MXA RACE TEST: 2017 YAMAHA YZ450F: МНОГО ПРОХОДИТ, И НЕ ВСЕ ХОРОШО

Для увеличения нажмите на картинки

DKE_9731

ВОПРОС И ПЕРВЫЙ, ЛУЧШЕ ЛУЧШЕ YZ2017F 450 ГОДА, чем YZ2016F 450 года?

A: Поэтапно лучше, но вам не нужно выбрасывать 2016 YZ450F - он практически не изменился.

Вопрос: КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫ ДУМАЛИ, ЧТО YAMAHA собирался сделать в YZ2017F 450 года?

A: Забудьте все разговоры об электрическом старте 2017 YZ450F с наклонным вперед двигателем, воздушными вилками и гидравлическим сцеплением. Не случится Существует несколько причин, по которым распространители слухов были неправы с самого начала: (1) Циклы. Yamaha YZ2017F 450 года была в четвертом году своего развития. Японцы стали настолько регламентированными в своих графиках производства, что мы с некоторой уверенностью предсказывали, что новые модели будут выпускаться с четырехлетним интервалом. Таким образом, если будет совершенно новый YZ450F, он появится не раньше 2018 модельного года. (2) Вес. Японские производители не могут позволить себе просто включить электрический стартер на свои существующие модели. Почему бы нет? Yamaha YZ2017F 450 года весит 238 фунтов (без топлива). Если вы добавили электрический стартер, необходимые шестерни, электронику, жгут проводов и аккумулятор, вам повезло бы сделать это менее чем за 5 фунтов. Это заставило бы YZ450F весить 243 фунта - на 21 фунт тяжелее, чем KTM 2017SXF 450 года. Можете ли вы сказать «мертвый вес»? (3) Массачусетс Yamaha стремится к своей задней конструкции двигателя. Он предлагает отличную геометрию тяги для корпуса дросселя, улучшенную централизацию массы и решает проблему вращающейся массы двигателя. Все хорошие вещи - и все вещи, которые являются собственностью Yamaha. Мы не видим, что Yamaha в ближайшее время оборачивается. (4) Потребители. В вашем дружелюбном местном дилерском центре Yamaha будет бунт, если YZ прибыли на выставочный зал с раздражительными, сложными, хлопотными вилками Kayaba PSF-2 или Showa TAC. Yamahas работают так же хорошо, как и они, благодаря своим вилкам с винтовыми пружинами, а PS-2 и SSF-Tac, использующие бренды, всасывают ветер из-за своих воздушных вилок.The 2017 Yamaha YZ450F is the 2016 YZ450F with recessed bolts on the airbox cover. That may sound like coasting by the Yamaha R&D department, but they made a lot of changes in 2016.

Yamaha YZ2017F 450 года - это YZ2016F 450 года с утопленными болтами на крышке воздушной камеры. Может показаться, что отдел исследований и разработок Yamaha слишком осторожен, но в 2016 году они внесли много изменений.

В: ЧТО ИЗМЕНИЛИ, ЧТО ЯМАХА СДЕЛАЛ В 2017 ГОДУ YZ450F?

A: Прежде чем расстраиваться из-за того, что Yamaha не изобрела колесо для 2017 модельного года, необходимо помнить, что год назад YZ450F подвергся капитальному ремонту. Это обновления 2016 года:

(1) An выпускная камера с подъемом на 0.3 мм больше, на 8 градусов меньше продолжительность и меньше перекрытия. Впускной кулачок получил подъем на 0.1 мм меньше.
(2) клапанные пружины были сделаны более жесткими и предназначены для устранения связывания катушки при высоких оборотах.
(3) рычаг стопора получил простой ролик, который поддерживался с обеих сторон и удерживался на 20% более жесткой пружиной.
(4) 2016 Yamaha YZ450F получил новый форма собаки на передачах, и разрыв для нейтрального был уменьшен, чтобы уменьшить вероятность пропущенных переключений.
(5) Yamaha добавил система управления пуском это достигает максимальной мощности примерно в 60 футах от линии.
(6) смещение вилки был изменен с 22 мм на 25 мм, что было возвращением к предыдущему смещению.
(7) задняя ударная пружина был смягчен с 58 Н / м до 56 Н / м, в то время как пружины вил были жесткими.
(8) рама была усилена кручением путем расширения поковок поворотного рычага на 12 мм.
(9) Для борьбы с сотрясением двигателя и прогибом шасси в передней части рамы, голова остается были сделаны больше, толще и сильнее.
(10) 2016 YZ450F подножки были опущены на 5 мм (и могут быть установлены на старшие модели YZ450Fs).
(11) 2016 Yamaha YZ450F получил 270 мм передний ротор повысить его тормозную мощность.

17yzairbox

Q: ТАК ЧТО ОНИ ИЗМЕНИЛИСЬ В 2017 ГОДУ?

A: Пять вещей были изменены:  (1) утопленные отверстия для крепления Dzus крышки бензобака, (2) улучшенное уплотнение на звездочке промежуточного вала, (3) обновленный масляный фильтр, (4) улучшенный металл в заднем роторе (чтобы уменьшить его склонность к деформации), и (5) переход с шин MX52 на MX3S.

В: ЧТО-ЛИБО НОВОЕ НА 2017 YAMAHA YZ450F?

A: Нет, если не считать графику крыла радиатора.

Q: КАК ЭТО РАБОТАЕТ НА DYNO?

A: Учитывая, что комплект двигателя YZ2017F 450 года идентичен механике 2016 года, он дает точно такую ​​же мощность. Он достигает максимума в 56.85 лошадиных сил при 9800 оборотах в минуту. Это солидно, но математически практически не изменилось с двигателями 2015 и 2016 годов.Yamaha has everything it needs to be a winner. It’s fast, well suspended and bulletproof. So why isn’t it a winner? Because it weighs 16 pounds more than a 2017 KTM 450SXF.

У Yamaha есть все, что нужно, чтобы стать победителем, только не в нужном количестве. Он быстрый, хорошо подвешенный и пуленепробиваемый. Так почему это не победитель? Потому что он весит на 16 фунтов больше, чем KTM 2017SXF 450 года, у него странное управление и большие размеры.

Q: Что мы думаем о пути, по которому он бежит по дороге?

A: Если мы вынуждены описать, как 2017 YZ450F работает в пяти словах или меньше, мы бы сказали: «Как ошпаренный кот!» Вы не найдете много средних и верхних диапазонов мощности в классе 450. Ну, не совсем, YZ450F и CRF2017 450 года. Как правило, разработчики движков пытаются обменять взрыв и взрыв на управляемость. Не Yamaha - хотя Yamaha и впрямь высказалась по поводу перехода от низкого к среднему с прошлогодней сменой кулачка и более богатым отображением. Двигатель Yamaha YZ450F (2015–2017) сродни безудержной Audi 500 с бабушкой за рулем. Он работает лучше всего за 9000 об / мин, а 9000 оборотов настолько высоки в мире из 450 четырехтактных двигателей, что мы считаем, что большой Yammer лучше всего подходит для гонщиков профессионального уровня. Ехать легко, если ехать медленно, но в большинстве случаев это ракета на Луну.

yz4502017jump

Q: ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ POWERBAND YZ450F?

A: Примите это близко к сердцу - мы не искали больше лошадиных сил. У YZ450F есть много этого. Вместо этого мы пытались лучше позиционировать власть. Мы пробовали разные карты на 2017 YZ450F и нам повезло с картами GYTR Power Tuner, которые были немного богаче по топливу при высоких оборотах и ​​серьезно продвигались по времени зажигания в каждой точке кривой. Если вам нужен более мощный диапазон мощности, увеличьте число полей в каждой ячейке на карте топлива и замедлите зажигание не менее чем на 2 градуса в каждой ячейке на кривой зажигания. Учитывая наших барабанщиков, мы бы объединили нашу любимую карту с весом маховика Steahly. Неожиданно мы добавили один зуб к задней звездочке (от 48 до 49 зубов). Это дало нам больше тяги от передачи к передаче, но больше всего это помогло нам быстрее перейти на третью передачу, где новое картографирование и более тяжелый вес маховика могли выплеснуться из поворотов.

Что нам не понравилось о диапазоне мощности YZ450F? Если вы получаете агрессивный выход из углов, резкий удар поднимет переднюю часть. Ничего страшного, если он поднимается в нужном вам направлении, но чаще всего он поднимается слишком рано и толкает мотоцикл наружу.

Что нам понравилось о диапазоне мощности YZ450F? Это дырявая машина. Его ярко выраженный переход с низкого уровня на средний и превосходная система управления пуском позволяют YZ450F сойти с линии прямо, как стрела. Затем форсаж начинает работать с середины до верха. Если вы достаточно смелы, чтобы оставить это, вы будете первым на углу.

YZlinkage

Q: КАК РУЧКА YZ2017F 450?

A: Большинство МХА тест-райдерам это не нравится. Они не ненавидят это, но смотрят в другую сторону, когда тестовые велосипедные задания выполняются в дни гонки. Грустно, но правда. На входе он расплывчатый, имеет тенденцию давить на плоские углы и имеет заминку в середине. Это больше проблема для МХА испытатели, чем нормальные люди, потому что МХА тест-райдеры переключаются с велосипеда на велосипед в каждой гонке и часто между мотогонками. Если бы наши тестеры только участвовали в гонках Yamaha YZ450Fs, они адаптировали бы свои стили вождения к диапазону мощности и настройке шасси peccadilloes. Со временем они казались бы естественными. Но когда вы выходите из Suzuki RM-Z450 на Yamaha YZ450F, вы не можете не заметить, что Yamaha хочет в некоторых поворотах. Когда вы выходите из KTM 450SXF, вы не можете не заметить, насколько велика мощность, освещены шасси и насколько удивительны тормоза по сравнению с YZ450F.

Вы можете быть удивлены, узнав, что большинство наших изменений в двигателе (картография, вес маховика и передача) были сделаны во имя управления больше, чем лошади. Но мы сделали много изменений в шасси. Вот список:

(1) Высота вилки. Мы вставили вилки в зажимы, чтобы усилить угол наклона головки и увеличить нагрузку на переднее колесо. Это уменьшает разболтанность при входе в повороты, но требует проб и ошибок, чтобы избежать избыточной поворачиваемости.
(2) провисание. Мы снизили задний прогиб со 100 мм до 103 мм в связи с выдвижением вил. Это избавило от присущей YZ450F высоты сиденья вонючки.
(3) Связь. Более длинная ударная связь помогла еще больше с балансировкой шасси и работала хорошо с немного более мягкой ударной пружиной, которую инженеры добавили в 2016 году.
(4) Клики. Большинство наших задних регулировок удара были сделаны с высокоскоростным регулятором сжатия. Мы склонялись к тому, чтобы помочь задним сиденьям сесть под нагрузкой.

Мы не защитники YZ450F. Мы знаем лучше, чем большинство, что YZ450F может чувствовать неловкость при входе на ровные или крутые повороты. Мы критиковали ответные действия Yamaha столько, сколько мы себя помним. Превосходная управляемость никогда не была сильной стороной Yamaha - подвеска, да; в поворотах нет. Фактором, способствующим неловкому ощущению YZ450F, является его странная эргономика. В отделке запаса это чувствует себя слишком высоким в тылу. Создается впечатление, что он слишком широкий у радиаторов. Он чувствует себя проворным и тяжелым. Это не достаточно плоский для наших вкусов. И творческая централизация массы не может компенсировать его вес в 238 фунтов (без газа в баке).

DKE_9811

В: ВЕС ЛИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ?

A: Конечно, это. Несколько лет назад мотоцикл для мотокросса 450 куб. См мог сойти с рук, будучи таким тяжелым, но все изменилось, когда KTM сбил 12-1 / 2 фунта с 450SXF за три коротких года. К сожалению, для Yamaha, Honda, Kawasaki и Suzuki потеря веса, достаточного для того, чтобы держать KTM в поле зрения, требует огромных инвестиций в новые конструкции двигателей, уменьшенные размеры отливок и отступление от крепления алюминиевой рамы Delta-box. Учитывая продажи большинства японских 450-х годов, они не готовы вкладывать огромные деньги в то, что потребуется, чтобы приблизиться к KTM и Husky. Хуже всего то, что если вы не потеряли достаточный вес после того, как вложили деньги, вам придется жить с этим четыре долгих года. Yamaha - не самый тяжелый мотоцикл на трассе в 2017 году - Suzuki RM-Z450 - но по сравнению с KTM это сало.

А лишний вес - это нагрузка на двигатель, сцепление, подвеску и тормоза. Это даже нагрузка на тормоза вашего грузовика, когда он у вас сзади. Каждый компонент должен работать больше, когда масса увеличивается. У Yamaha слишком много массы. Теперь вы можете подумать, что то же самое относится и к массе гонщика весом в 210 фунтов по сравнению с гонщиком весом в 150 фунтов. Но вес гонщика не является истинным фактором, потому что гонщик весит то, что он весит, независимо от того, какую марку велосипеда он катает - таким образом, более легкий велосипед по-прежнему является преимуществом.

The YZ450F powerband can be made more usable by new mapping and a 9-ounce flywheel weight.
Диапазон мощности YZ450F можно сделать более удобным за счет нового картирования и веса маховика 9 унций.

В: ГДЕ ВОЗДУШНЫЕ ВИЛКИ?

A: Надеюсь, они в мусорном контейнере за фабрикой Yamaha. Подвеска Yamaha Kayaba SSS использует спиральные пружины старомодного типа. Угадай, что? Спиральные пружины никогда не идут плоскими. В отличие от давления воздуха спиральные пружины следуют за землей для улучшения контроля. Винтовые пружины имеют линейное изменение скорости, что хорошо работает с системой демпфирования гидравлического масла - давление воздуха резко возрастает. Винтовые пружины не нуждаются в изменении скорости пружины при колебаниях температуры. Никто не приходит с мотоциклом и не говорит: «Я думаю, мне нужно поменять пружины перед вторым мотоциклом». Все эти жалобы были бы бессмысленными, если бы причудливые воздушные вилки были лучше, равны или даже почти столь же хороши, как подвеска Yamaha Kayaba SSS, но это не так. SSS настолько лучше, чем новая порода воздушных вилок, что это не соревнование. Единственная пневматическая вилка, которая приближается к производительности SSS, это вилка WP AER на KTM и Husky.

Мы чувствуем себя немного противоречиво, жалуясь на свиную грудь YZ2017 450 года, хваля свою вилку на 3 фунта больше; Тем не менее, есть множество заводских наездников, которые отказались от воздуха и его экономии веса, чтобы вернуться в братство катушек. И мы не ожидаем, что японские производители «большой четверки», оставшиеся в воздушно-вилочной бригаде, надолго останутся с ними.

yz450frontbrake

Q: Что мы ненавидели?

A: Список ненависти:

(1) Выхлопная труба. Снять трубу змеи YZ450F легко - вплоть до почти невозможного. У вас есть 1/4-дюймовый храповик с удлинителем и 10-мм гнездом с поворотной головкой? Вам следует.

(2) Крылья радиатора. Рулетка докажет, что крылья радиатора Yamaha не намного шире, чем крылья любого другого бренда, но это не то, что говорит вам ваш мозг.

(3) Передача. Поэкспериментируйте с 49 для вашего местного трека.

(4) Шум. Звук, исходящий из глушителя YZ450F, не громче, чем у любого другого мотоцикла, но какофония от фронтальной воздушной коробки требует некоторого привыкания.

(5) Вес. Слишком тяжелый. Этот велосипед и Suzuki - вот почему были изобретены подставки для электрических велосипедов

(6) Яма-палец. Кровотечение всегда было частью владения Yamaha.

Footpegs have come a long way in the last five years. Not only have they gotten wider and stronger, but 5mm lower.
Подножки прошли долгий путь за последние пять лет. Мало того, что они получили более широкие и прочные подножки YZ, но и на 5 мм ниже (и подходят для моделей 2015 года и старше).

Q: ЧТО МЫ НРАВИТСЯ?

A: Список лайков:

(1) Дзус крепеж.
Мы ценим то, что Yamaha утопила крепежные элементы Dzus на крышке резервуара, чтобы они перестали выпадать или цеплялись за наши штаны, но слепая обезьяна могла сконструировать крышку резервуара, которая зафиксировалась бы без застежек Dzus. Итак, слава на утопленных крепежных деталях Dzus, но мы все еще ненавидим их.

(2) Надежность. Мы могли бы догадаться, что в списке причин, по которым гонщики покупают YZ450F, стоит высокая, потому что они пуленепробиваемые. Есть YZ450Fs с сотнями часов на них, не требующие регулировки клапана. Ничто так не надежно, как Yamaha YZ450F.

(3) Тюнер мощности GYTR. GYTR Power Tuner ($ 291.95) является самым простым в использовании инструментом программирования в спорте. Это как Playstation для вашего впрыска топлива.

(4) СНО. Гудение воздушных вилок начинает изматываться на потребителя, который жаждет не только производительности, но и простоты. Вилы с несколькими клапанами Шредера, торчащие как пистолеты в шаровой башне B-17, являются препятствием для продаж, а не стимулом.

(5) Сцепление. Мы используем более жесткие пружины сцепления, но сцепление YZ450F лучше, чем большинство не гидравлических сцеплений.

(6) Мощность. Yamaha YZ2017F 450 года не обладает самой большой мощностью в классе 450, но кажется, что так и есть.

Q: ЧТО МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДУМАЕМ?

A: Вопрос заключается в следующем: готовы ли вы жить с избыточным весом, вертикальным и негабаритным шасси, чтобы получить потрясающую подвеску, невероятную мощность в среднем и высоком диапазоне и надежную экономию денег? Это так просто. Мы думаем, что для аварийной команды MXA мы сможем найти лучшую всестороннюю производительность без компромиссов. Раньше мы думали, что YZ450F был просто причудливым, но теперь мы думаем, что он видел лучшие времена несколько лет назад.

MXA YAMAHA YZ450F НАСТРОЙКИ

YZ4502017sidejumpВот как мы настроили нашу Yamaha YZ2017F 450 года для гонок. Мы предлагаем его в качестве руководства, чтобы помочь вам найти свое любимое место.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИЛКИ KAYABA SSS
Компании, которые заполучили воздушные вилки, играют на деньги. Подвеска Yamaha SSS - это надежная вещь Возможно, в конце концов, воздушные вилки будут такими хорошими, но это не сегодняшняя реальность. Для жестких гонок это МХАРекомендуемые настройки вилки Yamaha YZ2017F на 450 г. (настройки вилки указаны в скобках):

Весенний курс: 0.50 Н / м
Количество масла: 2200cc
Сжатие: 10 кликов (8 кликов)
Отскок: 8 кликов (10 кликов)
Высота ножки вилки: 4 мм вверх
Ноты: В 2017 году Yamaha усовершенствовала лучшие на рынке вилки. Что лучше в них? Они работают для начинающих, новичков и профессионалов AMA. Им все равно, худой вы или толстый, высокий или низкий. Есть настройка для всех.

КАЙБА ШОК УСТАНОВКИ
Для хардкорных гонок это МХАРекомендуемые настройки амортизатора YZ2017F 450 года (стандартные настройки указаны в скобках):

Весенний курс: 56 Н / м
Гонка провисает: 103mm (100mm)
Привет-сжатия: 2 получается (1-1 / 2 получается)
Lo-сжатия: 12 кликов
Отскок: 9 кликов (14 кликов)
Ноты: Мы использовали более длинную 143.5-миллиметровую шоковую тягу Pro Circuit - не только для подвешивания, но и для того, чтобы дать нам больше места для регулировки угла наклона и геометрии рамы. Более длинное звено опускает заднюю часть мотоцикла почти на 8 мм и ужесточает начальную часть хода. Мы компенсируем это движение, поворачивая высокоскоростное сжатие на пол-оборота и отскок в пять кликов.

SUBSCRIBEINTERNAL AD ROCKYMOUNTAIN

Вас также может заинтересовать

MXA RACE TEST: 2017 YAMAHA YZ450F: A LOT GOING ON & NOT ALL GOOD

Click on images to enlarge

DKE_9731

Q: FIRST AND FOREMOST, IS THE 2017 YZ450F BETTER THAN THE 2016 YZ450F?

A: Incrementally better, but you don’t need to throw away your 2016 YZ450F—it’s still virtually the same.

Q: WHAT CHANGES DID YOU THINK YAMAHA WAS GOING TO MAKE TO THE 2017 YZ450F?

A: Forget all the talk of an electric-start 2017 YZ450F with a forward-slanted engine, air forks and hydraulic clutch. Ain’t gonna happen. There are several reasons why the rumormongers were wrong from the get-go: (1) Cycles. The 2017 Yamaha YZ450F was in the fourth year of its development. The Japanese have become so regimented in their production schedules that we predicted with some assurance that new models come out at four-year intervals. Thus, if there is going to be a totally new YZ450F, it won’t hit until the 2018 model year. (2) Weight. The Japanese manufacturers cannot afford to just throw an electric starter onto their existing models. Why not? The 2017 Yamaha YZ450F weighs 238 pounds (without fuel). If you added an electric starter motor, necessary gears, electronics, wiring harness and battery, you’d be lucky to get it done in less than 5 pounds. That would make the YZ450F weigh 243 pounds—21 pounds heavier than a 2017 KTM 450SXF. Can you say “dead weight”? (3) Mass. Yamaha is committed to its rear-slanted engine design. It offers excellent down-draft geometry for the throttle body, improved centralization of mass and addresses the issue of rotating engine mass. All good things—and all things that are proprietary to Yamaha. We don’t see Yamaha making an about-face any time soon. (4) Consumers. There would be a riot at your friendly local Yamaha dealership if YZs arrived on the showroom floor with touchy, complicated, troublesome Kayaba PSF-2 or Showa TAC forks on them. Yamahas only work as well as they do because of their coil-spring forks—and the PS-2 and SSF-Tac using brands suck wind because of their air forks.The 2017 Yamaha YZ450F is the 2016 YZ450F with recessed bolts on the airbox cover. That may sound like coasting by the Yamaha R&D department, but they made a lot of changes in 2016.

The 2017 Yamaha YZ450F is the 2016 YZ450F with recessed bolts on the airbox cover. That may sound like coasting by the Yamaha R&D department, but they made a lot of changes in 2016.

Q: WHAT CHANGES DID YAMAHA MAKE TO THE 2017 YZ450F?

A: Before you get upset that Yamaha didn’t reinvent the wheel for the 2017 model year, you need to remember that one year ago the YZ450F got a major overhaul. These are the 2016 upgrades:

(1) An exhaust cam with 0.3mm more lift, 8 degrees less duration and less overlap. The intake cam got 0.1mm less lift.
(2) The valve springs were made stiffer and designed to eliminate coil bind at high rpm.
(3) The gear stopper lever got a plain roller that was supported on both sides and retained by a 20-percent stiffer spring.
(4) The 2016 Yamaha YZ450F got a new dog shape on the gears, and the gap for neutral was reduced to lessen the chance of missed shifts.
(5) Yamaha added a launch control system that ramps back to maximum power approximately 60 feet off the line.
(6) The fork offset was changed from 22mm to 25mm, which was a return to the previous offset.
(7) The rear shock spring was softened from 58 N/m to 56 N/m, while the fork springs were stiffened.
(8) The frame was stiffened torsionally by widening the swingarm pivot forgings by 12mm.
(9) To fight engine shake and chassis flex at the front of the frame, the head stays were made bigger, thicker and stronger.
(10) The 2016 YZ450F footpegs were lowered 5mm (and can be installed on older-model YZ450Fs).
(11) The 2016 Yamaha YZ450F got a 270mm front rotor to boost its braking power.

17yzairbox

Q: SO, WHAT DID THEY CHANGE FOR 2017?

A: Five things were changed:  (1) recessed holes for the gas-tank cover’s Dzus fastener to hide in, (2) an improved seal on the countershaft sprocket, (3) an updated oil strainer, (4) improved metal in the rear rotor (to lessen its tendency to warp), and (5) a switch from MX52 to MX3S tires.

Q: IS ANYTHING ELSE NEW ON THE 2017 YAMAHA YZ450F?

A: No, unless you count the radiator wing graphics.

Q: HOW DOES IT RUN ON THE DYNO?

A: Given that the 2017 YZ450F engine package is identical to the 2016 mechanicals, it makes the exact same horsepower. It peaks at 56.85 horsepower at 9800 rpm. That’s solid, but really unchanged mathematically from the 2015 and 2016 engines.Yamaha has everything it needs to be a winner. It’s fast, well suspended and bulletproof. So why isn’t it a winner? Because it weighs 16 pounds more than a 2017 KTM 450SXF.

Yamaha has everything it needs to be a winner, just not in the correct quantities. It’s fast, well suspended and bulletproof. So why isn’t it a winner? Because it weighs 16 pounds more than a 2017 KTM 450SXF, has cranky handling and is  jumbo-sized.

Q: WHAT DO WE THINK OF THE WAY IT RUNS ON THE TRACK?

A: If forced to describe the way the 2017 YZ450F runs in five words or less, we’d say, “Like a scalded cat!” You don’t find a lot of mid-to-top powerbands in the 450 class. Well, not actually, the YZ450F and the 2017 CRF450. Normally, the engine designers are trying to trade burst and blast for manageability. Not Yamaha—although Yamaha did give lip service to filling in the low-to-mid transition with last year’s cam change and richer mapping. The Yamaha YZ450F engine (2015–2017) is akin to a runaway Audi 500 with granny behind the wheel. It does its best work beyond 9000 rpm—and 9000 rpm is so far up there in the world of 450 four-strokes that we consider the big Yammer to be best suited to Pro-level racers. It is easy to ride if you ride it slow, but most of the time it’s a rocket to the moon.

yz4502017jump

Q: WHAT DID WE DO TO IMPROVE THE YZ450F’S POWERBAND?

A: Take this to heart—we weren’t looking for more horsepower. The YZ450F has plenty of that. Instead, we were trying to get the power better positioned. We tried different maps on the 2017 YZ450F and had some luck with GYTR Power Tuner maps that were slightly richer on fuel at high rpm and seriously advanced on the ignition timing at every point on the curve. If you want a mellower powerband, go richer in every box on the fuel map and retard the ignition by at least 2 degrees in every box on the ignition curve. Given our druthers, we would combine our favorite map with a Steahly flywheel weight. Counter-intuitively, we added one tooth to the rear sprocket (from 48 teeth to 49 teeth). This gave us more thrust from gear to gear, but most of all it helped us get to third gear sooner where the new mapping and heavier flywheel weight could churn out of corners.

What didn’t we like about the YZ450F powerband? If you got aggressive coming out of corners, the abrupt hit would lift the front end. No big deal if it lifts in the direction you want to go, but more often than not it lifted too soon and pushed the bike outward.

What did we like about the YZ450F powerband? This is a holeshot machine. Its pronounced low-to-mid transition and excellent launch control system allow the YZ450F to come off the line straight as an arrow. Then, the afterburner kicks in from mid to top. If you are brave enough to leave it on, you will be first to the corner.

YZlinkage

Q: HOW DOES THE 2017 YZ450F HANDLE?

A: Most MXA test riders don’t like it. They don’t hate it, but look the other way when test bike assignments are handled out on race days. Sad but true. It’s vague at tip-in, tends to push on flat corners and has a hitch in its giddy-up at mid corner. This is more of a problem for MXA test riders than normal people because MXA test riders switch from bike to bike every race and often between motos. If our testers only raced Yamaha YZ450Fs, they would adapt their riding styles to the powerband and the chassis setup peccadilloes.Over time they would seem natural. But, when you get off of a Suzuki RM-Z450 onto a Yamaha YZ450F, you can’t help but notice that the Yamaha is wanting in some cornering areas. When you get off a KTM 450SXF, you can’t help but notice how broad the power is, light the chassis feels and how awesome the brakes are compared to the YZ450F.

You might be surprised to learn that most of our engine changes (mapping, flywheel weight and gearing) were made in the name of handling more than horses. But, we did make a lot of chassis changes. Here’s the list:

(1) Fork height. We slid the forks up in the clamps to steepen the head angle and to put more weight on the front wheel. This lessens the looseness at the entrance to turns, but it requires trial and error to avoid oversteer.
(2) Sag. We lowered the rear sag from 100mm to 103mm in conjunction with sliding the forks up. This got rid of the YZ450F’s inherent stinkbug seat height.
(3) Linkage. A longer shock linkage helped even more with chassis balance and worked well with the slightly softer shock spring that the engineers added in 2016.
(4) Clicks. Most of our rear shock adjustments were made with the high-speed compression adjuster. We tended to turn it out to help the rear settle more under a load.

We aren’t YZ450F defenders. We know, better than most, that the YZ450F can be awkward-feeling on the entrance to flat or sweeping turns. We have been critical of Yamaha’s front-end response for as long as we can remember. Superb handling has never been a Yamaha strong point—suspension, yes; cornering, no. A contributing factor to the YZ450F’s ungainly feel is its weird ergonomics. In stock trim it feels too tall in the rear. It gives the impression that it’s overly wide at the radiators. It feels tippy and top-heavy. It isn’t flat enough for our tastes. And, creative centralization of mass can’t make up for it’s 238 pound weight (without gas in the tank).

DKE_9811

Q: IS WEIGHT A DEAL-BREAKER?

A: Of course it is. A few years ago a 450cc motocross bike could get away with being this heavy, but all that changed when KTM knocked 12-1/2 pounds off of the 450SXF in three short years. Sadly, for Yamaha, Honda, Kawasaki and Suzuki, losing enough weight to keep KTM in their sights requires a massive investment in new engine designs, downsized castings and a retreat from their Delta-box aluminum-frame fixation. Given the sales of most Japanese 450s, they aren’t ready to invest mega-cash it what it would take to get anywhere close to KTM and Husky. Worst of all, if you don’t lose enough weight once you’ve invested the cash, you have to live with it for four long years. The Yamaha isn’t the heaviest bike on the track for 2017—the Suzuki RM-Z450 is—but compared to the KTM, it’s a tub of lard.

And the extra weight is a burden on the engine, clutch, suspension and brakes. It’s even a burden on the brakes in your truck when you have it in the back. Every component has to work harder when the mass increases. The Yamaha has way too much mass. Now, you may think that the same holds true for the mass of a 210-pound rider over a 150-pound rider. But rider weight is not a true factor, because the rider weighs what he weighs regardless of which brand of bike he rides — thus a lighter bike is a still a benefit.

The YZ450F powerband can be made more usable by new mapping and a 9-ounce flywheel weight.
The YZ450F powerband can be made more usable by new mapping and a 9-ounce flywheel weight.

Q: WHERE ARE THE AIR FORKS?

A: Hopefully, they are in a dumpster behind the Yamaha factory. Yamaha’s Kayaba SSS suspension uses old-fashioned coil springs. Guess what? Coil springs never go flat. Unlike air pressure, coil springs follow the ground for improved control. Coil springs have a linear rate change that works well with a hydraulic oil-damping system — air pressure ramps up violently. Coil springs don’t need to have the spring rate changed when the temperature fluctuates. No one ever comes in from a moto and says, “I think I need to change my springs before the second moto.” All of these complaints would be meaningless if the fancy air forks were better, equal or even close to as good as Yamaha’s Kayaba SSS suspension, but they aren’t. SSS is so much better than the new breed of air forks that it’s no contest. The only air fork that comes close to SSS performance is the WP AER fork on the KTM and Husky.

We feel a bit conflicted complaining about the porcine heft of the 2017 YZ450 while praising its 3-pound-heavier fork; however, there are a boatload of factory riders who have eschewed air and its weight savings to return to the brotherhood of the coils. And we don’t expect the Big Four Japanese manufacturers that are left in the air fork brigade to stick with them for long.

yz450frontbrake

Q: WHAT DID WE HATE?

A: The hate list:

(1) Exhaust pipe. Removing the YZ450F’s snake pipe is easy—right up until it is almost impossible. Do you own a 1/4-inch ratchet with a long extension and swivel-head 10mm socket? You should.

(2) Radiator wings. A tape measure will prove that the Yamaha radiator wings are not much wider than any other brand’s wings, but that isn’t what your brain tells you.

(3) Gearing. Experiment with a 49 for your local track.

(4) Noise. The sound coming out of the YZ450F’s muffler isn’t any louder than any other bike’s, but the cacophony from the front-mounted airbox takes some getting used to.

(5) Weight. Too heavy. This bike and the Suzuki are why electric bike stands were invented

(6) Yama-thumb. Bleeding has always been a part of Yamaha ownership.

Footpegs have come a long way in the last five years. Not only have they gotten wider and stronger, but 5mm lower.
Footpegs have come a long way in the last five years. Not only have they gotten YZ footpegs wider and stronger, but 5mm lower (and fit on 2015 and older models).

Q: WHAT DID WE LIKE?

A: The like list:

(1) Dzus fasteners.
We appreciate that Yamaha recessed the Dzus fasteners on the tank cover so that they would stop falling out or hooking on our pants, but a blind monkey could design a tank cover that locked in place with no Dzus fasteners. So, kudos on the recessed Dzus fasteners, but we still hate them.

(2) Reliability. We would guess that high on the list of reasons why racers buy YZ450Fs is because they are bulletproof. There are YZ450Fs out there with hundreds of hours on them with nary a valve adjustment to their credit. Nothing is as reliable as a Yamaha YZ450F.

(3) GYTR Power Tuner. The GYTR Power Tuner ($291.95) is the easiest-to-use programming tool in the sport. It’s like a Playstation for your fuel injection.

(4) SSS. The buzz of air forks is starting to wear thin on the consumer who craves not just performance but simplicity. Forks with multiple Schrader valves sticking out like the guns in a B-17 ball turret are an impediment to sales, not an incentive.

(5) Clutch. We run stiffer clutch springs, but the YZ450F clutch is better than most non-hydraulic clutches.

(6) Power. The 2017 Yamaha YZ450F doesn’t make the most horsepower in the 450 class, but it feels like it does.

Q: WHAT DO WE REALLY THINK?

A: The question is: Are you willing to live with an overweight, upright, oversized chassis to get awesome suspension, incredible mid-and-up power and money-saving reliability? It’s as simple as that. For the MXA wrecking crew, we think we can find better all-around performance without the compromises. We used to think the YZ450F was just quirky, but now we think that it saw its better days a few years ago.

MXA’S YAMAHA YZ450F SETUP SPECS

YZ4502017sidejumpThis is how we set up our 2017 Yamaha YZ450F for racing. We offer it as a guide to help you find your own sweet spot.

KAYABA SSS FORK SPECS
Companies that have latched on to air forks are gambling with your money. Yamaha’s SSS suspension is a sure thing. Maybe, eventually, air forks will be this good, but that’s not today’s reality. For hard-core racing these are MXA’s recommended 2017 Yamaha YZ450F fork settings (fork settings are in parentheses):

Spring rate: 0.50 N/m
Oil quantity: 315cc
Compression: 10 clicks out (8 clicks out)
Rebound: 8 clicks out (10 clicks out)
Fork-leg height: 4mm up
Notes: For 2017 Yamaha has refined what were already the best forks on the market. What’s best about them? They work for Beginners, Novices and AMA Pros. They don’t care if you’re thin or fat, tall or short. There’s a setting for everyone.

KAYABA SHOCK SETTINGS
For hardcore racing these are MXA’s recommended 2017 YZ450F shock settings (stock settings are in parentheses):

Spring rate: 56 N/m
Race sag: 103mm (100mm)
Hi-compression: 2 turns out (1-1/2 turns out)
Lo-compression: 12 clicks out
Rebound: 9 clicks out (14 clicks out)
Notes: We ran a longer 143.5mm Pro Circuit shock linkage—not solely for suspension purposes, but also to give us more adjustment room with the head angle and frame geometry. The longer link drops the rear of the bike almost 8mm and stiffens the initial part of the stroke. We compensate for this move by turning the high-speed compression out a half turn and the rebound in five clicks.

SUBSCRIBEINTERNAL AD ROCKYMOUNTAIN

You might also like