ИНТЕРВЬЮ MXA: РИКИ КАРМИШАЛ О СТАДИИ И ДОМИНАНСЕ

rc1

ВЫ САМЫЙ БОЛЬШОЙ РАСЕР ВСЕХ ВРЕМЕН?  Я бы не сказал, что я величайший из всех времен. Теперь, если мы объединим мотокросс и суперкросс вместе, то я - самый выигрышный гонщик всех времен. Мне повезло, что я был достаточно хорош в Суперкроссе и великолепен на свежем воздухе. Граждане всегда приходили немного легче для меня. Я благодарен за то, что выиграл больше гонок, чем кто-либо, кто участвовал в Суперкроссе и Национальных соревнованиях. Я возьму титул самого победившего гонщика. Что касается величайших, было так много удивительных гонщиков.

Джереми МакГрат Рикки Кармайкл

Кто лучшие гонщики когда-либо? Я бы сказал, вместе с Джереми МакГрэтом, Джеймсом Стюартом, Чедом Ридом и Райаном Виллопото. Цифры не лгут. Я добавлю туда и Райана Данджи. Он такой крепкий, что делает его одним из великих.

КОГДА ВАШ ВЕЛОСИПЕД СДЕЛАН В США, ОТКРЫТЫЙ КОРОТКО ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ ХОНДЫ И ПОДПИСАНИЯ С SUZUKI, ВЫ ДУМАЛИ, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ НЕПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ? Я был немного расстроен на US Open. В то же время мы учились как команда. Я знал, что наш мотоцикл обладает мощностью и управляемостью, но о мелочах нужно было позаботиться. Вскоре после гонки мы начали разрабатывать лучшее оборудование, которое было бы более долговечным. Я всегда был немного жесток в определенных частях мотоцикла. Сузуки учился быстро, и у нас никогда не было проблем после этого.

ВЫ БЫЛИ ИЗВЕСТНЫМИ ЗА СЕКРЕТИВНОСТЬ О ВАШЕМ РЕЖИМЕ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ СУДА. ПОЧЕМУ СМЕНА СЕРДЦА СЕЙЧАС, ЧТО ВЫ УТВЕРДИЛИ? Это хорошая возможность поделиться с другими тем, что сработало для меня во время гонок. Что более важно, это хорошо, чтобы объяснить, какие вещи не работали. Мне нравится помогать другим гонщикам и наблюдать за их ростом. Это очень полезно для меня. Это была замечательная вещь, которую мы смогли сделать с Университетом Рикки Кармайкла и Кэмп Кармайкл. Я также знаю, что некоторые вещи, которые я делал на трассе, не будут работать для других гонщиков. Я довольно непредубежденный, но я все еще чувствую, что основа моей программы может работать для всех. Я делюсь частями того, что я делал на протяжении всей своей карьеры, и другие гонщики, кажется, учатся на моих советах.

rc2

ОТ КАКОГО СОВЕТА ПОЕЗДКИ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО КАЖДОГО РЕЙДЕРА? Младшие гонщики должны понимать, что каждый раз, когда у них есть возможность кататься, они должны это делать. Вы так много узнаете о мотоцикле и о том, как он будет реагировать на вашу поездку. Важно иметь хорошую базу для катания. С точки зрения безопасности, это ключ, чтобы сосредоточиться на поворотах. Очень редко я проигрывал гонки, потому что не прыгал. Так много людей увлекаются прыжками, но обычно это не решающий фактор в гонке. Кроме того, ехать по средствам. Мотоциклы невероятно быстрые, а трассы быстрее. Когда вы попадаете в колоду, сейчас становится намного сильнее. Будьте разумны и делайте только то, на что способны.

rc3

ВЫ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА ВЫПУСК РОДЖЕНА, ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ АЛЬДОНА БЕЙКЕРА? Все думают, что я был причиной разрыва отношений Кена и Алдона. Это не правда. Я не был большим сторонником катания Кена и тренировок с Райаном Данджи. В то же время, программа обучения Алдона работает не для всех. Это отлично сработало для меня и Райана Виллопото, но с Кеном это не сработало. В этом нет ничего плохого. Они расстались, и вот как это получилось.

ВЫ БЫЛИ ТРЕНИРОВАТЬСЯ С ВАШИМ ЛУЧШИМ КОНКУРСОМ, КОГДА ВЫ РАБОТАЛИ? В мире нет такого способа, которым я бы тренировался с моим главным соперником. Это было бы все равно, что пригласить Чеда Рида и Джеймса Стюарта к себе домой покататься. Времена сейчас очень разные. С 2007 года многое изменилось. Сейчас много ребят едут вместе. Я думаю, что я сторонник парней, которые едут вместе сейчас, потому что секретов не так много, как раньше. Все знают, что делают все остальные. Есть некоторые вещи, над которыми я работаю, чтобы попытаться найти преимущества. Эти люди могут помочь с поиском улучшений в обучении и различных философских подходов. Я все еще думаю, что спорт может быть поднят на другой уровень, но для этого потребуется кто-то особенный.

Вы довольны спортивным прогрессом после того, как вы удалились? Я очень доволен тем, куда занялся спорт. Все гонки в прямом эфире по телевизору. Там много роста. Я все еще думаю, что может быть более открытый диалог между командами и промоутерами гонки. Это работа в процессе, но спорт растет.

Кармайкл2006

ЧТО ПРОШЕЛ В ТЕЧЕНИЕ ВАШЕГО УМА, КОТОРЫЙ ГОНИЛ К ДВУМ ИДЕАЛЬНЫМ НАРУЖНЫМ СЕЗОНАМ? В течение этих двух лет наш байк был очень хорош, особенно в 2004 году. Мне очень понравилось кататься на этом мотоцикле. Я каждый день с удовольствием тренировался на этом байке, и мне не терпелось поехать в гонку. Единственный раз, когда на меня оказывалось давление, был последний этап сезона. Я подумал о том, как я спустился на проволоку и не потерял ни одного мотоцикла. Вот когда меня осенило - я зашел так далеко и почувствовал давление, чтобы выиграть, а не выбрасывать его. Это единственный раз, когда это пришло мне в голову. Честно говоря, моей самой большой целью было выиграть чемпионат. Вместе с этим последовали два непобежденных сезона. Оглядываясь назад, я понимаю, что больше всего меня расстраивает то, что в 2005 году я не смогу остаться непобежденным. Я не смог пройти 24 гонки, а в том году выиграл только 22. Я упал в Саутвике, а потом мы с Буббой столкнулись в Унадилле. Я был так близок к идеалу в трех национальных сезонах. Тот сезон меня расстраивает.

КАКИЕ СЛОВА БЫЛИ ОБМЕНЕНЫ, КОГДА БУББА ПОСТУПИЛ НА ВАШУ СПИНУ В UNADILLA В 2005 ГОДУ? Никто. Джеймс был нокаутирован, и я не видел его на подиуме. Я не знаю, возвращался ли он вообще в оставшуюся часть сезона [примечание: Стюарт вернулся в Милвилл, но потерпел неудачу во втором мотоцикле и закончил за год]. Я думаю, что Джеймс позвонил мне через неделю после Унадиллы и извинился. Он сказал мне, что не хотел приземлиться на мою спину. Я сказал ему, что это не проблема. Это был единственный разговор, который у нас был об инциденте.

ОПИСАНИЕ ВАШИХ ОТНОШЕНИЙ С ЧЭДОМ РИДОМ И ДЖЕЙМСОМ СТЮАРТОМ во время вашей карьеры. В первые годы у меня были лучшие отношения с Джеймсом, чем с Чедом. Рид и я были жестокими конкурентами. Я действительно не знал, как он рос, а потом он пришел в класс и хорошо учился. Проблема пришла из окружения. Они сделали большое дело из вещей, которые действительно не были ничем. Это не было приятным соперничеством, потому что мы всегда хотели победить друг друга. Я всегда уважал Чада огромное количество. Что касается Джеймса, я знаю его, так как он был любителем. Отношения с Джеймсом сильно отличались от отношений с Чедом. Сейчас, в старшем возрасте, у меня гораздо лучшие отношения с Чедом, чем с Джеймсом. Джеймс делает свое дело Он не открытый человек. Я не думаю, что он имеет что-то против меня. Он, вероятно, просто придерживается своего дела и делает свое дело. Я тот, кто я есть. Мы с Чедом говорим намного больше, и мы отскакиваем друг от друга.

БЫЛА ЛИ ЯВЛЯЮЩАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ FUN BAN? Правило есть правило. Все хотели провести тестирование на наркотики. Это было реализовано, и вот оно у вас есть. Что случилось, то и случилось. Это неудачно. Одна вещь, которую я узнал о спорте, - то, что у людей очень короткие воспоминания. Кроме разговоров об этом прямо сейчас, я даже долгое время не думал о приостановке Стюарта. Воспоминания коротки в гонках.

ПОЧЕМУ ВЫ ОТКРЫЛИСЬ И ПОЛУЧИЛИ СТАРДОМ В КОНЦЕ ВАШЕЙ КАРЬЕРЫ?  Я стал старше. Я научился говорить лучше. Я вырос как личность. Все изменилось с 20 лет до 27 лет. Я приобрел опыт, женился и имел детей. Я вырос как человек и стал более образованным. Это действительно единственная причина, по которой я могу указать на открытость. Чем старше вы становитесь, тем больше вы цените вещи.

Кармайкл лицо улыбка

Есть ли какие-то особые расы от вашей карьеры, которые выделяются из всех других? Не так много гонок, но выделяются времена года. Серия Supercross 2003 года была для меня чрезвычайно тяжелой. Оглядываясь назад, 2000 год был размытым. Ничего особенного не произошло, кроме как выиграть мой первый 250 Supercross. Опять же, это не был законный Суперкросс, потому что это было в Дейтоне. Я выиграл свой первый 250 Открытый чемпионат, и это было здорово, но это единственная памятная вещь для меня в этом году. Одна из гонок, которая действительно выделялась, была моей последней гонкой суперкросса в Орландо в 2007 году. Мы с Джеймсом мчались с невероятной скоростью, но это казалось таким легким. Это было очень весело.

Было ли трудно идти пешком от национальных команд 2007 года, когда он руководил позициями? [Смех] Может быть, немного. Роджер Декостер действительно не был доволен мной. Я думаю, что он все еще злится на меня за то, что я увольняюсь, потому что он умолял меня продолжать. Я решил уйти на пенсию за много лет. Я придерживался своего плана. Без сожалений.

 

Вас также может заинтересовать

THE MXA INTERVIEW: RICKY CARMICHAEL ON STARDOM AND DOMINANCE

rc1

ARE YOU THE GREATEST RACER OF ALL TIME?
I wouldn’t say that I’m the greatest of all time. Now, if we combine motocross and Supercross together, then I’m the winningest racer of all time. I was fortunate to be good enough at Supercross and awesome outdoors. The Nationals always came a little bit easier for me. I’m thankful that I won more races than anyone who has raced Supercross and the Nationals. I’ll take the title of the winningest racer. As far as the greatest, there have been so many amazing racers.

WHO ARE THE BEST RACERS EVER?
I would say myself, along with Jeremy McGrath, James Stewart, Chad Reed and Ryan Villopoto. The numbers don’t lie. I’ll throw Ryan Dungey in there as well. He’s so solid, which makes him one of the greats.

WHEN YOUR BIKE BROKE AT THE U.S. OPEN SHORTLY AFTER LEAVING HONDA AND SIGNING WITH SUZUKI, DID YOU THINK YOU HAD MADE THE WRONG DECISION?
I was a little frustrated at the U.S. Open. At the same time, we learned as a team. I knew that our bike had the power and handling, but the little stuff needed to be taken care of. It wasn’t long after the race that we started trying to develop better equipment that was more durable. I’ve always been a little tough on certain parts of the motorcycle. Suzuki learned quickly, and we never had a problem after that.

YOU WERE FAMOUS FOR BEING SECRETIVE ABOUT YOUR TRAINING REGIMEN DURING YOUR HEYDAY. WHY THE CHANGE OF HEART NOW THAT YOU’RE RETIRED?
It’s a good opportunity to share with others what worked for me while I was racing. More important, it’s good to explain which things didn’t work. I like to help other riders and watch them grow. It’s very rewarding to me. It has been a great thing that we have been able to do with the Ricky Carmichael University and Camp Carmichael. I also know that some things I did on the track won’t work for other riders. I’m pretty open-minded, but I still feel the base of my program can work for everybody. I share pieces of what I did throughout my career, and other riders seem to learn from my advice.

rc2

WHICH RIDING TIP CAN EVERY RIDER BENEFIT FROM?
Younger riders need to understand that any time they have the opportunity to ride, they should do it. You learn so much about the motorcycle and how it will react the more you ride. It’s important to have a good base with your riding. In terms of safety, it’s key to focus on cornering. Very rarely did I ever lose races because I didn’t do a jump. So many people get caught up in jumping, but that is normally not the deciding factor in the race. Also, ride within your means. The bikes are incredibly fast, and the tracks are faster these days. When you hit the deck, it hurts a lot more now. Be sensible and only do what you’re capable of.

rc3

WERE YOU RESPONSIBLE FOR ROCZEN LEAVING ALDON BAKER’S TRAINING PROGRAM?
Everyone thinks I was the reason that Ken and Aldon’s relationship broke up. That’s not true. I wasn’t a huge advocate of Ken riding and training with Ryan Dungey. At the same time, Aldon’s training program doesn’t work for everybody. It worked great for me and Ryan Villopoto, but it didn’t gel with Ken. There’s nothing wrong with that. They parted ways, and that’s how it worked out.

WOULD YOU HAVE TRAINED WITH YOUR TOP COMPETITION WHEN YOU WERE RACING?
There is no way in the world I would have trained with my main competition. That would have been like inviting Chad Reed and James Stewart to my place to go riding. Times are so much different now. Things have changed a lot since 2007. A lot of guys ride together now. I guess I am an advocate of guys riding together now, because there aren’t as many secrets as there used to be. Everybody knows what everyone else is doing. There are some things I’m working on to try to find advantages. These people can help with finding improvements in training and different philosophies. I still think the sport can be elevated to another level, but it’s going to take somebody special to do that.

ARE YOU PLEASED WITH THE SPORT’S PROGRESS SINCE YOU RETIRED?
I’m very happy with where the sport has gone. All of the races are live on TV. There’s a lot of growth. I still think there can be more open dialogue between teams and race promoters. It’s a work in progress, but the sport is growing.

carmichael2006

WHAT WENT THROUGH YOUR MIND WHILE RACING TOWARDS TWO PERFECT OUTDOOR SEASONS?
During those two years, our bike was so good, especially in 2004. I really enjoyed riding that motorcycle. I had fun practicing every day on that bike, and I couldn’t wait to go racing. The only time the pressure got to me was the last moto of the season. I thought about how I went down to the wire and hadn’t lost a moto. That’s when it hit me—I had gone so far, and I felt pressure to win and not throw it away. That’s the only time it messed with my mind. Honestly, my biggest goal was to win the championship. Along with that came two undefeated seasons. Looking back, what frustrates me most is not going undefeated in 2005. I couldn’t get the 24 motos and only won 22 that year. I fell at Southwick, and then Bubba and I had the  run-in at Unadilla. I was so close to being perfect in three National seasons. That season upsets me.

WHAT WORDS WERE EXCHANGED WHEN BUBBA LANDED ON YOUR BACK AT UNADILLA IN 2005?
None. James was knocked out, and I didn’t see him on the podium. I don’t know if he even came back the rest of the season [note: Stewart returned at Millville but crashed out in the second moto and was done for the year]. I think James called me a week after Unadilla and apologized. He told me that he didn’t mean to land on my back. I told him it wasn’t a problem. That was the only conversation we had about the incident.

DESCRIBE YOUR RELATIONSHIPS WITH CHAD REED AND JAMES STEWART DURING YOUR CAREER.
In the early years, I had a better relationship with James than I did with Chad. Reed and I were fierce competitors. I didn’t really know him growing up, and then he came into the class and did well. The problem came from the entourages. They made a big deal out of things that really weren’t anything. It wasn’t a pleasant rivalry, because we always wanted to beat each other. I always respected Chad a tremendous amount. As for James, I’ve known him since he was an Amateur. The relationship with James was much different than it was with Chad. Now in our older years, I have a much better relationship with Chad than I do with James. James does his own thing. He’s not an open person. I don’t think he has anything against me. He probably just sticks to his thing and does his own deal. I am who I am. Chad and I talk a lot more, and we bounce things off each other.

WAS STEWART’S PERFORMANCE-ENHANCING DRUG BAN FAIR?
A rule is a rule. Everyone wanted drug testing implemented. It was implemented, and there you have it. What happened is what happened. It’s unfortunate. One thing I’ve learned about sports is that people’s memories are very short. Other than talking about it right now, I haven’t even thought about Stewart’s suspension for a long time. Memories are short in racing.

WHY DID YOU OPEN UP AND EMBRACE STARDOM AT THE END OF YOUR CAREER?    
I got older. I learned to speak better. I grew as a person. Things changed from the age of 20 to when I was 27. I gained experience, got married and had children. I grew up as a human being and became more educated. That’s really the only reason I can point to in regard to opening up. The older you get, the more you appreciate things.

carmichaelfacesmile

ARE THERE ANY PARTICULAR RACES FROM YOUR CAREER THAT STAND OUT FROM ALL THE OTHERS?
Not so much races, but seasons stand out. The 2003 Supercross series was extremely hard for me. Looking back, 2000 was a blur. Nothing really exciting happened, other than winning my first 250 Supercross. Then again, it wasn’t a legitimate Supercross, because it was at Daytona. I won my first 250 Outdoor Championship, which was great, but that’s about the only memorable thing for me from that year. The one race that does stand out was my last Supercross race at Orlando in 2007. James and I were racing at an incredible rate of speed, yet it seemed so easy. That was a lot of fun.

WAS IT HARD WALKING AWAY FROM THE 2007 NATIONALS WHILE LEADING THE POINTS STANDINGS?
[Laughter] Maybe a little bit. Roger DeCoster really wasn’t happy with me. I think he still holds a grudge against me for calling it quits, because he was begging me to keep going. I had made up my mind about retiring years in advance. I stuck to my plan. No regrets.

 

You might also like