СПРОСИТЕ MXPERTS: ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ВИЛКИ И АМОРТИЗАТОРЫ СТАНОВЯТСЯ ЖЕСТЕ, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТЕПЛО


Воздушный амортизатор WP приходит и уходит, в последний раз мы видели его во время серии Supercross 2021 года.

Уважаемые MXperts,

На моих воздушных вилках давление воздуха поднимается на 4 фунта во время гонки по мотокроссу. Это делает демпфирование сжатия намного жестче, чем мои первоначальные настройки. Мое решение состоит в том, чтобы снизить давление на 4 фунта на квадратный дюйм по сравнению с давлением, которое я хочу использовать, чтобы, когда мои вилки нагревались, они становились тем, что я хотел изначально. Мои вопросы: (1) Есть ли что-то плохое внутри вилок? (2) Является ли это стандартной процедурой для пневматических вилок? (3) Есть ли исправление для воздушных вилок, чтобы повышение давления не было таким сильным?

В течение пяти лет Honda, Kawasaki и Suzuki поставлялись с пневматической вилкой Showa TAC или Kayaba PS-2. Эти сложные воздушные вилки предлагали тысячи возможных настроек, большинство из которых были неправильными. Тем не менее, многие заводские гонщики использовали последнюю версию этих вилок на своих гоночных мотоциклах в сериях Supercross и National 202s. Но только после того, как вилки WP AER за последние три года доказали, что воздушные вилки можно заставить работать.

Было время, когда воздушные амортизаторы Fox доминировали на сцене мотокросса - на мотоциклах многих заводских гонщиков и гораздо большего числа частных мотоциклистов.

Давление воздуха как в цилиндрической пружине, так и в пневматической вилке повышается по мере того, как трение в вилке увеличивает температуру, поэтому все вилки для мотокросса имеют винт для выпуска воздуха для удаления лишнего воздуха. Поскольку объем воздуха в вилке с винтовой пружиной намного меньше, чем в пневматической опоре вилки WP XACT, повышение давления более заметно на пневматической вилке. Ничто из этого не должно быть неожиданным, поскольку то же самое происходит с давлением в шинах вашего мотоцикла во время мотоцикла.

Брэд Лэки на своем заводе Honda, оборудованном Fox Air Shox.

Когда воздух нагревается, молекулы начинают вибрировать и сталкиваться друг с другом, увеличивая пространство вокруг каждой молекулы. Поскольку каждая молекула использует больше места для движения, воздух расширяется и становится менее плотным (более легким). Другими словами, такое же количество молекул воздуха должно занимать большее пространство, чего нет в вилке, или увеличивать давление воздуха в том же пространстве.


Видите плетеный стальной шланг, спускающийся из-под бензобака на этом Yamaha YZ1979 125 года выпуска? Это воздушный шланг для зарядки амортизатора Fox Mono Air.

Ваше решение состоит в том, чтобы начать мотоцикл с пневматическими вилками с недостаточной пружиной, чтобы они становились лучше по ходу гонки, вместо того, чтобы делать их идеальными в начале гонки, только чтобы стать жестче в конце мотоцикла. Это шесть из одного и полдюжины другого, но это не неслыханно, когда Fox Factory изготовила воздушный моноамортизатор для YZ1979 250 года, он подвергся такому сильному тепловому расширению, что у гонщиков YZ не было другого выбора, кроме как начать гонку с очень небольшим количеством. воздух в длинном моноамортизаторе Fox. Если бы они этого не сделали, в конце мотоцикла он был бы почти жестким.

Хотите верьте, хотите нет, Falta Replica от CZ 1974 года поставлялась с воздушными амортизаторами.

Что касается ваших трех вопросов, то ответы таковы:

(1) Что-то плохое? В воздушной вилке нет ничего «плохого», чтобы вызвать эту проблему. Это просто природа молекул воздуха. В 2021–2023 годах KTM, Husqvarna и GasGas были оснащены новой версией пневматической вилки WP XACT, которая направлена ​​​​на снижение скачков давления воздуха и масла для значительного улучшения плавности хода.

(2) Это стандартная процедура? Да, это стандартная процедура для всего, что сочетает давление воздуха с трением. Все вилки являются пневматическими, независимо от того, являются ли они только пневматическими или вилками с винтовой пружиной. Оба типа вилок используют воздух, чтобы удерживать вилки в нижней части хода, и любой захваченный воздух расширяется, когда становится жарко.

Это суперсекретный воздушный амортизатор WP ACS, который несколько лет назад вышел из строя на байках Райана Данжи и Эндрю Шорта. WP сняли регулятор, прежде чем разрешили MXA сфотографировать его.

(3) Есть ли исправление? KTM потратила много времени, пытаясь найти способ решить проблему повышения давления в воздушном амортизаторе. В какой-то момент проекта исследований и разработок WP согласилась позволить МХА протестировать воздушный амортизатор WP ACS, в то же время отказавшись показать нам секретный компонент амортизатора, который был спрятан внутри воздушной коробки. Не нужно быть гением, чтобы понять, что это такое. Что это было? Это был регулятор давления. Подобно воздушному амортизатору Джорджа Джоба 1990-х годов и даже вилкам спидометра и тахометра Yamaha 1976 года, регулятор амортизатора WP ACS сбрасывал накопленное давление воздуха, увеличивая воздушный карман по мере того, как воздух расширялся под воздействием тепла. Нас не удивило, что в воздушной коробке не было ничего сногсшибательного. Все это было сделано раньше. А вот регулятор WP, который поддерживал давление воздуха в амортизаторе таким же, как и при его запуске, держали в секрете. Проблема для потребителя и заводской гоночной команды заключалась в том, что у воздушного амортизатора ACS было очень долгое время прорезывания зубов, и все проблемы так и не были решены.

Что касается пневматических вилок WP, то они значительно улучшились за последние три года и с точки зрения производительности не имеют ничего общего с более ранними моделями. Давление воздуха как в вилках с винтовой пружиной, так и в воздушных вилках всегда будет нагреваться и расширяться, но WP нашел несколько решений, позволяющих устранить скачок давления воздуха.

Когда KTM установила совершенно новую версию своего воздушного амортизатора на множество мотоциклов KTM и Husqvarna Factory в серии AMA Supercross 2021 года. Это привело к тому, что барабаны джунглей отбили сообщение, с которым собирался выступить KTM, и воздушный удар на серийных мотоциклах 2022 года. Мы уверены, что они не будут этого делать, но они будут продолжать тестировать его, и когда-нибудь он увидит свет.

 

ВОЗДУШНЫЕ ВИЛКИвоздушные ударыспросите у экспертовмчащиеся гонкивоздушные удары лисыподвеска для мотокроссаМХА

ASK THE MXPERTS: AIR FORKS & SHOCKS GET STIFFER WHEN HEAT IS APPLIED


The latest version of the WP air shock was unveiled at the 2021 Houston Supercross—well, unveiled is probably not the right word, as it was still well guarded.

Dear MXperts,

On my air forks, the air pressure rises almost 6 pounds during a motocross race. This makes the compression damping much stiffer than my initial setting. My solution is to lower the pressure 4 psi from the pressure I want to run, so that when my forks heat up they get to what I wanted originally. My questions are: (1) Is there something internal in the forks that is bad? (2) Is this standard procedure for air forks? (3) Is there a fix for the air forks so the pressure increase will not be so severe?

For a five years period Honda, Kawasaki and Suzuki came with Showa TAC air for Kayaba PS-2 fork. These complicated air forks offered offer thousands of possible set-ups— most of them wrong. The WP AER fork proved that air forks could be made to work-especially in 2021.

There was a time when Fox air shocks dominated the motocross scene—on the bikes of many factory riders and a lot more privateers.

The air pressure in both coil spring and air forks goes up as the friction in the fork increases the temperature, which is why all motocross forks have an air bleed screw to bleed off excess air. Since the volume of air in a coil spring fork is much less than that of the air-only leg of a WP Xact fork, the pressure build-up is more noticeable on an air fork. None of this should be unexpected, since the same thing happens to your bike’s tire pressure over the course of a moto.

Brad Lackey on his Fox Air Shox equipped factory Honda.

When air gets heated, the molecules start to vibrate and bump into each other, increasing the space around each molecule. Because each molecule uses more space for motion, the air expands and becomes less dense (lighter). In other words, the same number of air molecules must occupy a larger space, which is unavailable in a fork, or increase the air pressure in the same space.


See the braided steel hose coming down from under the gas tank on this 1979 Yamaha YZ125? That is the air hose to charge the Fox Mono Air shock.

Your solution is to start the moto with air forks that are under-sprung so that they will get better as the race goes on instead of having them perfect as the race starts, only to get stiffer late in the moto. That is six of one and half a dozen of the other, but when Fox Racing made an air Monoshock for the 1979 YZ250, it suffered so much heat expansion that YZ racers had no choice but to start the race with very little air in the long Fox Monoshock. If they didn’t, it would be almost rigid late in the moto.

Believe it or not CZ’s 1974 Falta Replica came stock with air shocks.

As for your three questions, the answers are:

(1) Nothing is “bad” in an air fork to cause this problem. It is just the nature of air molecules. For 2021 KTM, Husqvarna and GasGas were equipped with a new version of the WP XACT air fork that focused on reducing the spikes in both air and oil pressure to produce a much improved ride.

(2) Yes, this is standard procedure for all things that combine air pressure with friction. All forks are air forks, whether they are air-only or coil spring forks. Both types of forks use air to hold the forks up at the bottom of their stroke.

This is the super-secret WP ACS air shock that failed on Ryan Dungey’s and Andrew Short’s bikes a few years ago. WP took took the regulator off before they allowed MXA to shoot a photo  of it.

(3) KTM spent lots of time trying to develop a way to solve the problem of pressure buildup in its air shock. At one point in the R&D project, WP agreed to let MXA test the WP ACS air shock, while at the same time refusing to let us see the secret shock component that was hidden inside the airbox. It didn’t take a genius to figure out what it was. What was it? It was a pressure regulator. Similar to Georges Jobe’s 1990’s air shock and even to Yamaha’s 1976 speedo and tach forks, the WP ACS shock’s regulator relieved the built-up air pressure by enlarging the air pocket as the air expanded under heat. We weren’t surprised that there was nothing earth-shattering hidden in the airbox. It has all been done before. For that reason, the WP regulator, which kept the air pressure in the shock the same as when it started, was kept a secret. The problem for the consumer and the factory race team was that the ACS air shock had a very long teething time, and all the issues were never resolved.

(4) However, KTM put a totally new version of their air shock on a host of KTM and Husqvarna Factory bikes in the 2021 AMA Supercross series. This obviously started the jungle drums beating out the message that KTM was going to come out with and air shock on the 2022 production bikes. We are positive that they won’t do this, but they will keep testing it and someday it will see the light of day.

AIR FORKSair shocksask the mxpertsfox air shocksmotocross suspensionmxa