MXA RACE TEST: НАСТОЯЩИЙ ИСПЫТАНИЕ KAWASAKI KX2021 250 ГОДА

МЕХАНИЗМ: Джерси: FXR Racing Helium, Штаны: FXR Racing Helium, Шлем: FXR Racing 6D ATR-2, Очки: Viral Brand Factory Series, Ботинки: Sidi Crossfire 3SR.

Вопрос: ПЕРВЫЙ И ДАЛЕЕ, KAWASAKI KX2021 250 ЛУЧШЕ, ЧЕМ KX2020 250? 

A: Легкий ответ - да, но 2021 KX250 - это не только солнце и радуга. Мы были взволнованы тем, что KX250 получил добавление электрического запуска и гидравлического сцепления к 2021 году, но без снижения веса KX250 для размещения этих компонентов KX250 стал на 5 фунтов тяжелее. Это делает его на 8 фунтов тяжелее, чем самый легкий велосипед в классе - KTM 250SXF. Однако это не конец света, поскольку RM-Z250, YZ250F и CRF250 такие же коренастые. 

Что мы обожали в KX250 в прошлом году, так это его мощная мощность. Он производил наибольшую мощность в своем классе. Теперь мы еще больше восхищаемся KX2021 250 года, поскольку он выбил из строя обновленный двигатель, который делает еще больше мощности. В целом, обновленный KX250 - лучший мотоцикл с несколькими трещинами в его броне. 

KX2021 250 года теперь имеет электрический запуск, гидравлическое сцепление, шасси KX450 и более мощный двигатель.

В: ЧТО ИЗМЕНИЛСЯ ОТ МОДЕЛИ KX2020 250 ДО 2021 ГОДА?

A: Самым большим изменением должно было стать шасси. KX2021 250 года принял шасси своего старшего брата KX450. Вместе с этим появились электростартер, гидравлическое сцепление, обновленные тормоза и массированная подвеска Kayaba. В 2020 году Kawasaki полностью обновила силовую установку KX250. В 2021 году инженеры внесли несколько ключевых изменений, направленных на повышение прочности и мощности. Мы собираемся сфокусировать внимание на изменениях двигателя 2021 года. 

(1) Шатун. Шатун был удлинен на 3 мм для уменьшения боковых нагрузок на стенки цилиндра при движении поршня вверх и вниз. Использование длинных штанг в двигателе позволило снизить механические потери. 

(2) Поршень. Головка поршня 2021 года была изменена с куполообразной поршневой на поршневую с плоской верхней частью, чтобы придать двигателю больше характера на верхней части. 

(3) Картер. Левый верхний картер был изменен для размещения гидравлической муфты, в то время как правый картер был изменен из-за снятия узла шестерни кикстартера. 

(4) Коленчатый вал. Обновленный коленчатый вал сильно отличается от того, что вы обычно видите. Вместо двух полнокруглых противовесов на каждой стороне шатуна они уменьшены почти до полукруга. Это было сделано для снижения веса, что позволило двигателю быстрее вращаться, а также для повышения долговечности на высоких оборотах. 

(5) Порты клапанов головки цилиндров. Впускные и выпускные патрубки были обработаны с использованием нового процесса, о котором Kawasaki очень умалчивала. Раньше каждую головку приходилось полировать вручную, чтобы сгладить неровности после обработки с ЧПУ. Этот обновленный процесс экономит время и деньги, так как отпадает необходимость в ручной полировке. Порты также были изменены для повышения производительности. 

(6) Кулачки и кулачковая цепь. Конструкция кулачка осталась прежней, но зубья звездочки кулачка были расширены, а цепь кулачка увеличена на 2 мм для обеспечения долговечности. Время кулачка также было замедлено на 3 градуса. 

(7) Клапанные пружины. Пружины клапанов стали более жесткими, чтобы выдерживать удары при высоких оборотах. 

(8) стиральная машина Belleville. В 2021 году KX250 получил не только гидравлическое сцепление, как KX450, но и систему пружин с шайбами ​​Belleville, которая заменяет отдельные пружины сцепления. Это практически та же пружинная система, которую KTM и Husky использовали в течение многих лет. Пришло время привлечь внимание других производителей. Оно работает. 

(9) диски сцепления. Фрикционные диски изготовлены из трех типов материала (по сравнению с одним фрикционным составом в 2020 году), а также имеют смещенные сегменты, которые уменьшают сопротивление и способствуют чистому разделению. 

Несмотря на то, что двигатель KX2020 250 года был полностью новым в прошлом году, Kawasaki не останавливалась на достигнутом в 2021 году. Этот двигатель более мощный на всех участках кривой.

В: ИЗМЕНИЛАСЯ ЦЕНА ПРИ ВСЕХ ОБНОВЛЕНИЯХ ДО 2021 KX250?

A: Да, добавление электрического запуска и гидравлического сцепления повысило розничную цену на 500 долларов до 8299 долларов. Мы этого ожидали. Все остальные производители, добавившие эти предметы премиум-класса, также подняли цены. В настоящее время KX2021 250 года вместе с YZ2021F 250 года занимает третье место по стоимости после KTM 250SXF и FC250. 

ВОПРОС: ЭТО ПОБЕДИТЕЛЬ КЛАССА ПО ЛОШАДЕЙ 2020 БОЛЕЕ МОЩНЫМ В 2021?

A: Обновленная силовая установка Kawasaki сделала KX250 более мощным во всем диапазоне оборотов. Он набирает больше оборотов, предлагает большую пиковую мощность и улучшает свои низкие нижние характеристики. Этот двигатель можно охарактеризовать как чистокровный гоночный. Почему? Потому что на это нельзя лениться. Вам нужно ездить на KX250 как на двухтактном 125-кубовом. Мы не шутим. Чтобы получить максимальную отдачу от диапазона мощности KX250, вам нужно разогнать двигатель до максимума и шума. Не волнуйтесь, это не займет много времени. С более легким кривошипом он мчится через средние частоты, чтобы достичь оптимального уровня на высоких оборотах. Просто нужно быть к этому готовым. 

Если вы едете на KX250, как будто собираетесь прогуляться по воскресеньям, оранжевое, бело-синее соревнование выйдет за вас из-за невысокой мощности KX250 на нижних частотах. Да, мощность на нижнем конце была улучшена, но только с плохого до посредственного. Серьезным гонщикам не стоит слишком беспокоиться о заурядном переходе KX250 от низкого к среднему, потому что, если вы действительно серьезно, что вы делаете там внизу? Потребовалось некоторое время для МХА райдеры-испытатели, чтобы адаптироваться к тому, чтобы оставаться в самом разгаре силового диапазона, который был на высоте. Большая разница заключалась в том, что им пришлось сменить многонастолько, что наш самый быстрый МХА гонщики-испытатели включали первую передачу, чтобы максимально использовать возможности мотоцикла. 

Не поймите нас неправильно, 2021 KX250 очень мощный. В день соревнований он будет идти рука об руку с YZ250F, FC250 и KTM 250SXF, поскольку он по-прежнему предлагает самую высокую мощность в классе; однако для этого на KX250 нужно ездить иначе, чем на трех других. Если у вас есть опыт работы с двухтактным двигателем объемом 125 куб. См, у вас отличный старт.  

Амортизатор Kayaba KX250 такой же, как и в прошлом году, идеален.

В: КАК ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА KX250 РАБОТАЕТ В ШАССИ KX450?

A: Надо сказать, что двигатель KX250 выглядит ничтожным в шасси KX450. В остальном переход на обновленное шасси прошел практически без проблем. KX250 работает так же, как KX450. Шасси показалось тонким и маневренным, несмотря на то, что весило 5 фунтов дополнительно из-за электростартера и аккумулятора. 

KX250 продемонстрировал невероятную устойчивость и тягу на прямой. Передняя часть действительно показалась нашим гонщикам хорошей. Он был похож на шасси с 2012 по 2016 год. Это сделало переднюю часть очень легкой, что не помогло на плоских поворотах или поворотах, так как передняя часть хотела толкать. Мы попытались сдвинуть вилки вверх в зажимах и увеличить прогиб, чтобы увеличить нагрузку на переднюю часть, но эти изменения отрицательно сказались на управляемости. 

Если гусеница мягкая или неровная, проблемы с легким интерфейсом KX250 сведены к минимуму. Если вы продвинетесь вперед на входе в повороты, байк легко повернется. Если вы все сделаете правильно, KX250 прорежет угол, как нож в теплом масле. Если вы не продвинетесь на баке, байк встанет на вершину угла. Передняя часть, которая имеет увеличенную переднюю ось для увеличения жесткости, кажется, более прямая и точная на колее. На выходе кажется, что большую часть работы выполняет задняя часть мотоцикла. Заднее колесо врезается в твердую поверхность земли, чтобы вылететь из угла. Мы думаем, что это скорее побочные эффекты шасси KX450, чем что-то присущее геометрии KX250.

В целом у нас смешанные чувства по поводу шасси. Он очень хорошо справляется со многими вещами, но одна вещь, которую он делает плохо, - это уверенность в том, что с ним обращаться. 

В: КАК НАМ ПОНРАВИЛАСЬ ПОДВЕСКА KAYABA?

A: Если мы говорим о шоке, это потрясающе. Это не делает ничего плохого. Следит за землей, как клей. Он очень хорошо впитывает отбивные и не делает ничего необычного. Это все, что должно быть шоком. Настройки подвески рассчитаны на прогиб в 103 мм. Мы снизились до наших обычных 105 мм, но потеряли больше, чем получили на переднем конце. Задняя часть действительно лучше управляется на 105 мм, но общий баланс шасси был нарушен. 

На вилках начинаются наши жалобы. Положительным моментом является то, что первая часть хода вилки гибкая, а последняя часть увеличивается, чтобы легко справляться с действительно большими ударами. Проблема где-то посередине. Клапан поднимается слишком быстро, слишком быстро от середины хода к нижней части хода. Если бы мы вышли на кликеры, вилка упала бы в жесткую часть удара, что сделало бы их жесткими. Когда мы стали более жесткими, вилки стали двигаться выше, но не могли получить достаточный ход, чтобы получить от вилки максимальную отдачу. Мы были в тупике. Мы не говорим, что это плохие вилки; мы просто чувствуем, что они промахиваются. 

Чтобы решить эту проблему, мы могли бы уменьшить высоту масла или уменьшить жесткость пружины (с 4.9 Н / мм пружины до 4.8 Н / мм), хотя это не решило бы крутой кривой подъема вилки. клапаны. Если вы хотите получить максимальную отдачу от этих вилок, отправьте их в свой любимый тюнер подвески. Мы предвзято относимся к Pro Circuit, поскольку они знают об этих вилках Kawasaki больше, чем кто-либо в этом бизнесе.  

Вилка KX250 Showa - его слабое место на 2021 год. Они слишком быстро набирают обороты, создавая тяжелую ситуацию, от которой мы, кажется, не можем избавиться. Мы снизили высоту масла, взяв от 5 до 10 куб. См масла.

В: КАК БЫЛО КАРТИРОВАНИЕ ТРЕХ МУФТ?

A: Что нам понравилось в трех соединителях KX250, так это то, что каждый из них служил разным целям. Все они сильно отличались друг от друга, и это то, к чему должны стремиться настраиваемые карты. Если вы не знаете, какая муфта какая, послушайте. Зеленая стяжка в наличии. Черная муфта мягкая, а белая - агрессивная. Хотя мы бы не назвали ни один из соединителей мягким на 2021 год. Черный соединитель предлагает самую агрессивную низкочастотную мощность. Он просто выходит раньше, чем два других. МХА гонщики-испытатели могли попадать в повороты на второй передаче, когда они использовали первую с двумя другими сцепками. Белая муфта была наиболее агрессивной от среднего до верхнего уровня, хотя мы чувствовали, что декомпрессионное торможение двигателем было чрезмерным. Стандартная зеленая сцепка стояла посреди дороги. 

Нам нужна была карта, сочетающая в себе лучшее из агрессивного белого сцепного устройства без его тяжелого декомпрессионного торможения с живым низом черного сцепного устройства. Лучший тюнер Kawasaki, Майк Чавес, приготовил для нас некоторые смеси с калибровочным комплектом Kawasaki FI (699.95 долларов США). После нескольких разных карт он ударил по грязи, когда совместил время зажигания агрессивной карты с расходом топлива мягкой карты. Они пошли вместе, как белое на рисе. Эта настраиваемая карта дала KX250 больше отрыва от низа, не жертвуя ничем сверху. Это был рецепт успеха. 

Это настройки топлива из стандартной карты мягкости, которые мы объединили с настройками зажигания из агрессивной карты.
Настройка зажигания.

В: ИЗМЕНИЛИ ЛИ МЫ АКЦИОНЕРНУЮ ПЕРЕДАЧУ?

A: Да. У запасных передач были наши МХА тестировать гонщиков на первой передаче в крутых поворотах - не то чтобы быть на первой передаче - это конец света, но это ни в коем случае не плюс, когда байку приходится переходить на первую передачу, чтобы получить надлежащую езду. Показательный пример: на первой передаче МХА гонщики-испытатели переключались вправо при выходе из поворота. Трудно снизить точку переключения, когда вы собираетесь быть на этой передаче только долю секунды. Мы поднялись на один зуб сзади - с 51 на 52. Это очень помогло в прохождении поворотов и более быстром переходе от передачи к передаче. Единственная проблема заключалась в том, что нужно было переключать больше, но никогда не выходить из первой передачи.

Q: Что мы ненавидели?

A: Список ненависти. 

(1) Болты сиденья. Каждый раз, когда вы снимаете болт сиденья, задние пластины падают на землю. Это раздражает. 

(2) Цепной ролик. Ролик передней цепи начинает изнашиваться через 5 часов. В 10 он начнет распадаться. Закажите цепной ролик TM Designworks. А пока закажите и направляющую цепи, потому что через 15 часов она вам понадобится. 

(3) децибел. Это очень громкий байк. Единственный способ, которым он будет проходить по нормам звука, - это если их нет. 

(4) Вилы. У этих вилок есть резкое пятно, от которого невозможно убежать, если вы не перекроете их заново. 

(5) Шасси. Геометрия переднего конца слишком высока, из-за чего он хочет подтолкнуть. Мы попытались увеличить нагрузку на переднюю часть, подняв вилки в зажимах, но это вызвало другие проблемы с управлением. 

Q: ЧТО МЫ НРАВИТСЯ?

A: Список лайков.

(1) Эргономика. Узкое шасси позволяет чувствовать себя на байке как дома. Если вы не чувствуете себя как дома, подножки и штанги регулируются.  

(2) Карты. Нам понравилось, что каждая из трех карт сильно отличалась от других, и каждая работала. 

(3) Шок. Нам нравится шок Kayaba. Мы просто хотим, чтобы вилки тоже работали.

(4) Двигатель. Kawasaki улучшила высокие обороты там, где это было необходимо. Это двигатель, который понравится заядлым гонщикам. 

(5) Тормоза. Обновленные тормоза отличные. 

(6) Бары. Kawasaki, наконец, пошла с рулем большего диаметра, как и остальные его конкуренты. Нам нравятся панели Renthal Fatbars.

Чтобы получить максимальную отдачу от двигателя 14,500 125 об / мин, вы должны ездить на нем как на двухтактном XNUMX-кубовом, широко открытом.

Q: ЧТО МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДУМАЕМ?

A: KX2021 250 года намного лучше модели 2020 года. Он предлагает электрический запуск, пуленепробиваемое гидравлическое сцепление и мощный двигатель с высокими оборотами. Чтобы получить от него максимальную отдачу, вы должны ездить на нем на максимальной скорости 14,500 XNUMX об / мин. Если бы у нас была жалоба, это были бы вилки. Они набирают обороты слишком быстро. Многие гонщики отправляют свою подвеску любимому тюнеру еще до того, как они начнут ездить на байке. Мы рекомендуем сначала прокатиться на нем, чтобы вы могли проверить добросовестность тюнера подвески.  

MXA'S 2021 KAWASAKI KX250 НАСТРОЙКИ 

Вот как мы настроили нашу Kawasaki KX2021 250 года для гонок. Мы предлагаем его в качестве руководства, чтобы помочь вам найти свое любимое место.

НАСТРОЙКИ ВИЛЫ KAYABA
Вилка KX250 Kayaba гибкая в верхней части хода, что отлично работает на гладких гусеницах. Когда KX250 попадает на более грубые трассы, нет никакого способа обойти резкость в середине хода, кроме как сломать внутренности. Мы взяли от 5 до 10 куб. См масла, чтобы преодолеть вязкость. Для хардкорных гонок мы рекомендуем эту настройку вилки для Kawasaki KX2021 250 года (заводские характеристики указаны в скобках):
Весенний курс: 4.9 Н / мм
Сжатие: 8 кликов (12 кликов)
Отскок: 12 кликов (11 кликов)
Высота ножки вилки: Стандарт
Ноты: На неровных трассах, чем мягче вы едете, тем дальше опускаются вилки, попадая в резкую часть хода. Мы сделали несколько щелчков жестче, чтобы преодолеть резкость. 

КАЙБА ШОК УСТАНОВКИ
МХА гонщики-испытатели любят этот шок. Мы перешли от 105 мм к 103 мм. Мы нашли лучшую общую настройку на 103 мм, что является стандартной настройкой Kawasaki. На расстоянии 103 мм МХА гонщики-испытатели иногда чувствовали, что задняя часть будет толкаться, но два щелчка на отскоке решили проблему. Для хардкорных гонок мы рекомендуем эту установку амортизаторов для Kawasaki KX2021 250 года (заводские характеристики указаны в скобках):
Весенний курс: 54 Н / мм
Гонка провисает: 103 мм
Привет-сжатия: 1-1 / 2 получается
Lo-сжатия: 10 кликов
Отскок: 13 кликов (15 кликов)
Ноты: Вы почувствуете себя комфортно от этого шока, сделав пару щелчков мышью в любом направлении.

MXA ПЕРВЫЙ ВИДЕО: 2021 KAWASAKI KX250

Вас также может заинтересовать

MXA RACE TEST: THE REAL TEST OF THE 2021 KAWASAKI KX250

THE GEAR: Jersey: FXR Racing Helium, Pants: FXR Racing Helium, Helmet: FXR Racing 6D ATR-2, Goggles: Viral Brand Factory Series, Boots: Sidi Crossfire 3SR.

Q: FIRST AND FOREMOST, IS THE 2021 KAWASAKI KX250 BETTER THAN THE 2020 KX250? 

A: The easy answer is yes, but the 2021 KX250 isn’t all sunshine and rainbows. We were excited that the KX250 got the addition of electric starting and a hydraulic clutch for 2021, but without shedding weight on the KX250 to accommodate these components, the KX250 got 5 pounds heavier. That makes it 8 pounds heavier than the lightest bike in the class—the KTM 250SXF. It’s not the end of the world, however, as the RM-Z250, YZ250F and CRF250 are just as chunky. 

What we adored about the KX250 last year was its potent power. It produced the most horsepower in its class. Now, we have even more adoration for the 2021 KX250, as it kicked out the jams with an updated engine that makes even more pony power. All in all, the redesigned KX250 is a better motorcycle with a few chinks in its armor. 

The 2021 KX250 now has electric starting, hydraulic clutch, the KX450 chassis, and a more powerful engine.

Q: WHAT IS CHANGED FROM THE 2020 KX250 TO THE 2021 KX250 MODEL?

A: The biggest change would have to be the chassis. The 2021 KX250 adopted its big brother’s KX450 chassis. With that came an electric starter, hydraulic clutch, updated brakes and massaged Kayaba suspension. In 2020, Kawasaki revamped the entire KX250 powerplant. For 2021, the engineers made some key changes to improve durability and power. We are going to bring into focus the 2021 engine changes. 

(1) Connecting rod. The connecting rod was lengthened by 3mm to decrease side loads on the cylinder walls as the piston moves up and down. Long-rodding the engine helped reduce mechanical losses. 

(2) Piston. The 2021 piston crown was changed from a domed piston to a flat-top piston to give the engine more character on the top end. 

(3) Crankcase. The left upside crankcase was revised to house the hydraulic clutch, while the right-side case was reshaped due to the removal of the kickstarter gear assembly. 

(4) Crankshaft. The updated crankshaft looks very different from what you normally see. Instead of two full-circle counterbalance weights on each side of the connecting rod, the weights have been cut down to almost half circles. This was done to reduce weight, allowing the engine to rev faster and to improve durability at high rpm. 

(5) Cylinder head-valve ports. The intake and exhaust ports were machined with a new process that Kawasaki was very tight-lipped about. Before, each head had to be polished by hand to smooth out the rough spots after CNC machining. This updated process saves time and money, as there is no need for hand-polishing anymore. The ports have also been reshaped to improve performance. 

(6) Cams and cam chain. The cam’s design remains the same, but the cam’s sprocket teeth have been widened and the cam chain has been enlarged by 2mm to ensure durability. The cam timing was also retarded 3 degrees. 

(7) Valve springs. The valve springs were made stiffer to handle the high-rpm thrashing. 

(8) Belleville washer. For 2021, the KX250 not only received a hydraulic clutch, like the KX450, but also a Belleville washer spring system that replaces the individual clutch springs. This is virtually the same spring system that KTM and Husky have been using for years. It’s about time other manufactures caught on. It works. 

(9) Clutch plates. The friction plates feature three types of material (compared to one friction compound in 2020) and also have offset segments that reduce drag and promote clean separation. 

Even though the 2020 KX250 engine was all-new last year, Kawasaki didn’t rest on their laurels for 2021. This engine is more powerful on every part of the curve.

Q: HAS THE PRICE CHANGED WITH ALL THE UPDATES TO THE 2021 KX250?

A: Yes, the addition of electric starting and a hydraulic clutch upped the retail price by $500 to $8299. We expected this. Every other manufacturer that has added these premium items raised its prices as well. As it sits, the 2021 KX250 is tied with the 2021 YZ250F as the third most expensive bike behind the KTM 250SXF and FC250. 

Q: IS THIS 2020 HORSEPOWER CLASS WINNER MORE POWERFUL IN 2021?

A: The updated Kawasaki powerplant made the KX250 more powerful across the entire rpm spectrum. It revs further, offers more peak power and improves its poor bottom-end performance. This engine can be characterized as a pure-bred race engine. Why? Because you can’t be lazy on it. You need to ride the KX250 like a 125cc two-stroke. We aren’t kidding. To get the most out of the KX250 powerband, you need to rev the engine until it peaks and shrieks. Don’t worry, it doesn’t take very long to get there. With the lighter crank, it races through the midrange to get to its high-rpm sweet spot. You just need to be ready for it. 

If you ride the KX250 like you’re going out for a Sunday stroll, the orange, white and blue competition will blow by you due to the KX250’s lackluster bottom-end power. Yes, the bottom-end power has been improved, but only from poor to mediocre. Serious racers shouldn’t worry too much about the KX250’s run-of-the-mill low-to-mid transition, because if you’re really serious, what are you doing down there anyway? It took some time for the MXA test riders to adapt to staying in the meat of the powerband, which was way up there. The big difference was that they had to shift a lot, so much so that our fastest MXA test riders were getting into first gear to ensure they were getting the most out of the bike. 

Don’t get us wrong, the 2021 KX250 is very powerful. On race day, it will go neck and neck with the YZ250F, FC250 and KTM 250SXF, as it still offers the most peak horsepower in the class; however, to do that, the KX250 needs to be ridden very differently from the other three. If you have 125cc two-stroke experience, you’re off to a great start.  

The Kayaba KX250 shock is just like last year, perfect.

Q: HOW DID THE KX250 POWERPLANT WORK IN THE KX450 CHASSIS?

A: We have to say that the KX250 engine looks minuscule in the KX450 chassis. Other than that, the transition into the updated chassis was almost seamless. The KX250 handled much like the KX450. The chassis felt thin and agile, even though it packed on 5 additional pounds due to the electric starter and battery. 

The KX250 offered incredible straight-line stability and traction. The front end did feel on the high side to our test riders. It had a similar feel to the 2012 through 2016 chassis. This made the front end feel very light, which wasn’t helpful on flat or off-camber corners, as the front end wanted to push. We tried sliding the forks up in the clamps and raising the sag to put more weight on the front, but these changes had adverse effects on the handling. 

If the track is soft or rutty, the KX250’s light front-end issues are minimized. If you get forward on the bike on the entrance of corners, the bike will turn in easily. When you do it right, the KX250 slices through a corner like a knife in warm butter. If you don’t move up on the tank, the bike will stand up at the apex of the corner. The front end, which has a larger front axle to increase rigidity, seems to track straighter and more precise once in a rut. Upon exit, it feels like the rear of the bike does most of the work. The rear wheel digs into the terra firma to launch you out of the corner. We think these are side effects of the KX450 chassis more than something inherent in the KX250’s geometry.

Overall, we have mixed feelings about the chassis. It does so many things really well, but the one thing it does poorly is provide confidence in its handling. 

Q: HOW DID WE LIKE THE KAYABA SUSPENSION?

A: If we are talking about the shock, it is amazing. It does nothing wrong. It tracks the ground like glue. It absorbs chop exceptionally well and does nothing out of the ordinary. It is everything a shock should be. The suspension settings are tailored for 103mm of sag. We went down to our normal 105mm, but we lost more than we gained at the front end. The rear actually handles better at 105mm, but the overall chassis balance was thrown off. 

The forks are where our complaints start. On a positive note, the first part of the fork’s stroke is supple, and the last part of the stroke ramps up to easily handle really big hits. The problem lies somewhere in the middle. The valving ramps up too fast too soon from the middle to the bottom of the stroke. If we went out on the clickers, the forks would drop into the harsh part of the stroke, making them feel stiff. When we went stiffer, the forks rode higher in their stroke but couldn’t access enough travel to get the most out of the forks. We were at a dead end. We are not saying these are bad forks; we just feel they miss the mark. 

To Band-Aid the issue, we could have lowered the oil height or gone down on the spring rate (from 4.9 N/mm springs to 4.8 N/mm)—although this wouldn’t solve the steep ramp-up curve of the fork’s valving. If you want to get the best out of these forks, send them to your favorite suspension tuner. We are biased towards Pro Circuit, as they know more about these Kawasaki forks than anyone in the business.  

The KX250 Showa forks are its weak spot for 2021. They ramp up too fast creating a harsh spot we can’t seem to get rid of. We lowered the oil height by taking out 5 to 10cc of oil.

Q: HOW WAS THE MAPPING OF THE THREE COUPLERS?

A: What we liked about the three KX250 couplers was that they each served a different purpose. They were all distinctly different from each other, which is what adjustable maps should strive to be. If you don’t know which coupler is which, listen up. The green coupler is stock. The black coupler is mellow, and the white coupler is aggressive. Although, we wouldn’t call any of the couplers mellow for 2021. The black coupler offers the most aggressive low-end power. It just signs off earlier than the other two. MXA test riders could hit corners in second gear when they were using first with the other two couplers. The white coupler was the most aggressive from mid to top-end, although we felt that the engine decompression braking was excessive. The stock green coupler was middle of the road. 

We wanted a map that combined the best of the aggressive white coupler, without its heavy decompression braking, with the perky low-end of the black coupler. Kawasaki’s top tuner, Mike Chavez, brewed us up some concoctions with the Kawasaki FI calibration kit ($699.95). After a few different maps, he hit pay dirt when he combined the ignition timing of the aggressive map with the fuel flow of the mellow map. They went together like white on rice. This custom map gave the KX250 more snap off the bottom without sacrificing anything on top. It was a recipe for success. 

These are the fuel settings from the stock mellow map that we combined with the ignition settings from the aggressive map.
The ignition setting.

Q: DID WE CHANGE THE STOCK GEARING?

A: Yes. The stock gearing had our MXA test riders in first gear in tight corners—not that being in first gear is the end of the world, but it is by no means a plus when a bike has to go down to first gear to get proper drive. Case in point, being in first gear had the MXA test riders shifting right when they were exiting the corner. It is tough to get the shift point down when you are only going to be in that gear for a split second. We went up one tooth in the rear—from the stock 51 to a 52. This helped tremendously through the corners and getting from gear to gear quicker. The only downfall was having to shift more, but never out of first gear.

Q: WHAT DID WE HATE?

A: The hate list. 

(1) Seat bolts. Every time you take off the seat bolt, the back plates fall on the ground. This gets annoying. 

(2) Chain roller. The front chain roller starts to wear down after 5 hours. At 10, it will start to come apart. Order a TM Designworks chain roller. And while you’re at it, order a chain guide as well, because at 15 hours you will need one. 

(3) Decibels. This is a very loud bike. The only way it will pass sound regulations is if there aren’t any. 

(4) Forks. These forks have a harsh spot you can’t run away from unless you get them re-valved. 

(5) Chassis. The front-end geometry is too high, making the front-end want to push. We tried putting more weight on the front by raising the forks in the clamps, but that brought up other handling issues. 

Q: WHAT DID WE LIKE?

A: The like list.

(1) Ergonomics. The narrow chassis makes you feel at home on the bike. If you don’t feel at home, the pegs and bars mounts are adjustable.  

(2) Maps. We liked that each of the three maps was distinctly different from the others and each worked. 

(3) Shock. We love the Kayaba shock. We just wish the forks worked as well.

(4) Engine. Kawasaki made improvements to the high rpm where it needed it. This is an engine that hardcore racers will love. 

(5) Brakes. The updated brakes are great. 

(6) Bars. Kawasaki finally went with a bigger bar diameter like the rest of its competition. We like the Renthal Fatbars.

To get the most out of the 14,500 rpm engine you must ride it like a 125cc two-stroke, wide open.

Q: WHAT DO WE REALLY THINK?

A: The 2021 KX250 is a much better bike than the 2020 model. It offers electric starting, a bulletproof hydraulic clutch and a powerful high-rpm engine. To get the most out of it, you must ride it at the top of its 14,500-rpm rev range. If we had a complaint, it would be the forks. They ramp up too fast. Many racers send their suspension to their favorite tuner before they even ride the bike. We recommend riding it first so that you can check your suspension tuner’s bona fides.  

MXA’S 2021 KAWASAKI KX250 SETUP SPECS 

This is how we set up our 2021 Kawasaki KX250 for racing. We offer it as a guide to help you find your own sweet spot.

KAYABA FORK SETTINGS
The KX250 Kayaba forks are supple at the top of the stroke, which works great on smooth tracks. When the KX250 hits rougher tracks, there is no way around the mid-stroke harshness, short of breaking into the internals. We took out 5 to 10cc of oil to break through the hashness. For hardcore racing, we recommend this fork setup for the 2021 Kawasaki KX250 (stock specs are in parentheses):
Spring rate: 4.9 N/mm
Compression: 8 clicks out (12 clicks out)
Rebound: 12 clicks out (11 clicks out)
Fork-leg height: Standard
Notes: On rough tracks, the softer you go, the further the forks will drop, hitting the harsh part of the stroke. We went a few clicks stiffer to ride above the harshness. 

KAYABA SHOCK SETTINGS
MXA test riders love this shock. We went back and forth from 105mm of sag to 103mm. We found a better overall setup at 103mm, which is Kawasaki’s standard setting. At 103mm, the MXA test riders felt the rear would kick at times, but two clicks in on rebound resolved the issue. For hardcore racing, we recommend this shock setup for the 2021 Kawasaki KX250 (stock specs are in parentheses):
Spring rate: 54 N/mm
Race sag: 103 mm
Hi-compression: 1-1/2 turns out
Lo-compression: 10 clicks out
Rebound: 13 clicks out (15 clicks out)
Notes: You will find comfort on this shock within a couple clicks in either direction.

MXA FIRST RIDE VIDEO: 2021 KAWASAKI KX250

You might also like