MXA RETRO TEST: МЫ ЕДЕМ НА KAWASAKI KX24F, ПОБЕДИТЕЛЯ НАЦИОНАЛЬНО ДЖЕЙМСА Стюарта 0-450

Джеймс Стюарт отлично провел национальный сезон на этом Factory KX450F.

Иногда мы с туманными глазами думаем о прошлых мотоциклах, которые мы любили, а также о тех, о которых стоит забыть. Мы отправим вас в путешествие по переулку памяти с велосипедными тестами, которые были сохранены и не учтены в архивах MXA. Мы вспоминаем возрожденный фрагмент мото-истории. Вот наш тест KX24F, выигравшего 0: 2008 Джеймса Стюарта.

Отлично- состояние полного совершенства как в умении, так и в количестве; безупречный; самый превосходный. Совершенство в мотокроссе определяется абсолютным превосходством, отсутствием ошибок, а не проигрышем. Из тысяч профессиональных гонщиков, которые заработали зарплату, выстроившись в очередь на воротах для мотокросса, только двое были идеальными. Рики Кармайкл стал первым, завершив немыслимую серию 24-0 National в 2002 году. RC снова был идеальным в 2004 году.

Четыре года спустя, после нескольких лет, в течение которых он находился в тупике из-за травм и аварий, Джеймс Стюарт начал серию на открытом воздухе 2008 года на свежезалеченном колене и завершил 450 национальных чемпионатов, выиграв все заезды каждой гонки - 24-0. Ближе к концу идеального сезона начали распространяться слухи о том, что Стюарт оставит свой пожизненный дом в Кавасаки и перейдет в команду Сан-Мануэль / Yamaha Supercross.

Это была ужасная новость для Кавасаки, но всегда предприимчивые МХА аварийная команда увидела в этом возможность. На закате карьеры Джеймса Стюарта в заводе Kawasaki аварийная бригада обратилась к зеленой команде с просьбой предоставить нам 24-0 KX450F Стюарта. Они сказали «да» и дали нам возможность стать последними гонщиками, которые опередили KX450F Стюарта, прежде чем Kawasaki упаковала его, чтобы выставить на всеобщее обозрение. Кстати, мы были последними гонщиками, которые бросили молоток на Honda CRF2004 450 года, на которой Рики Кармайкл участвовал в своем идеальном сезоне (она тоже направлялась в музей).

РАЗГОВОР В МАГАЗИНЕ: КАКИЕ ДЕТАЛИ БЫЛИ РАБОТАЮТ? Какие детали вы хотели бы купить, но не можете? Во главе списка находятся подвеска Kayaba, внутренние детали двигателя, рычаг, алюминиевые ступицы, мощный рычаг сцепления, алюминиевые тройные зажимы, радиаторы, бачок утилизации радиатора, масляный радиатор, четырехступенчатая трансмиссия, крепления подножек, передний тормоз из магния, титан. амортизирующая пружина, полиуретановая направляющая цепи, шины Bridgestone и заводские 270 мм передние и 240 мм задние тормозные диски увеличенного размера.

КАКИЕ ДЕТАЛИ БЫЛИ ПОСЛЕ РЫНКА? Kawasaki полагалась на ряд компаний вторичного рынка, чтобы усилить пакет KX450F. Pro Circuit занималась выхлопной системой, приспособлением для пробивки отверстий и заглушками двигателя. Использовалась корзина сцепления Hinson, а также цепь DID, диски Dirt Star, рули Renthal 997 TwinWall, полувафельные ручки Renthal средней плотности, звездочки Renthal, графика и крышка сиденья One Industries, свеча зажигания NGK, водяной насос Boyesen. крышка, складывающиеся рычаги ARC, вентилируемое переднее крыло Acerbis и передняя защита диска из углеродного волокна.

КАКИЕ ДЕТАЛИ ПРОИЗВОДИЛИ? Kawasaki не использовала очень много стандартных деталей, но вы можете быть удивлены, обнаружив детали, которые они решили оставить в производстве. Самыми удивительными частями приклада были подножки, которые довольно узкие и не обеспечивают хорошего сцепления. Их заточили для улучшения сцепления с дорогой. Другими основными стандартными частями были защитная пластина, тормозные колодки, воздушный короб, литые детали и детали, предусмотренные производственным правилом AMA.

ЧТО БЫЛО УНИКАЛЬНОГО В НАСТРОЙКЕ СТЮАРТА? Бывший механик Джеймса Стюарта Майк Уильямсон предупредил нас, что потребуется время, чтобы адаптироваться к настройке Стюарта. Он был прав. Что было самым большим препятствием, которое нам пришлось преодолеть? Джеймсу Стюарту нравится, когда его рычаги направлены к земле. Рычаги были повернуты вниз на 3 дюйма от более обычного горизонтального положения. После того, как внимательные читатели обратили внимание на то, что он переместил рычаги Рики Кармайкла на его музейную Honda CRF2004 450 года выпуска, мы решили оставить рычаги Буббы в покое и взяться за дело. Стюарт также установил крепления руля на 5 мм назад от приклада, что давало более высоким гонщикам-испытателям MXA ощущение, будто руль лежит у них на коленях. Наконец, Джеймс вырезал сиденье на 15 мм, использовал выступ сиденья и подрезал подрамник на 10 мм. Что эти предпочтения говорят о Стюарт? Он не только немного приподнимается (низкие рычаги), но и занимает очень нейтральное положение при езде в сидячем положении (расположение выступа сиденья и дальнейшее положение крепления заднего руля).

Что было самым крутым в KX450F Джеймса Стюарта? Мы могли бы продолжать говорить о приостановке работы Стюарта, но этот ответ был бы слишком простым. На самом деле было несколько частей, которые нас восхитили. 

(1) Масляный радиатор. Стюарт KX450F поставляется с маслоохладителем прямо от Kawasaki из Японии. К настоящему времени маслоохладители входят в стандартную комплектацию большинства мотоциклов национального калибра, но сложная система маршрутизации, которую использует Kawasaki, впечатляет.

(2) Правый радиатор. Тепло крадет мощность, поэтому Stewart KX450F имеет больший радиатор с правой стороны, чтобы обеспечить увеличенный объем жидкости и воздушный поток. Оба радиатора также поставляются со специальными скобами для предотвращения повреждения дорогостоящего DNF в результате аварии. 

(3) Титановые болты. Нам не нравится идея тратить тысячи долларов на титановую фурнитуру для наших велосипедов. Мало того, что это дорого, титан изменяет жесткость велосипеда (в зависимости от того, где используется титан), а снижение веса может быть достигнуто гораздо более дешевыми способами; однако завод Kawasaki не пожалел денег на KX450F Стюарта. Каждый болт (за исключением стального шарнирного болта) был титановым. Также в титановом списке были передние спицы, амортизаторы и крепления подножек.

Заводской передний тормозной суппорт Nissin.

(4) Уловитель радиатора. Kawasaki использует самосифонный уловитель радиатора. Улавливающий бак находится под давлением. После того, как излишек жидкости попадает в бак (когда велосипед горячий), жидкость сифонируется обратно в радиатор (как только велосипед остывает). Ценная жидкость никогда не теряется, а это означает, что на велосипеде Стюарта не было никаких отказов двигателя из-за выкипания жидкости радиатора. 

Полированная рама.

(5) выглядит. KX450F Джеймса Стюарта был настолько чистым, что мы бы съели его. Механик Майк Уильямсон использовал серьезную смазку для локтей, чтобы убедиться, что каждый квадратный дюйм велосипеда был идеальным. Рама была отполирована до зеркального блеска. Стандартные подножки были подвергнуты струйной очистке и заточены, и даже распорки радиатора (элементы, которые были едва видны невооруженным глазом) были отполированы до блеска.Как быстро это было? Существует распространенное заблуждение о заводских байках. Все - и мы имеем в виду всех - верят, что рабочие мотоциклы изрыгают огонь и изрыгают пламя; что заводской двигатель рассчитан только на максимальную мощность и мощность. Неправильно! Мы уже тестировали 60-сильную Honda CRF450, и хотя мы хвастались количеством лошадей, которых она выкачивала, гонщики-испытатели не могли продержаться больше нескольких кругов. Наступает момент, когда слишком большая мощность под пластиком контрпродуктивна. С учетом сказанного, KX450F Джеймса Стюарта был идеальным сочетанием мощности и ширины. Заводской двигатель был мощным от среднего до верхнего уровня, но на низком уровне он был очень управляемым. Гонщики-испытатели могли нажимать на педаль газа, не беспокоясь о том, что руки вырвут из суставов. Слишком большая мощность на дне привела бы к тому, что задняя шина загорелась, как драгстер, без улучшения сцепления с дорогой. Осмелюсь сказать, двигатель Стюарта был приятным внизу, мясистым в середине и кричащим наверху. Чем дольше гонщики держали дроссельную заслонку, тем лучше работал весь комплект KX450F. Подвеска пришла в движение. Проблема недостаточной управляемости, вызванная 25-миллиметровыми зажимами со смещением, начала исчезать, и диапазон мощности продолжал тянуть без каких-либо признаков выхода. Профиль двигателя сделал его преимуществом для любого опытного гонщика.

Бак-уловитель под давлением.

КАК БЫЛА ПОДВЕСКА? Блоки KYB были мягкими, как перина - перина, заполненная бетоном. 49-мм вилка Stewart Kayaba была сделана так, чтобы поглощать дыры от бомб и тормозные неровности без дрожания. Для того, чтобы мы, простые смертные, могли заставить вилы сдвинуться с места, нам приходилось без страха преодолевать препятствия и врезаться в неровности. Когда мы это сделали, вилки оказали огромное сопротивление при достижении дна. И хотя они ни в коем случае не были шикарными, они были предсказуемыми и полукомфортными; однако этот успех был омрачен неспособностью подвески поглощать мелкие неровности. Однако мы не в неведении. Мы знаем, что, чувствуя каждую морщинку и складку на трассе, Стюарт, не задумываясь, пропускал ту же последовательность колей и рубил. Независимо от того, насколько жесткими были вилки Kayaba, передняя часть и амортизатор были очень хорошо сбалансированы. Вал амортизатора был значительно больше стандартного, и хотя технические специалисты Kawasaki не разливали бобы на диаметр вала, достаточно сказать, что он как минимум на 1/3 больше, чем складской. 148-фунтовый Стюарт пробежал 100 мм провисания во время идеального бега в серии уличных гонок. Интересно, что механики Kawasaki признали, что Джеймс не мог эффективно использовать подвеску, когда он ехал медленнее, чем его обычная гоночная скорость. 

Возможно, нам много чего не нравилось в Stewart Factory KX450F, но нравится это или нет, но Стюарт пошел 24-0 без нашей помощи.

КАК БЫЛА ПЕРЕДАЧА НА STEWART KX450F? Нас не удивило, что у Стюарта KX450F была четырехступенчатая коробка передач. Почему? Прежде всего, мы ранее тестировали KX450F Тима Ферри, и он был четырехступенчатым. Во-вторых, в 2007 и 2008 годах Джеймс выбрал четырехступенчатую трансмиссию, которая поступила в продажу в 2006 году, потому что пятая передача была лишней (в том смысле, что она была слишком высокой, чтобы добавить что-нибудь полезное для мотокросса). Ширина диапазона мощности дала Джеймсу возможность использовать все четыре передачи.

Конечно, KX450F Джеймса не использует штатные шестерни с широким передаточным числом. Как мы узнаем, что эта настройка передачи эффективна? При тестировании мотоцикла Стюарта на довольно быстрой трассе для мотокросса мы даже не трогали четвертую передачу, а это означает, что переключение на высшую передачу на KX450F потребуется только на самых длинных прямых на национальной трассе.

Подвеска Stewart Factory KYB была для наших испытателей как бетон.

ЧТО НАМ НЕ НРАВИТСЯ? Это легко. Для всех, кроме Джеймса Стюарта, этот байк слишком жесткий. Рычаги слишком низкие, и он слишком сильно давит в центре поворотов.

ЧТО МЫ НРАВИТСЯ? Диапазон мощности.

Что мы на самом деле думаем? Было бы неправильно утверждать, что байк Джеймс Стюарт настроен неправильно. Да, подвеска была чрезвычайно жесткой для всех, кроме самых быстрых профессиональных гонщиков на планете. Да, был еще больший толчок в передней части из-за зажимов со смещением 25 мм (по сравнению со смещением на 24 мм); однако эти черты характера не представляли для Стюарта проблем. Большинство из нас никогда не узнает ощущения сжатия уловки 49-миллиметровой подвески Kayaba works до такой степени, что зажимы со смещением 25 мм действительно обеспечивают точный поворот. Тестирование идеального велосипеда National 24-0 Джеймса Стюарта было захватывающим событием, и его историческое значение заставляло нас гордиться тем, что мы на нем ездили, но это был не самый увлекательный велосипед для нас.

 

2008 Kawasaki KX450ARC складные рычагиКрышка водяного насоса BoyesenШины Bridgestoneсделал цепочкуОбода Dirt Starсцепление ХинсонаДЖЕЙМС СТЮАРТДжеймс Стюарт 2008 kx450мотокроссМХАMXA ретро тестидеальный сезон

MXA RETRO TEST: WE RIDE JAMES STEWART’S 24-0 NATIONAL-WINNING KAWASAKI KX450F

James Stewart had a perfect National season on this Factory KX450F.

We get misty-eyed sometimes thinking about past bikes we loved, as well as ones that should remain forgotten. We take you on a trip down memory lane with bike tests that got filed away and disregarded in the MXA archives. We reminisce on a piece of moto history that has been resurrected. Here is our test of James Stewart’s 24-0 National-winning 2008 KX450F.

Perfect—a condition of complete excellence, as in skill or quantity; faultless; most excellent. Perfection in motocross has been defined by utter dominance, void of error, not losing. Out of the thousands of professional racers who have earned a paycheck by lining up on a motocross gate, only two have been perfect. Ricky Carmichael came first, completing the unthinkable 24-0 National series in 2002. RC was perfect again in 2004.

Four years later, after several years of being stymied by injuries and crashes, James Stewart began the 2008 outdoor series on a freshly healed knee and ended the 450 Nationals by winning every single moto of every single race—24-0. Towards the end of the perfect season, rumors began circulating that Stewart would leave his lifelong Kawasaki home for a slot on the San Manuel/Yamaha Supercross-only team.

This was devastating news for Kawasaki, but the ever-enterprising MXA wrecking crew saw it as an opportunity. With the sun setting on James Stewart’s career with factory Kawasaki, the wrecking crew approached the green team about giving us Stewart’s 24-0 KX450F. They said yes and gave us the opportunity to be the last riders to sling a leg over Stewart’s KX450F before Kawasaki packaged it up to put on display for the masses. On a side note, we also were the last riders to put the hammer down on the 2004 Honda CRF450 that Ricky Carmichael raced to his perfect season (it, too, was headed for a museum).

SHOP TALK: WHAT PARTS WERE WORKS? What parts do you wish that you could buy but can’t? At the head of the list are the Kayaba suspension, engine internals, link arm, aluminum hubs, beefy clutch arm, aluminum triple clamps, radiators, radiator recovery tank, oil cooler, four-speed transmission, footpeg mounts, magnesium front brake, titanium shock spring, polyurethane chain guide, Bridgestone tires and factory 270mm front and 240mm rear oversize brake rotors.

WHAT PARTS WERE AFTERMARKET? Kawasaki relied on an assortment of aftermarket companies to strengthen the KX450F package. Pro Circuit handled the exhaust system, holeshot device and engine plugs. A Hinson clutch basket was employed, as were a D.I.D. chain, Dirt Star rims, Renthal 997 TwinWall handlebars, Renthal medium-density half-waffle grips, Renthal sprockets, One Industries graphics and seat cover, an NGK spark plug, a Boyesen water pump cover, ARC folding levers, and an Acerbis vented front fender and carbon fiber front disc guard.

WHAT PARTS WERE PRODUCTION? Kawasaki didn’t use very many stock parts, but you might be surprised to discover the parts that they elected to keep production. The most surprising stock parts were the footpegs, which are rather narrow and fail to offer great traction. They were sharpened to improve traction. The other major stock parts were the skid plate, brake pads, airbox, castings and parts mandated by the AMA production rule.

WHAT WAS UNIQUE ABOUT STEWART’S SETUP? James Stewart’s former mechanic, Mike Williamson, warned us that it would take time to adapt to Stewart’s setup. He was right. What was the biggest hurdle that we had to overcome? James Stewart likes his levers pointed toward the ground. The levers were rotated downwards 3 inches from the more common horizontal position. After catching so much flack from sensitive readers for moving Ricky Carmichael’s levers on his museum-quality 2004 Honda CRF450, we decided to leave Bubba’s levers alone and tough it out. Stewart also had his bar mounts positioned 5mm back from stock, which gave taller MXA test riders the sensation that the handlebars were in their laps. Finally, James had his seat cut 15mm, used a seat hump, and cut his subframe 10mm. What do these preferences say about Stewart? Not only does he stand up quite a bit (low levers), but he has a very neutral riding position when seated (location of seat hump and farther back bar mount position).

WHAT WAS THE COOLEST THING ON JAMES STEWART’S KX450F? We could go on and on about Stewart’s works suspension, but that answer would be too easy. In reality, there were several parts that we were enamored with. 

(1) Oil cooler. Stewart’s KX450F comes with an oil cooler straight from Kawasaki of Japan. By now, oil coolers are standard on most National-caliber bikes, but the intricate routing system that Kawasaki uses is impressive.

(2) Right-side radiator. Heat steals horsepower, which is why Stewart’s KX450F has a larger right-side radiator to allow for increased fluid volume and airflow. Both radiators also come with special braces to prevent a costly DNF from damage due to a crash. 

(3) Titanium bolts. We aren’t in love with the idea of spending thousands of dollars on titanium hardware for our bikes. Not only is it expensive, but titanium changes the rigidity of a bike (depending on where titanium is used), and weight reduction can be accomplished by much cheaper means; however, factory Kawasaki spared no expense on Stewart’s KX450F. Every bolt (save for the steel pivot bolt) was titanium. Also on the titanium list were the front spokes, shock spring and footpeg mounts.

Factory Nissin front brake caliper.

(4) Radiator catch tank. Kawasaki uses a self-siphoning radiator catch tank. The catch tank is pressurized. After excess fluid enters the tank (when the bike is hot), the fluid siphons back into the radiator (once the bike cools down). Valuable fluid is never lost, meaning that Stewart’s bike was free and clear of any engine failures due to radiator fluid boil over. 

Polished frame.

(5) Looks. James Stewart’s KX450F was so clean that we would have eaten off of it. Mechanic Mike Williamson used serious elbow grease to make sure that every square inch of the bike was perfect. The frame was buffed to a mirrored finish. The stock footpegs were bead blasted and sharpened, and even the radiator braces (items that were barely visible to the naked eye) had been buffed to a shine.HOW FAST WAS IT? There’s a common misconception about factory bikes. Everyone—and we mean everyone—believes that works bikes belch fire and spit flames; that a works engine is built for peak horsepower and horsepower alone. Wrong! We’ve tested a 60-horsepower Honda CRF450 before, and while we bragged about the number of ponies that it pumped out, test riders couldn’t hold on for more than a few laps. There comes a point where too much horsepower under the plastic is counterproductive. With that said, James Stewart’s KX450F was a perfect mix of power and breadth. The factory engine was potent from the midrange well into the top end, but down low it was very manageable. Test riders could roll on the throttle without worrying that their arms would be torn from their sockets. Too much power off the bottom would have caused the rear tire to light up like a dragster without the benefit of gaining traction. Stewart’s engine was, dare we say, pleasant down low, meaty in the middle and a screamer up top. The longer test riders held the throttle on, the better the entire KX450F package worked. The suspension began to move. The under-steering issue caused by the 25mm offset clamps started to fade, and the powerband kept pulling without any indication of signing off. The engine profile made it an advantage for any skilled rider.

Pressurized catch tank.

HOW WAS THE SUSPENSION? The KYB units were as soft as a feather bed—a feather bed filled with concrete. Stewart’s 49mm Kayaba forks were made to soak up bomb holes and braking bumps without shuddering. In order for us mere mortals to get the forks to budge, we had to over-jump obstacles and plow into bumps without fear. When we did, the forks offered tremendous bottoming resistance. And while they weren’t, by any means, plush, they were predictable and semi-comfortable; however, this success was far overshadowed by the inability of the suspension to soak up small chop. We aren’t ignorant, though. We know that while we felt every wrinkle and crease on the track, Stewart would skip through the same succession of ruts and chop without thinking twice. Regardless of how stiff the Kayaba forks were, the front end and shock were very well balanced. The shock shaft was remarkably bigger than a stock unit, and while Kawasaki technicians wouldn’t spill the beans on the shaft’s diameter, suffice it to say that it’s at least 1/3 bigger than the stocker. The 148-pound Stewart ran 100mm of sag during his run to perfection in the outdoor series. Interestingly enough, Kawasaki mechanics admitted that James couldn’t effectively use the suspension when he was going slower than his normal race speed. 

There might have been a lot of things we didn’t like about Stewart’s Factory KX450F, but like it or not, Stewart went 24-0 without our help.

HOW WAS THE GEARING ON STEWART’S KX450F? We weren’t surprised that Stewart’s KX450F had a four-speed transmission. Why? First of all, we had previously tested Tim Ferry’s KX450F, and it had a four-speed. Second, in 2007 and 2008, James opted for the four-speed tranny that came stock in 2006, because the fifth gear was superfluous (in that it was too tall to add anything useful for motocross). The breadth of the powerband afforded James the ability to use all four gears.

Of course, James’ KX450F doesn’t use the stock wide-ratio gears. How do we know this transmission setup is effective? When testing Stewart’s bike on a rather fast motocross track, we didn’t even touch fourth gear, meaning that only the longest straights of a National track would require shifting to top gear on the KX450F.

Stewart’s Factory KYB suspension setup was as hard as concrete for our testers.

WHAT DIDN’T WE LIKE? That’s easy. For everyone but James Stewart, this bike is too stiff. The levers are too low, and it pushes way too much in the center of corners.

WHAT DID WE LIKE? The powerband.

WHAT DO WE REALLY THINK? It wouldn’t be proper for us to say that James Stewart’s bike setup is wrong. Yes, the suspension was extremely stiff for all but the fastest pro riders on the planet. Yes, there was an even greater push in the front end due to the 25mm offset clamps (compared to the stock 24mm offset); however, these traits posed no problems for Stewart. Most of us will never know the feeling of compressing the trick 49mm Kayaba works suspension so far that the 25mm offset clamps actually offer precise turning. Testing James Stewart’s perfect 24-0 National bike was a thrill, and its historical significance made us proud to have ridden it, but it wasn’t the most fun bike for us to ride.

 

2008 kawasaki kx450ARC folding leversBoyesen water pump coverBridgestone tiresd.i.d. chainDirt Star rimshinson clutchJAMES STEWARTjames stewart 2008 kx450motocrossmxamxa retro testperfect season