ИНТЕРВЬЮ НЕДЕЛИ: РОДЖЕР ДЕКОСТЕР

_BAS7491Роджер ДеКостер (крайний слева) имеет звездных персонажей, с которыми он работает в KTM, включая Иана Харрисона (передняя сторона), Карлоса Риверу (шляпа) и Райана Данджи (справа).

«Человек» говорит о гонщиках своей команды, успехах KTM, предстоящих раундах USGP, молодых гонщиках, представляющих команду США в MXDN, о работе в Stefan Pierer и о том, как нужно улучшать серию AMA National.

Анна и Джим Кимбалл

_BAS7440В 2016 году Райан Данжи выиграл KTM второй титул 450 Supercross. 

Роджер, не могли бы вы сказать, что это был успешный год для вас и команды Red Bull KTM? Райан Данжи выиграл титул Суперкросса, а Марвин Масквин показал свой блеск в своем первом сезоне на 450-м. Затем Данжи получил травму во время чемпионата и Дина Уилсона.
Прямо сейчас мы думаем о сегодня и завтра. Мы уже как-то забыли о Суперкроссе, но не должны, потому что это самая большая цель года - выиграть Суперкросс. Мы смогли это сделать. Марвин Масквин проделал отличную работу для своего новичка на 450-м. Итак, в целом это был хороший год. Марвин находится в хорошем месте в турнирной таблице на открытом воздухе, и, надеюсь, он может закончить там [третье место], что может быть очень полезно для новичка. Его серия Supercross была также очень хороша. Если вы посмотрите на то, что пресса говорила до начала сезона, они не дали Райану Данджи большой шанс в Суперкроссе.  Это было все об Эли Томаке и Кенни Рочене, и Райан победил доминирующим образом. Я чувствую, что он действительно усилил это с прошлого года до этого года. В общем, я очень счастлив.

Может ли Марвин Масквин выиграть титул 450? А как насчет Дина Уилсона, возвращающегося с раздутым коленом?
Как я уже сказал, если Марвин сможет финишировать третьим в общем зачете, что сейчас является его позицией, это было бы очень хорошо для новичка. У него есть техника, чтобы лучше справляться с выносливостью и последовательностью, чтобы делать это каждую неделю. У Дина Уилсона было много травм, прежде чем он пришел к нам, и он не смог это изменить. Только последние несколько гонок он смог участвовать в гонках, и он постепенно улучшается. В Баддс-Крик он был шестым лучшим гонщиком, что довольно неплохо для парня, который за последние два года не смог принять участие более чем в дюжине гонок. Каждый год до этого у него было несколько травм, так что Дину было тяжело. Я надеюсь, что он может продолжать улучшаться и хорошо закончить. Он также примет участие в двух гонках USGP, что даст ему еще несколько гонок в этом сезоне. Надеюсь, он может закончить сильным.

Роджер, этот год - твой первый год, когда команда Troy Lee KTM стала официальным заводом 250 KTM. Считаете ли вы, что лучше иметь 250 заводских команд отдельно от 450?
Для нашей команды это немного проще. Когда вы участвуете в гонках обоих классов, у вас практически нет времени решать какие-либо проблемы с кем-либо конкретно. Вы можете наблюдать и говорить людям, что делать, но нет места, чтобы уделять много личного внимания кому-либо, когда у вас много ребят на трассе и тренировки идут спиной к спине. Таким образом, вы в основном смотрите все гонки. Вот почему мы это сделали. Дела пошли не так хорошо, как мы надеялись на этот первый год, но в команде Троя Ли много травм. Я думаю, что есть хорошие люди, и мы должны найти способ оказать им большую поддержку в следующем сезоне. Таким образом, мы не будем находиться в такой же ситуации, поэтому мы можем оказать им больше помощи для достижения того, что им нужно.

_BAS7243Марвин Масквин вернется в состав команды Red Bull KTM в 2017 году и будет искать эту неуловимую победу в главном турнире 450 Supercross. 

Какой уровень поддержки вы оказываете программе BTO Sports KTM?
Они не полный завод, но они команда поддержки. Мы помогаем им до такой степени, что они могут получить практически все, что есть на наших велосипедах. Мы занимаемся их двигателями и подвеской, но их бюджет не такой большой, как у заводской команды. Они должны найти деньги через спонсорство, чтобы заплатить за многие вещи. Для такой команды это не так просто. Они не заменяют детали так часто, как заводская команда. Нам нравится часто менять вещи, и мы избалованы. Иногда я думаю, что на самом деле лучше оставлять то, что есть на велосипеде, в каждой гонке, обслуживать эти детали и ставить их обратно. У фабричных команд есть тенденция заменять вещи просто для безопасности. Все боятся быть обвиненными в случае неудачи, и поэтому вам нужна хорошая механика. Хороший механик может судить, следует ли использовать деталь повторно. Наши двигатели работают лучше после одной гонки, чем после их восстановления. Это примерно то же самое, что я думаю с каждой фабричной командой. Двигатель становится свободнее. Это похоже на то, что когда вы покупаете новую машину, они работают лучше, если вы проезжаете пару тысяч миль, чем когда они новенькие.

Как изменилась ваша роль менеджера команды сборной США по мотокроссу наций?
Топ-парням, безусловно, все труднее захотеть пойти и сделать это приоритетом для себя. Есть в основном два типа гонщиков. Есть молодой гонщик, который увлекается гонками, но не интересуется историей этого вида спорта. Затем некоторые молодые парни интересуются историей спорта и хотят быть там, чтобы продолжать создавать его. Все еще есть некоторые гонщики, которые считают, что Организация Объединенных Наций является важным событием, и они хотят, чтобы это было в их резюме.  Купер Уэбб является одним из них. На самом деле, все три парня, с которыми мы оказались в этом году, очень хотели поехать, и я очень рад за них. Я думаю, что они будут хорошо работать вместе, и, надеюсь, европейцы недооценивают то, что могут сделать наши ребята. Я думаю, что мы можем победить. Они действительно крутые парни, и у нашей гоночной команды есть немалые деньги.

Что ты имеешь в виду?
За таких парней, как Эли Томак, Райан Данджи и Кенни [Рочцен, приходится платить немалые деньги. Они хорошо оплачиваются гоночными командами, потому что ожидание победы есть. Гонщики, представляющие сборную США, на самом деле не платят фабрикам. Деньги должны прийти из гоночных программ США. У гонщиков нашей команды есть все, чтобы оправдать расходы. Если учесть потраченные деньги, это круто, если мы выиграем. Это немного положительно сказывается на продажах велосипедов, но главное, что влияет на продажи в США, это Supercross. Граждане также имеют к этому какое-то отношение, поэтому на гонках в США оказывается большое давление. Мы оказываем большое давление на гонщиков, и жизнь может быть довольно несчастной, если гонщики не выступают. как они должны. Таким образом, гонщики и тренеры, все больше и больше, стараются свести к минимуму любое событие вне чемпионата. Они хотят быть готовыми к Анахайму 1, а это значит, что они хотят отдохнуть и уметь тренироваться и тестировать. Мы все знаем, что перелеты за границу - это не самое легкое для вашего тела.  Я думаю, что сообщество мотокросса должно дать ребятам немного больше уважения, когда они едут туда и участвуют в гонках за сборную США.

«ВЫИГРЫШ ЕДИНСТВЕННЫЙ, ЧТО МЫ ПОЛУЧАЕМ КРЕДИТ. У нас есть только один путь, и он выигрывает ... Это не так уж и много для американцев, чтобы идти туда и победить, потому что это просто ожидалось ».

Похоже, что американский менталитет таков, что ожидается выигрыш MXDN, а что-то меньшее, чем это, - провал.
Победа - единственный способ получить кредит. У нас только один путь, и это победа. Люди должны помнить, что это не так, если мы гоняемся здесь, в США, и европейцы приезжают сюда. Мы ездим туда и участвуем в гонках на их заднем дворе и в этих странах один раз в год. Если они могут победить американцев, то для них это большое дело. Американцы не так уж и велики, чтобы пойти туда и выиграть, потому что это просто ожидаемо.

_SOU6535Марвин Масквин (25) остается в KTM, но куда пойдет Дин Уилсон (15)? 

Что вы думаете о серии Гран При, которая придет к Шарлотте и Глену Хелен?
Есть несколько поклонников, которые следят за всеми видами мотогонок. Вы можете спросить их о MotoGP, MXGP, Supercross или гражданах, и они знают об этом. Тем не менее, я не думаю, что в США есть много последователей того, что происходит в серии MXGP. ГП делают лучшую работу, чем граждане, в том, что касается маркетинга событий на международном уровне. Есть хорошие и плохие моменты о том, как они управляют GP. Презентация этого мероприятия, может быть, за исключением нескольких гонок в США, определенно лучше сделана терапевтами. Вы знаете, в Баддс-Крик у них не было времени наездника на обзорной вышке для руководителей команд. Если менеджеры не понимают, просто подумайте о публике. Люди платят за то, чтобы приехать сюда и пережить проблему с тем, чтобы быть в очереди, чтобы прийти и заплатить за парковку в грязном поле. Там нет места, чтобы спрятаться от солнца или сесть. Вы должны быть довольно жестким, чтобы прийти на AMA National. Пару недель назад в Швейцарии был терапевт. У него была большая трибуна, и поклонникам было намного больше комфорта. Я думаю, что если мы не начнем делать это на Национальных соревнованиях, я имею в виду, что, обращая внимание на потребности фанатов, это не улучшится. Будет только хуже.

«ЭТИ ВЕЛОСИПЕДЫ В 450 КЛАССЕ ВСЕ ВЫШЕ 60 ЛОШАДЕЙ. Есть три или четыре парня, которые могут использовать полную мощность на этих велосипедах в стадионе и действительно ездить на велосипеде ».

Что будет следующим крупным развитием в мотокроссе?
Я не вижу одной конкретной вещи. Я думаю, что это улучшит то, что у нас есть, и найдет способ лучше понять гонщиков. Под этим я подразумеваю понимание их комментариев о велосипедах. Эти гонщики тренируются и ездят так много, что им действительно трудно быть открытыми для серьезных изменений в байке. Мы можем работать только небольшими шагами, потому что они так привыкли к тому, что имеют. Возможно, если на байке есть негатив, они превращают его в позитив, изменяя то, что он делает на байке. Такие ребята, как Райан, Кенни и Эли, крутые. То, что они могут сделать с велосипедом, впечатляет, особенно в Supercross. Эти велосипеды в классе 450 имеют мощность более 60 лошадиных сил. Есть три или четыре парня, которые могут использовать всю мощь на этих велосипедах на стадионе и действительно ездить на велосипеде. Это впечатляет тем, насколько точно они могут быть преодолены во всех препятствиях.

Вы, должно быть, очень гордитесь созданием бренда KTM.
Спасибо, но это не я. Есть много людей, которые помогли мне достичь этого - много людей в США и много людей в Австрии. Они хотели, чтобы я пришел в КТМ, и я поначалу был очень нерешительным. У меня были сомнения по поводу KTM, потому что я видел, как туда приехал Джереми МакГрат и многие другие парни, но ничего не вышло. Я назначил встречу с ними, и они должны были убедить меня приехать. Я хотел, чтобы Ян Харрисон поехал со мной, и когда он решил это сделать, я отправился в Австрию и встретился со всеми ключевыми людьми.

Были ли какие-либо проблемы с прорезыванием зубов в те ранние дни с KTM?
Сначала я немного испугался, потому что вы не хотите работать в новой компании и говорить им, что все, что они делают, неправильно. Очевидно, что они не выиграли, поэтому им нужно было сделать много изменений. К счастью, они пришли довольно быстро. Вначале я чувствовал, что они подняли немного стены. Стена быстро рухнула, и довольно скоро они оказали нам почти полное доверие. Они позволили нам сделать то, что мы считали необходимым. Сузуки могла бы сделать то же самое для меня, но было слишком много дорожных преград. Я бы тратил больше времени на борьбу с системой в Suzuki, чем на работу, которую я должен был сделать. Я предполагаю, что у меня оставалось около 40 процентов моего времени, чтобы выполнять свою настоящую работу в Suzuki. С KTM они были действительно потрясающими с уважением, которое они оказали нам поддержку, когда мы просим об этом. Конечно, не все идеально. У нас есть свои проблемы, как и у любой другой компании, но есть много хороших людей. Это начинается с владельца [Stefan Pierer], который действительно потрясающий. Он все еще находит время поговорить с нами, когда мы едем в Австрию. Он владеет кучей других компаний - KTM является лишь одной из его компаний - но он все еще находит время, чтобы пойти пообедать или поужинать с нами. Он слушает ключевые проблемы и то, что, по нашему мнению, ему необходимо решить. Это довольно круто, что мы смогли сделать с KTM. Джон-Эрик Бурлесон, президент американской стороны, потратил некоторое время, чтобы завоевать доверие. В тот второй и третий год он был полностью на борту. Он большой сторонник наших гонщиков и сделает все возможное, чтобы помочь нам добиться успеха.

Что дальше в жизни Роджера ДеКостера?
Это зависит от состояния моего здоровья. Вероятность того, что что-то случится, возрастает с возрастом. Пока я могу, я хочу тусоваться и соревноваться с молодыми парнями в моей команде, мне нравится то, что я делаю. Для меня было бы гораздо сложнее уйти на пенсию, чем работать.  Я вижу много людей, с которыми я вырос или пошел в школу, и когда они уходят на пенсию, кажется, что это занимает один или два года, а потом им скучно. Они не знают, что делать.

ПОДПИСАТЬСЯ ВНУТРЕННЕЕ AD ROCKYMOUNTAIN

Вас также может заинтересовать

INTERVIEW OF THE WEEK: ROGER DeCOSTER

_BAS7491Roger DeCoster (far left) has a star-studded cast of characters that he gets to work with at KTM, including Ian Harrison (foregroud), Carlos Rivera (hat) and Ryan Dungey (right).

“The Man” sounds off on his team riders, KTM’s success, the upcoming USGP rounds, young riders representing Team USA in the MXDN, working for Stefan Pierer, and how the AMA National series needs to improve.

By Anna and Jim Kimball

_BAS7440In 2016, Ryan Dungey won KTM a second 450 Supercross title. 

Roger, would you say that it’s been a successful year for you and the Red Bull KTM team? Ryan Dungey won the Supercross title and Marvin Musquin has shown flashes of brilliance in his first season on a 450. Then there was the injury to Dungey during the Nationals and Dean Wilson’s injury.
Right now we are thinking about today and tomorrow. We already kind of forgot about Supercross, but we shouldn’t, because that is the biggest goal of the year to win Supercross. We were able to do that. Marvin Musquin did a really good job for his rookie year on the 450. So, overall, it was a good year. Marvin is in a good place in the outdoor standings and hopefully he can end there [third overall], which could be very good for a rookie. His Supercross series was also very good. If you look at what the press was saying before the season started, they did not give Ryan Dungey much of a chance in Supercross.  It was all about Eli Tomac and Kenny Roczen, and Ryan won in a dominant way. I feel he really stepped it up from last year to this year. So, overall, I am pretty happy.

Can Marvin Musquin win a 450 title? And what about Dean Wilson coming back from a blown-out knee?
Like I said, if Marvin can finish third overall, which is his position currently, that would be really good for a rookie. He has the technique to do better with the toughness, and consistency to do it every week. Dean Wilson has had a lot of injuries before he came to us, and he has not been able to change that. It has only been the last few races that he has been able to race, and he is slowly improving. At Budds Creek he was the sixth best rider, which is pretty good for a guy who has not been able to ride more than a dozen races in the past two years. Every year before that he has had several injuries, so it has been tough for Dean. I hope that he can continue to improve and finish good. He will race the two USGPs also, so that gives him a few more races for this season. Hopefully he can finish strong.

Roger, this year is your first year of having the Troy Lee KTM team as KTM’s official factory 250 effort. Do you feel it is better to have the 250 factory team separate from the 450?
For our crew it is a little bit easier. When you race both classes, you basically have no time to address any problems with anybody in particular. You can oversee and tell people what to do, but there is no room to give much personal attention to anyone when you have many guys on the track and the practices are back to back. So you’re basically watching all of the racing. That is the reason why we did it. Things have not gone quite as well as we hoped for this first year, but there are a lot of injuries on the Troy Lee team. I think there are some good people and we have to find a way to give them more support for next season. That way we won’t be in the same situation, so we can give them more help to accomplish what they need to.

_BAS7243Marvin Musquin will be back on the Red Bull KTM squad in 2017 and looking for that elusive 450 Supercross main event win. 

What level of support do you give to the BTO Sports KTM program?
They are not full factory, but they are a support team. We help them to the point where they can get pretty much everything that is on our bikes. We do their engines and suspension, but their budget is not as big as a factory team. They have to find money through sponsorship to pay for a lot of the things. For a team like that, it is not too easy. They don’t replace parts as often as the factory team does. We like to change things often and we get spoiled. Sometimes I think it’s actually better to leave what is on the bike every race, service those parts, and put them back on. There is a tendency for factory teams to replace things just to be safe. Everyone is afraid to be blamed if there is a failure, and that is why you need good mechanics. A good mechanic can judge if a piece should be reused. Our engines run better after one race than after they are newly rebuilt. That is pretty much the same I think with every factory team. The engine becomes freer. It is like when you buy a new car, they run better if you drive around a couple of thousand miles than when they are brand new.

How has your role as team manager of Team USA for the Motocross des Nations changed?
It is definitely more and more difficult for the top guys to want to go and to make it a priority for themselves. There are basically two types of riders. There is the young rider who is into racing, but has no interest in the history of the sport. Then, some young guys are interested in the history of the sport and want to be there to continue creating it. There are still some riders who feel that the Nations is an important event, and they want it on their resume.  Cooper Webb is one of them. Actually, all three guys we ended up with this year really wanted to go, and I am really happy for them. I think they will work well together, and hopefully the Europeans underestimate what our guys can do. I think that we can win. They are really tough guys, and there is substantial money for our race team.

What do you mean by that?
There is quite a big expense to pay guys like Eli Tomac, Ryan Dungey, and Kenny[Roczen. They are paid well by race teams, because the expectation to win is there. The riders representing Team USA are not really paid by the factories. The money has to come from the U.S. race programs. Our team riders have the pressure of doing well to justify spending that money. When you consider the money spent to go, it is cool if we win. It has a little bit of a positive effect on bike sales, but the main thing that effects sales in the U.S. is Supercross. The Nationals also have a bit to do with it, so that is why there is a lot of pressure put on racing in the U.S. We put a lot of pressure on the riders, and life can be pretty unhappy if the riders aren’t performing as they should. So, the riders and the trainers, now more and more, try to minimize any event that is outside of the championship. They want to be ready for Anaheim 1, meaning they want to be rested and able to train and test. We all know that taking overseas flights is not the easiest on your body.  I think the motocross community should give the guys a little more credit when they go over there and race for Team USA.

“WINNING IS THE ONLY WAY THAT WE GET CREDIT. WE ONLY HAVE ONE WAY, AND THAT IS WINNING…IT IS NOT QUITE AS BIG FOR AMERICANS TO GO OVER THERE AND WIN, BECAUSE IT IS JUST EXPECTED.”

It seems like the American mentality is that winning the MXDN is expected, while anything less than that is failure.
Winning is the only way that we get credit. We only have one way, and that is winning. People need to remember that it is not like if we are racing here in the U.S. and the Europeans come here. We go over there and race in their backyard and in those countries one time a year. If they can beat the Americans then it is a big deal for them. It is not quite as big for Americans to go over there and win, because it is just expected.

_SOU6535Marvin Musquin (25) is staying put at KTM, but where will Dean Wilson (15) go? 

What do you think of the Grand Prix series coming to Charlotte and Glen Helen?
There are a handful of fans that follow every kind of motorcycle racing. You can ask them about MotoGP, MXGP, Supercross or the Nationals and they know about it. However, I don’t think there is a huge following in the U.S. for what is happening in the MXGP series. The GPs do a better job than the Nationals as far as marketing the events on an international level. There are good points and bad points about the way they run the GPs. The presentation of the event, maybe except for a few races in the U.S., is definitely done better by the GPs. You know, at Budds Creek they didn’t have rider lap times in the reviewing tower for the team managers. If the managers don’t get it, just think about the public. People are paying to come here and go through the trouble about being in line to come in and pay for parking in a muddy field. There is no place to hide from the sun or sit down. You have to be pretty hardcore to come to an AMA National. A couple of weeks ago there was a GP in Switzerland. It had a big grandstand, and there was a lot more comfort for the fans. I think that unless we start doing that in the Nationals, I mean by paying attention to the fans’ needs, it is not going to get better. It is only going to get worse.

“THESE BIKES IN THE 450 CLASS ALL HAVE OVER 60 HORSEPOWER. THERE ARE THREE OR FOUR GUYS WHO CAN USE FULL POWER ON THESE BIKES IN THE STADIUM AND REALLY RIDE THE BIKE.”

What’s going to be the next major development in motocross?
I do not see one particular thing. I think it will be improving on what we have and finding a way to understand the riders better. What I mean by that is understanding their comments about the bikes. These riders train and ride so much that it is really difficult for them to be open to major changes on the bike. We can only work in small increments, because they are so used to what they have. Maybe if there is a negative on the bike, they turn it into a positive by changing what they do on the bike. Guys like Ryan, Kenny and Eli are tough. What they can do with a bike is impressive, especially in Supercross. These bikes in the 450 class all have over 60 horsepower. There are three or four guys who can use full power on these bikes in the stadium and really ride the bike. It is quite impressive with how precise they can be over all the obstacles.

You must be awfully proud to build the KTM brand up.
Thanks, but it’s just not me. There are a lot of people that have helped me to achieve it–a lot of people in the U.S. and a lot of people in Austria. They wanted me to come over to KTM and I was initially very hesitant. I had my doubt about KTM, because I had seen Jeremy McGrath go there and a lot of other guys, and things didn’t work out. I made an appointment to meet with them, and they had to convinced me to come over. I wanted Ian Harrison to come with me, and so when he decided to do it, I went to Austria and met all the key people.

Were there any teething problems in those early days with KTM?
At first I was a little bit scared, because you don’t want to go and work for a new company and tell them that everything they are doing is wrong. Obviously, they had not won, so they needed to make a lot of changes. Fortunately they came around pretty quickly. At the beginning, I felt like they had put up a little bit of a wall. The wall broke down quickly, and pretty soon they gave us pretty much full trust. They let us do what we felt was necessary to do. Suzuki could have done the same thing for me, but there were too many road blocks. I would spend more of my time fighting the system at Suzuki than doing the job I was supposed to do. I would guess that left me with about 40 percent of my time to do my actual job at Suzuki. With KTM, they have been really awesome with the respect they have given us the support when we ask for it. Of course, not everything is perfect. We have our problems, just like any other company, but there are a lot of good people. That starts with the owner [Stefan Pierer], who is really awesome. He still makes time to talk to us when we go to Austria. He owns a bunch of other companies – KTM is just one of his companies – but he still makes time to go to lunch or have dinner with us. He listens to the key problems and what we think he needs to address. It is pretty awesome what we have been able to do with KTM. Jon-Erik Burleson, the president of the U.S. side, took a while to build the trust. In that second and third year he was fully on board. He is a big supporter of our racers and will do anything he can to help us succeed.

What’s next in the life of Roger DeCoster?
It depends on how my health goes. The chance of something happening gets bigger and bigger as you get older. As long as I can, I want to hang out with and compete with the younger guys on my team, I like what I do. For me, it would be much tougher to retire than work.  I see a lot of people that I grew up with or went to school with, and when they retire it seems to take one or two years and then they are bored. They don’t know what to do.

SUBSCRIBEINTERNAL AD ROCKYMOUNTAIN

You might also like