне это нравится, и сказал: «Я должен помочь этому ребенку». Билл Белл из Long Beach Honda построил мой SL-70. Он был отцом Майка Белла. Раньше у них был модифицированный класс 75, а я ездил на стандартном 75. Первой большой гонкой на мини-велосипедах, в которой я участвовал, был Мировой мини-гран-при NMA 1973 года в Индийских дюнах. Я проехал два класса. Для опытных гонщиков старше 12 лет было три основных класса: 0–75 стандартных, 0–75 модифицированных и затем 0–110 модифицированных. Летающий Майк Браун был самым быстрым парнем в Indian Dunes. Он был парнем, которого нужно бить. Только что вышла Honda XR-75, поэтому я ездил на ней в классе Stock, а затем на модифицированной SL-70 в других классах. В итоге я выиграл оба этих класса.

«У МНОГИХ ДРУГИХ ПАРНЕЙ БЫЛИ БОЛЬШИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ, КАК HODAKA SUPER RAT. МОЙ ВЕЛОСИПЕД БЫЛ РАЗМЕРОМ МИНИЦИКЛА. В ПЕРВЫХ НЕСКОЛЬКИХ ГОНКАХ МЕНЯ ТОЛКНУЛИ, А ПОТОМ Я ПОЛУЧИЛ RICKMAN MICRO-METISSE».

БЫЛО ЭТО ДО ДВУХТАКТНЫХ МИНИЦИКЛОВ? В конце концов вышла Yamaha YZ80, и это было здорово. Я ездил на нем после хонды. После того Мирового мини-Гран-при у них было так называемое национальное соревнование в Сэддлбэке. К тому времени я был на XR-75 в каждом из этих трех классов. Я выиграл это соревнование в 1973 году, и Джефф Уорд был вторым во всех них. Затем я связался с J&B Honda и начал кататься на них. После появления YZ мы начали на них гоняться. В то время мой брат еще катался. Мой отец купил магазин Yamaha в Редлендсе, и у меня все было хорошо. Его основной бизнес был застройщиком, который строил дома на массивах. Вместе с дилерским центром Yamaha мы также разработали Myerscough Machines с Тедом Мурвудом. Послепродажный продукт появлялся все чаще, наряду с почтовыми заказами.

ТЫ В КОНЕЧНОМ СЛУЧАЕ ВЫИГРАЛ МНОЖЕСТВО ГОНОК НА МИНИЦИКЛАХ, НЕ ТАК? Я делал это и на Хонде, и на Ямахе. В 1985 году у них был Большой национальный чемпионат. За летнее время Соединенные Штаты прошли 12 гонок. Не у всех была возможность следить за всеми гонками, но там были Джефф Уорд, Майк Браун, Джимми Холли и я. В том году я выиграл все классы в серии Grand National Championship. Тогда это было большим делом. В то время Джефф Уорд, другие дети и я ездили в Сэддлбэк и Карлсбад, чтобы посмотреть на всех профессиональных парней.

ВЫ ВСЕГДА ХОТЕЛИ БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОТОКРОССОВ? Это то, что я хотел сделать. Я следил за всеми известными парнями, у многих из которых вы, ребята, брали интервью в МХА. Вам должно было быть 16 лет, чтобы получить лицензию AMA Pro. Когда я стал старше и крупнее и начал кататься на 125-х местных мотоциклах, мы связались с Руди и Дином Дикинсонами из R&D. Ранее я катался на одном из их мини-велосипедов и сказал: «Боже мой, эта штука быстрее моего велосипеда».

ПОГОВОРИТЕ БОЛЬШЕ О R&D BIKE. Я помню, как тестировал велосипед Дикинсона и думал, что это невероятно! После того, как я отказался от мини-байков, мы подружились с ними и начали участвовать в гонках на Suzuki. Они были тесно связаны с Suzuki, работали над разработкой и составляли свою команду по гонкам на мини-байках. Именно тогда я начал хорошо себя чувствовать на местном уровне. Я выиграл пару гонок в Голден Стэйт. Я помню, как однажды в Карловых Варах там наблюдал глава Suzuki Racing. Suzuki подписал меня после этого. Дикинсоны помогли мне подписать контракт.

КАК БЫЛИ ЭТИ ПЕРВЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ ПАРЫ КАК ПАРЕНЕМ С ЗАВОДА SUZUKI? В первый год, когда мне исполнилось 16, и я все еще был частным владельцем R&D Suzuki RM125, мы участвовали примерно в трех гонках National, и на каждом из них я проигрывал. Заезды продолжительностью 40 минут плюс два круга были тяжелыми. Я играл в Хангтауне, Мидленде и Китсбурге. В Китсбурге, штат Иллинойс, меня дважды обошел Боб Ханна, но он почти всех обошел. Это была самая тяжелая трасса, на которой я когда-либо был в своей жизни. Вот почему Боб убил всех. Там были Марк Барнетт, Стив Уайз и Джимми Вайнерт. Меня убили на первой паре гонок 125 Nationals, но я все же подписал контракт с Suzuki.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОТОКРОС БЫЛ ГРУБЫМ ПРОБУЖДЕНИЕМ. Это было нереально. Было жарко, влажно и сурово. Сорок минут плюс два мотоцикла многому учат. Я должен был узнать, как это делают хорошие парни. Сначала я просто хотел пробиться в топ-10. Я понял, что ты должен идти в ногу со временем. Вы, очевидно, должны быть в форме, но это не имело значения, если вы лидировали в течение 30 минут, потому что хорошие парни неуклонно подкрадывались к вам. Они были в такой хорошей форме, что могли просто проехать мимо и выйти вперед к концу гонки. Я никогда не был сильным от природы, и мне приходилось полагаться на свои способности. Мне пришлось научиться тренироваться.

НО СКОРО ВЫ ВЫИГРАЛИ В КЛАССЕ 125. Я выиграл пару 125 Nationals. В свой первый год в 1978 году я был третьим в общем зачете. Затем, в 1979 году, я выиграл национальный чемпионат в Хангтауне и снова стал третьим в общем зачете. В 1980 году я выиграл Saddleback, и это была вторая гонка серии. Позже в том же году я заболел и пропустил два национальных чемпионата. Я по-прежнему четвертый в общем зачете. Потом я взял отпуск.

«В 1985 ГОДУ ОНИ ПРОВЕЛИ БОЛЬШОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ. В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ПРОШЛИ 12 ГОНОК. НЕ ВСЕ СОБИРАЛИСЬ СЛЕДИТЬ ЗА ВСЕМИ ГОНКАМИ, НО ДЖЕФФ УОРД, МАЙК БРАУН, ДЖИММИ ХОЛЛИ И Я БЫЛИ ТАМ».

ВЫ СТРАДАЛИ ОТ ГИПОГЛИКЕМИИ, ПРАВДА? Да. Это было очень тяжелое время для меня. Я переехал в Сан-Антонио, штат Техас, для тренировок. Я перетренировался и вымотался. Я хотел победить и слишком сильно давил на себя. Это было очень трудное время. Я отлучился на некоторое время, пытаясь перегруппироваться. Я ходил ко многим диетологам, чтобы попытаться отрегулировать уровень сахара в крови и сделать его таким, чтобы у меня была стабильная энергия. Я просто выгорел.

ЭТО ТАКЖЕ ПОТЕРЯЛО ВАС ПСИХИЧЕСКИ? В то время никто не знал, что такое гипогликемия. Все спрашивали: «Что с тобой?» Не знаю, мог бы я вернуться в команду Suzuki или нет, но в итоге я подписал контракт с Honda. Я пытался подготовиться, но я еще не был там. Так что, по сути, я вернулся в команду Honda B с более низким статусом. Я участвовал в паре гонок в 1982 году, но был не в духе. Я подписал рабочий контракт с Honda на 1983 год за 40,000 XNUMX долларов, но отказался от него, потому что я все еще не был готов.

В 1983 ГОДУ ВЫ ПОЧТИ ВЫИГРАЛИ НА UNADILLA 1983 USGP 250 ГОДА. У меня был механик, серийные велосипеды, фургон и прицеп. Я был полон решимости участвовать в каждой гонке в том году. Я хотел войти в десятку лучших в суперкроссе и в пятерку лучших в национальных чемпионатах, что я и сделал. В конце концов, Honda позволила мне покататься на рабочем мотоцикле, частично для тестирования, так как он отличался от того, на котором ездили Джонни О'Мара и Дэвид Бейли. Итак, они поддержали меня, покатавшись на рабочем велосипеде в течение полугода. До Unadilla я уже ездил на рабочем велосипеде, но не собирался участвовать в гонках Unadilla USGP; Джонни О'Мара был. Но из-за того, что он лидировал в 10 национальных чемпионатах, он пропустил USGP, и я выступил вместо него. У меня была отличная гонка. Я мог выиграть. Но, как многие знают, я врезался в стену.

Джефф Уорд (слева), Брайан (в центре) на Гран-при США в Мид-Огайо 1981 года.


ДАВАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ ДНЕ.
В субботней квалификации Бейли был первым, а я вторым. Но мы не ездили на GP и не привыкли к субботним гонкам. Я слишком много ездил и должен был экономить больше энергии. В воскресенье утром у нас была еще одна квалификация. Бэйли был самым быстрым, а я вторым.

Я чувствовал, что могу победить. Я получил второе место в первом заезде. Я был близок к Бейли, который выиграл, и мы были далеко впереди всех остальных. Во втором заезде я сражался с Дэнни ЛаПортом, Жоржем Жобом и другими. Пятеро из нас ходили туда-сюда, а потом я взял на себя инициативу. На 30-й минуте я начал отрываться, а затем врезался в стену. Я прошел с первого по пятое место за два круга.

КАК ПРОШЕЛ ОСТАЛЬНЫЙ 1983 Г.? Это было хорошо. Я начал с серийного мотоцикла и хорошо катался. Я финишировал восьмым в суперкроссе, но часто попадал в пятерку лучших. В Национальных я выступил довольно хорошо, но ребята передо мной — Лешайен, О'Мара, Барнетт и Уорд — были быстрее. Я финишировал третьим в паре гонок и стал пятым в общем зачете серии. Это было наполовину на серийном байке, а наполовину на рабочем байке.

Звучит как довольно позитивный год? Да, но я немного потерял скорость во время болезни. Взросление в среде профессиональных гонщиков может быть сложной задачей для всех. Парни, участвующие в гонках в наши дни, лучше ориентируются. Я просто хотел этого. Я надеялся получить заводскую езду в 1984 году, и Honda сказала, что собирается подписать со мной контракт.

«Я ЧУВСТВОВАЛ, ЧТО МОГУ ПОБЕДИТЬ. Я ПОЛУЧИЛ ВТОРОЙ В ПЕРВОМ МОТО. Я БЫЛ БЛИЗКО К БЕЙЛИ, КОТОРЫЙ ПОБЕДИЛ, И МЫ БЫЛИ ДАЛЕКО ВПЕРЕДИ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ. ВО ВТОРОМ МОТО Я СРАЖАЛСЯ С ДЭННИ ЛАПОРТОМ, ДЖОРДЖЕМ ДЖОБОМ И ДРУГИМИ».

НО ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО. Точно. В межсезонье я поехал в Австралию, чтобы участвовать в гонках по суперкроссу. Рики Джонсон тоже ушел. Случилось так, что Рон Лечиен выступал за Yamaha, и они собирались перейти на серийные мотоциклы, а Рон не хотел ездить на серийных Yamaha против заводских Honda, Suzuki и Kawasaki. В то время он был лучше меня, поэтому Рон разорвал контракт с Yamaha и перешел в Honda; они дали ему поездку, которую обещали мне. Когда я вернулся из Австралии, Хонда сказал: «Сейчас мы не собираемся подписывать с тобой контракт».

ПРОСТО ТАК, ПРОСТИ, НО НЕ ПРОСТИ? У меня не было агента, и я не был хорошим собеседником. Было слишком поздно переходить в другую заводскую команду, но Honda решила поддержать Team Tamm и сказала, что я могу там покататься. Я начал это делать, но был так недоволен тем, что Honda лишила меня заводского контракта, что бросил Honda и купил Yamaha, потому что их серийный байк был приличным (Рики Джонсон хорошо справлялся с ним). Я провел несколько гонок, но потом снова сдался. Итак, я сидел дома и ничего не делал, когда позвонил южноафриканский импортер Kawasaki и предложил подвезти. Остаток 1984 года я участвовал в гонках в Южной Африке.

Fly'N Brian в парке Седлбэк.

КАК ПРОШЛИ ГОНКИ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ? Невероятно было даже ходить туда. Мне немного заплатили, но в то время обменный курс между долларом США и южноафриканским рэндом понизился с момента подписания контракта. Денег я не заработал, но было весело.

Оглядываясь назад, думаете ли вы, что сами себе были злейшим врагом? Будучи маленьким ребенком, участвовавшим в гонках на мини-велосипедах с большим давлением, я легко побеждал. Когда я стал старше, я столкнулся с депрессией. Мне приходилось сталкиваться с этим на протяжении всей моей жизни, и с возрастом ситуация усугублялась. Сейчас я принимаю антидепрессанты и прошла много терапии. На меня влияли многие вещи, которых я не понимал. Было бы лучше, если бы у меня был агент, работающий на меня, и больше рекомендаций от знающих людей.

ВАМ НУЖЕН КТО-ТО, ЧТО ВАМ ПОМОГУТ С КОНТРАКТАМИ. Да, сделка с Honda была как раз одной из таких вещей. Я понимаю. Это была не вина Лечиена, но мне обещали контракт. У Лечиена был контракт с Yamaha еще на год, но в 16 лет он был настолько хорош, что выиграл главный суперкросс с трехзначным номером. Должен признать, Лечиен был невероятен. По сути, он хотел разорвать контракт с Yamaha и сделал это. Я был просто глупым ребенком, пытающимся ездить верхом.

ЧТО ПРОИЗОШЛО, КОГДА ВЫ ВЕРНУЛИСЬ ИЗ ЮЖНОЙ АФРИКИ? Я снова начал участвовать в национальных чемпионатах. Мой папа смог поддержать меня в гонках на Kawasaki в 1985 году. В конце концов, я снова сел на Suzuki и поехал на Nationals в фургоне с другим гонщиком Suzuki. Я участвовал в гонке 250 Nationals, занял пятое место в общем зачете и стал лучшим личным водителем.

Брайан Майерскоу в 1986 году на Yamaha.

ЭТО ВЕРНУЛО ВАС НА ЗАВОДСКОЙ РАДАР 1986 ГОДА? Нет, после этого у меня не было никаких предложений. У меня есть поездка поддержки Yamaha. Я участвовал в некоторых суперкроссах и национальных чемпионатах. Были времена, когда у меня все было хорошо, и в Национальных я пару раз финишировал вторым на серийной Yamaha, но в итоге это стало концом моей гоночной карьеры.

ТЫ ГОВОРИЛ, ЧТО БЫЛ В ДЕПРЕССИИ И ПЬЕШЬ. ВЫ БРОСИЛИ ХОЛОДНУЮ ТУРЦИЮ? Я провел несколько тестов для Honda, может быть, в 1989 и 1990 годах. Они платили 100 долларов в день. Я бы поехал в Honda Land и провел тесты на выносливость, три 30-минутных заезда в день. У них даже была трасса для суперкросса, и я проводил там тесты. Я хорошо катался на CR500 и совершал три 30-минутных заезда в день. Я был в хорошей форме, поэтому я принял участие в USGP 1989 года в Холлистере на велосипеде, который построил Джим Кастильо из CTI. Во втором заезде я ехал пятым. Лечиен выигрывал, Стейтен был впереди, а Эрик Гебурс был прямо передо мной. Курт Николл был позади меня, но у меня закоротил провод топливного насоса, и я не смог финишировать. После этого Джим Кастильо спросил меня, не хочу ли я участвовать в гонке в Бельгии.

И ТЫ ПОЕХАЛ? Да, но в то время я много пил, не был ни подготовлен, ни сосредоточен. На тренировке я врезался в дерево и сломал локоть. Это была одна из моих последних гонок. Я неделю лежал в больнице. Моя карьера закончилась, и я стал пить еще больше.

Когда вы говорите, что много пьете, что вы имеете в виду? Мне было трудно принять все. Дело в том, что я выздоравливающий алкоголик и наркоман. Я работаю над этим каждый день. Я был в нескольких лечебных центрах, но Бог благословил меня. Это лучшее, что я могу вам сказать. Это была просто долгая битва. Встречи из 12 шагов, которые я постоянно провожу, помогают.

ТЕПЕРЬ, ПОСКОЛЬКУ ТЫ ВЫЛЕЧИЛСЯ, ТЫ ЕЗЖАЕШЬ? У меня есть Sherco 450. Я ездил в Калифорнию, чтобы навестить сына и дочь. Мой сын ездил верхом всю свою жизнь, поэтому, когда я поехал туда, я смог немного покататься с ним. Я не катался много лет, и когда я вернулся в Мичиган, я купил Sherco. Я действительно в восторге от езды. Это прекрасное чувство. Я взволнован и полон решимости справиться со своими проблемами со спиной и попытаться восстановить свое тело как можно лучше. Прямо рядом с моим домом на Верхнем полуострове Мичигана есть много законных государственных троп. Я сказал своему сыну, что хочу, чтобы он испытал прохождение одиночной трассы Мичигана. Я хочу, чтобы он приехал в Ред Бад на Мотокросс Наций, а потом показал ему трассы.

«Я СНОВА НАЧАЛ УЧАСТВОВАТЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ. МОЙ ПАПА СМОГ ПОДДЕРЖАТЬ МЕНЯ В ГОНКАХ В 1985 ГОДУ НА KAWASAKI. В конце концов, я снова сел на SUZUKI и поехал на национальную гонку в фургоне с другим водителем SUZUKI. Я УЧАСТВОВАЛ В 250 НАЦИОНАЛЬНЫХ, ЗАНЯЛ ПЯТОЕ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ И СТАЛ ЛУЧШИМ ЧАСТНЫМ».

Брайан на обложке октябрьского номера МХА за 1978 год.

БРАЙАН, КАКАЯ ГОНКА БЫЛА ЛУЧШЕЙ В ВАШЕЙ КАРЬЕРЕ?
Я не обязательно думаю об этом сейчас. Может быть, в Сэдлбэке в 1980 году; это была, наверное, моя лучшая профессиональная гонка. Unadilla возвращает воспоминания. И я помню первый национальный турнир, который я выиграл в Хангтауне в 1979 году; это было очень важно для меня. Я всегда любил мотокросс, но после того, как мои гоночные дни закончились, я был очень подавлен. Хотя сейчас мне очень нравится смотреть гонки.

ЧТО БЫ ВЫ СДЕЛАЛИ ПО-ДРУГОМУ? Ничего! Я считаю, что все это произошло по какой-то причине; схватки и все такое. Это все для Божьей цели. Мне нужно было дойти до того момента, когда я понял, что Бог был ответом на мои попытки бросить пить и принимать наркотики. Это было настоящее приключение и много работы. Я чувствую себя очень счастливым сейчас.

ВЫ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ВЫ БЫЛИ КТО-ТО ОСОБЕННЫМ, О КОТОРОМ ГОНОЧНЫЕ ФАНАТЕЛЫ ДО сих пор ГОВОРЯТ? Это ошеломляет меня. Я чувствовал себя огромным неудачником. Независимо от того, чего я добился в гонках, это ничего не значило. Я не чувствовал себя хорошо о себе. Сейчас я чувствую себя лучше, но лесть сбивает меня с толку. Даже то, что Мотокросс Акция хочет взять у меня интервью сейчас невероятно.

1983 УНАДИЛЛА 250 USGPБрайан МайерскоуДин ДикинсонЛетающий Брайан МайерскоуходакХонда sl70гипогликемиямотокроссМайерскоу МашиныМировой мини-Гран-при NMAНИОКР Сузукиседловинакоманда suzuzkiТед Муруд

MXA INTERVIEW: THE STRUGGLES OF FLY’N BRIAN MYERSCOUGH

BY JIM KIMBALL

WHAT CONVINCED YOU TO BECOME A MOTOCROSS RACER? My family lived in Calimesa. It was a small rural town right against the foothills. We had 10 acres, and I could ride my Honda MiniTrail right to the hills. Originally, I started doing trials events, and one day they had a trials at Saddleback, and that is when I first saw Jeff Ward, who was riding a MiniTrail 50. I was in awe of Jeff. He was so naturally talented. I did trials for two years, and then one day at Dead Man’s Point I saw a motocross race and decided, “I gotta try that.”

AND, JUST LIKE THAT, YOU WERE RACING MOTOCROSS? Yes. I was maybe 11 years old. I got a Steen’s 100. It had a Hodaka engine, leading-link forks and 16-inch wheels. I raced it in the 100 Junior class. A lot of the other guys had bigger bikes, like Hodaka Super Rats. My bike was a minicycle size. I got pushed around in the first few races, and then I got a Rickman Micro-Metisse 100. It was a full-size motorcycle with a Hodaka 100 engine in it. I began winning races.

YOU KEPT PROGRESSING? For sure. I did well right at the beginning with winning races and progressed from there. There are pictures of me riding the 100 Rickman. I was a small guy who rode big bikes before I got into riding the minicycles full-time.

WHEN DID YOU GET ON A MINICYCLE? We had an SL-70 that we used to race locally. My dad made it happen for me. Initially, my parents said, “You will never race.” My dad wasn’t into motorcycles, but he saw how I enjoyed it and said, “I gotta help that kid.” Bill Bell at Long Beach Honda built my SL-70. He was Mike Bell’s dad. They used to have a 75 Modified class, and I rode a stock 75. The first big minicycle race I went to was the 1973 NMA World Mini Grand Prix at Indian Dunes. I rode two classes. For a 12-and-over Expert rider, there were three main classes: 0-75 stock, 0-75 Modified and then 0-110 Modified. Flying Mike Brown was the fastest guy at Indian Dunes. He was the guy to beat. The Honda XR-75 had just come out, so I rode that in the Stock class, and then the SL-70, which was modified, in the other classes. I ended up winning both those classes.

“A LOT OF THE OTHER GUYS HAD BIGGER BIKES, LIKE HODAKA SUPER RATS. MY BIKE WAS A MINICYCLE SIZE. I GOT PUSHED AROUND IN THE FIRST FEW RACES, AND THEN I GOT A RICKMAN MICRO-METISSE.”

WAS THIS BEFORE TWO-STROKE MINICYCLES? Eventually, the Yamaha YZ80 came out, which was great. I rode that after the Honda. After that World Mini Grand Prix, they had what was called the Nationals at Saddleback. By that time, I was on XR-75s for each of those three classes. I won that event in 1973, and Jeff Ward was second in all of them. Then I got hooked up with J&B Honda and started riding for them. After the YZs came into existence we started racing those. At that time, my brother still rode. My dad bought a Yamaha shop in Redlands, and I was doing well. His main business was as a housing developer who built tract homes. With the Yamaha dealership, we also developed Myerscough Machines with Ted Moorewood. The aftermarket product was coming into existence more, along with mail order.

YOU EVENTUALLY WON MANY MINICYCLE RACES, DIDN’T YOU? I did, on both Honda and Yamaha. They had the Grand National Championship in 1985. It was 12 races during the summertime that crossed the United States. Not everybody was going to be able to follow all the races, but Jeff Ward, Mike Brown, Jimmy Holley and myself were there. That year, I won every class in the Grand National Championship series. It was a big deal back then. During that time Jeff Ward, the other kids and I would go to Saddleback and Carlsbad to watch all the pro guys.

DID YOU ALWAYS WANT TO BE A PRO MOTOCROSS RIDER? That is what I wanted to do. I followed all the big-name guys, many that you guys have interviewed in MXA. You had to be 16 to get an AMA Pro license. Once I got older and bigger and started riding 125s locally, we got hooked up with Rudy and Dean Dickinson at R&D. Earlier, I had ridden one of their minicycles and went, “Holy smokes, this thing is faster than my bike.”

TALK MORE ABOUT THE R&D BIKE. I remember testing the Dickinson’s bike and thinking it was incredible! After I got off minicycles, we got hooked up with them and started racing Suzukis.They were tight with Suzuki, working on development and doing their minibike racing team. That is when I started doing well locally. I won a couple of Golden State races. I remember one time at Carlsbad, the head of Suzuki racing was there watching. Suzuki signed me after that. The Dickinsons were instrumental in getting me signed.

HOW WERE THOSE FIRST COUPLE NATIONALS AS A FACTORY SUZUKI GUY? The first year when I turned 16, and was still a privateer on the R&D Suzuki RM125, we got about three Nationals in, and I got lapped at every one. The 40-minutes-plus-two-laps motos were tough. I did Hangtown, Midland and Keithsburg. In Keithsburg, Illinois, I got lapped twice by Bob Hannah, but he almost lapped everybody. It was the roughest track I have ever been on in my life. That is why Bob killed everybody. Mark Barnett, Steve Wise and Jimmy Weinert were all there. I got killed at the first couple of 125 Nationals but still got signed with Suzuki.

PROFESSIONAL MOTOCROSS WAS A RUDE AWAKENING. It was unreal. It was hot, humid and rough. Forty minutes plus two motos teaches you a lot. I had to learn how the good guys did it. At first, I just wanted to break into the top 10. I realized you must pace yourself. You obviously have to be in shape, but it didn’t matter if you led for 30 minutes, because the good guys were steadily creeping up on you. They were in such good shape that they could just motor by and get to the front by the end of the race. I was never naturally strong and had to rely on my ability. I had to learn how to train.

BUT SOON YOU WERE WINNING THE 125 CLASS. I won a couple 125 Nationals. I was third overall in my first year in 1978. Then in 1979, I won a National at Hangtown and was third overall again. In 1980, I won at Saddleback, and that was the second race of the series. Later that year I got sick and missed two Nationals. I still got fourth overall. Then I took some time off.

“THEY HAD THE GRAND NATIONAL CHAMPIONSHIP IN 1985. IT WAS 12 RACES DURING THE SUMMERTIME THAT CROSSED THE UNITED STATES. NOT EVERYBODY WAS GOING TO BE ABLE TO FOLLOW ALL THE RACES, BUT JEFF WARD, MIKE BROWN, JIMMY HOLLEY AND MYSELF WERE THERE.”

YOU SUFFERED FROM HYPOGLYCEMIA, RIGHT? Yes. That was a very hard time for me. I moved to San Antonio, Texas, for training. I over-trained and wore myself out. I wanted to win and put too much pressure on myself. It was a very difficult time. I was off for a while trying to regroup. I went to a lot of nutritionists to try to regulate my blood sugar and make it where I had steady energy. I just burned myself out.

DID IT BEAT YOU DOWN MENTALLY, TOO? Nobody knew what hypoglycemia was at the time. Everyone was asking, “What is the matter with you?” I don’t know if I could have gone back to Team Suzuki or not, but I ended up signing with Honda. I tried to get ready, but I wasn’t there yet. So, basically, I came back on a lower-status Honda B-team. I did a couple of races in 1982 but was not up to snuff. I signed a works Honda contract for 1983 for $40,000 but got out of it because I was still not ready.

IN 1983 YOU ALMOST WON THE 1983 UNADILLA 250 USGP. I had a mechanic, production bikes, and a van and trailer. I was determined to make it to every race that year. I wanted to be top 10 in Supercross and top five in the Nationals, which I did. Eventually, Honda let me ride a works bike, partially for testing, as it was different from what Johnny O’Mara and David Bailey were riding. So, they supported me with riding a works bike for half that year. Prior to Unadilla, I had already been riding the works bike, but I was not slated to race the Unadilla USGP; Johnny O’Mara was. But, because he was leading the 125 National Championships, he skipped the USGP, and I rode in his place. I had a great race. I could have won. But, as many know, I hit the wall.

Jeff Ward (left), Brian (center) at Mid-Ohio 1981 U.S. Grand Prix.


LET’S HEAR MORE ABOUT THAT DAY.
On Saturday qualifying, Bailey was first and I was second. But we didn’t ride GPs and weren’t used to all the Saturday riding. I rode too much and should have conserved more energy. Sunday morning, we had another qualifier. Bailey was the fastest, and I was second fastest.

I felt I could win. I got a second in the first moto. I was close to Bailey, who won, and we were far ahead of everybody else. In the second moto, I was battling Danny LaPorte, Georges Jobe, and others. Five of us were going back and forth, and then I took the lead. At the 30-minute mark, I was pulling away—and then hit the wall. I went from first to fifth in two laps.

HOW WAS THE REST OF 1983? It went well. I started out on a production bike, and I was riding well. I finished eighth in Supercross, but often I was top five. In the Nationals, I did pretty well, but the guys ahead of me—Lechien, O’Mara, Barnett and Ward—were faster. I finished third in a couple of races and got fifth overall for the series. That was half on a production bike and half on a works bike.

SOUNDS LIKE A PRETTY POSITIVE YEAR? Yes, but I lost some speed during the time that I was ill. Growing up in the pro racing environment can be challenging for anyone. The guys racing these days have better guidance. I was just winging it. I was hoping to get a full factory ride for 1984, and Honda said they were going to sign me.

“I FELT I COULD WIN. I GOT A SECOND IN THE FIRST MOTO. I WAS CLOSE TO BAILEY, WHO WON, AND WE WERE FAR AHEAD OF EVERYBODY ELSE. IN THE SECOND MOTO, I WAS BATTLING DANNY LAPORTE, GEORGES JOBE, AND OTHERS.”

BUT THAT DIDN’T HAPPEN. Exactly. During the off-season, I went to Australia to race Supercross. Ricky Johnson went, too. What happened is, Ron Lechien was riding for Yamaha, and they were going to switch to production bikes and Ron didn’t want to ride production Yamahas against works Hondas, Suzukis and Kawasakis. He was better than me at the time, so Ron got out of his Yamaha contract and moved to Honda; they gave him the ride they had promised to me. When I got back from Australia, Honda said, “We’re not going to sign you now.”

JUST LIKE THAT, SORRY BUT NOT SORRY? I didn’t have an agent and was not a good talker. It was too late to get on another factory team, but Honda decided to support Team Tamm and said I could ride there. I started out to do it, but was so disgruntled about Honda taking my factory contract away that I quit Honda and bought a Yamaha, because their production bike was decent (Ricky Johnson was doing well on it). I did a few races, but then I gave up again. So, I was sitting at home doing nothing when the South African Kawasaki importer called and offered me a ride. I raced the rest of 1984 in South Africa.

Fly’N Brian at Saddleback Park.

HOW WAS RACING IN SOUTH AFRICA? It was unbelievable to even go over there. I got paid a little bit, but at the time, the exchange rate between the U.S. dollar and South African rand had gone down from when I signed the contract. I did not make any money, but it was fun.

LOOKING BACK, DO YOU THINK YOU WERE YOUR OWN WORST ENEMY? As a young kid racing in the big-pressure minicycle races, I won easily. As I got older, I was dealing with depression. I had to deal with that over my lifetime, and it got worse as I got older. I now take antidepressants and have had a lot of therapy. Many things were affecting me that I did not understand. It would have been better if I had had an agent working for me and more guidance from people who knew the ropes.

YOU NEEDED SOMEONE TO HELP YOU WITH CONTRACTS. Yes, the Honda deal was just one of those things. I understand. It was not Lechien’s fault, but I was promised a contract. Lechien was under contract with Yamaha for another year, but he was so good at 16 years old that he won a Supercross main running a three-digit number. I must admit, Lechien was incredible. Basically, he wanted to get out of his Yamaha contract and did. I was just a stupid kid trying to ride.

WHAT HAPPENED WHEN YOU CAME BACK FROM SOUTH AFRICA? I started to do the Nationals again. My dad was able to support me to race in 1985 on a Kawasaki. Eventually, I got back on a Suzuki and drove to the Nationals in a box van with another Suzuki rider. I did the 250 Nationals and got fifth overall and was top privateer.

Brian Myerscough in 1986 on a Yamaha.

DID THAT PUT YOU BACK ON THE FACTORY RIDE RADAR FOR 1986? No, I didn’t have any offers after that. I got a Yamaha support ride. I did some of the Supercrosses and the Nationals. There were times when I did okay, and in the Nationals, I finished second a couple times on a production Yamaha, but that ended up being the end of my racing career.

YOU SAID YOU WERE DEPRESSED AND DRINKING. DID YOU QUIT COLD TURKEY? I did some testing for Honda, maybe as late as 1989 and 1990. They would pay $100 a day. I would go to Honda Land and do endurance testing, three 30-minute motos a day. They even had a Supercross track, and I did testing there. I was riding well on the CR500 and was doing three 30-minute motos a day. I was in good shape, so I entered the 1989 USGP at Hollister with a bike that CTI’s Jim Castillo had built. In the second moto, I was running fifth. Lechien was winning, Staten was up there, and Eric Geboers was just ahead of me. Kurt Nicoll was behind me, but my fuel pump wire shorted out and I did not finish. After that, Jim Castillo asked me if I wanted to do a race in Belgium.

AND YOU WENT? Yes, but I was drinking a lot during that time, and I was not prepared, nor focused. I crashed into a tree in practice, and I busted my elbow. That was one of my last races. I was in the hospital for a week. My career was over, and I was drinking even more.

WHEN YOU SAY DRINKING A LOT, WHAT DO YOU MEAN? I was having a hard time accepting everything. The facts are that I am a recovering alcoholic and drug addict. I work at it every day. I have been to several treatment centers, but God has blessed me. That is the best I can tell you. It was just a long battle. The 12-step meetings that I do all the time help.

NOW THAT YOU ARE RECOVERED, DO YOU RIDE? I have a Sherco 450. I had gone to California to visit my son and daughter. My son has ridden his whole life, so when I went there, I was able to ride a bit with him. I had not ridden in years, and when I came back to Michigan, I bought the Sherco. I am really stoked to ride. It is a great feeling. I am psyched and determined to get over my back issues and try to rehab my body the best that I can. Right by my place in the Michigan Upper Peninsula there are a lot of legal, government trails. I told my son that I want him to experience going through the Michigan single track. I want him to come to Red Bud for the Motocross of Nations, then show him the trails.

“I STARTED TO DO THE NATIONALS AGAIN. MY DAD WAS ABLE TO SUPPORT ME TO RACE IN 1985 ON A KAWASAKI. EVENTUALLY, I GOT BACK ON A SUZUKI AND DROVE TO THE NATIONALS IN A BOX VAN WITH ANOTHER SUZUKI RIDER. I DID THE 250 NATIONALS AND GOT FIFTH OVERALL AND WAS TOP PRIVATEER.”

Brian on the cover of the October 1978 issue of MXA.

BRIAN, WHAT WAS THE BEST RACE OF YOUR CAREER?
I don’t necessarily think about that now. Maybe at Saddleback in 1980; that was probably my best professional race. Unadilla brings back memories. And I remember the first National I won at Hangtown in 1979; that was a big deal to me. I always loved motocross, but after my racing days ended, I was very depressed. I really enjoy watching the racing now, though.

WHAT WOULD YOU HAVE DONE DIFFERENTLY? Nothing! I believe all of it happened for a reason; the struggles and everything. It is all for God’s purpose. I had to get to a point where I understood that God was the answer as far as trying to quit drinking and drugging. It has been quite an adventure and much work. I feel very blessed now.

DO YOU REALIZE THAT YOU WERE SOMEONE SPECIAL THAT RACE FANS STILL TALK ABOUT? That is mind-boggling to me. I felt like a huge failure. Regardless of what I accomplished in racing, that did not mean anything. I did not feel good about myself. I am feeling better about myself now, but the adulation boggles my mind. Even that Motocross Action wants to interview me now is incredible.

1983 UNADILLA 250 USGPbrian myerscoughdean dickinsonflyin' brian myerscoughhodakhonda sl70hypoglycemiamotocrossMyerscough MachinesNMA World Mini Grand Prixr&d suzukisaddlebackteam suzuzkited moorewood