Спросите MXPERTS: КОГДА, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМУ ТИТАНОВЫЕ БОЛТЫ

zТитановые болты экономят вес вашего велосипеда и кошелька.

БОЛТОВЫЕ КОМПЛЕКТЫ В РАЗЛИЧНЫХ СПЛАВАХ

Уважаемый MXA,

Я хочу обменять все болты на своем Kawasaki KX2018F 450 года для замены титана, включая оси, болты бака, седельные болты, болты крыльев, крепления для штанги и болты подрамника. Я заинтересован в том, чтобы сэкономить как можно больше веса. Что мне нужно знать?

Титан имеет высокое соотношение прочности и веса. В мотокроссе титановые аппликации используются для снижения веса, а не для увеличения прочности. Каждая заводская команда в той или иной степени использует титановые модификации. Ti дорог, и, хотя стоимость материала выше, именно производственный процесс объясняет большую часть увеличения цены титановой детали по сравнению с хромомолибденовой или алюминиевой. Застежки Ti — это не просто копии стандартных болтов, сделанные из более легкого материала; конструкции более сложные, чем штокеры, и требуют дополнительной обработки. Разумное использование титана означает не только общую экономию веса. Расположение желаемой экономии веса определяет некоторую степень производительности. Уменьшение неподрессоренной массы с помощью деталей из титана, таких как оси, может улучшить характеристики подвески. Уменьшение веса вдали от центра тяжести мотоцикла с помощью таких вещей, как глушитель Ti или комплект болтов подрамника, может немного улучшить управляемость (хотя и не всегда соизмеримо со стоимостью). Уменьшение возвратно-поступательной массы в двигателе с помощью таких деталей, как титановые клапаны и поршневые пальцы, может повысить производительность двигателя. Особое внимание следует уделить титановой вилке и амортизаторам в любой ситуации снижения веса. Легкий вес титана и высокий модуль упругости позволяют использовать меньше витков и обеспечивают более активное ощущение. Кроме того, половина веса пружин может считаться неподрессоренной массой. Наконец, благодаря физическим свойствам материала пружины из титана более упругие, живые и работают лучше. Целесообразно протестировать фактическую жесткость любой пружины Ti, поскольку она не всегда такая же, как у стальной пружины.

Как правило, титановые крепежи составляют примерно половину веса стали, а алюминиевые крепежи - примерно половину веса титана. Алюминиевый крепеж также примерно такой же цены, как и стальной. Недостатком является сила. Прежде чем выбирать болт, примите во внимание особые обязанности каждого крепежа. Находится ли он под напряжением во время нормальной работы? Является ли это уязвимым для явного падения? Не могли бы вы снять или сломать болт и по-прежнему ездить на велосипеде? В случае большинства болтов кузова алюминий является лучшим выбором, чем Ti. Величина веса, сэкономленная на болтах с кузовом Ti, незначительна, когда вы можете сэкономить вдвое с помощью алюминиевых болтов.

Штампованный титановый бензобак Honda — это круто, но он весит примерно столько же, сколько пластиковый бак, который он заменяет.


Экономия веса при использовании титана может быть впечатляющей, как и стоимость. Велосипед может потерять около 3 фунтов, если вы замените стандартные оси, поворотный болт шарнира, ударные рычаги и большие крепежные детали титаном. Послепродажные выхлопные системы Ti на 1 фунт легче, чем их братья из алюминия / нержавеющей стали, и на 2 или 3 фунта легче, чем оригинальная установка. Ударная пружина Ti может сэкономить до 1-1 / 2 фунтов. Что касается цен, комплект, который включает в себя оси, соединительные болты и шарнирный болт маятника, будет стоить более 1000 долларов. Полный выхлоп Ti стоит где-то от 300 до 500 долларов по сравнению со вторичным выхлопом из алюминия / алюминия. Ударная пружина Ti стоит около 420 долларов.

Есть несколько вещей, за которыми нужно следить с помощью болтов Ti. Титановые болты близки к стали по прочности, преимущество в том, что они на 47 процентов легче. С помощью болта Ti намного легче задирать и задирать нити. Если оставить нетронутым, болты Ti могут захватить. Это вызвано тем, что два разнородных металла контактируют друг с другом в присутствии электролита. Гальваническое действие заставляет один металл корродировать гораздо быстрее, чем обычно; это особенно верно для титана и алюминия. Это не проблема для заводского мотоцикла, потому что механик разбирает все на еженедельной основе. Но это может быть проблемой для случайного гонщика. Некоторые механики используют водостойкую смазку, противозадирную смесь, Loctite или их смесь (осторожно, некоторые могут не смешиваться). Если титановый болт сломается, более твердый материал будет сложнее высверлить.

Если бы это были мы, мы бы отказались от большинства ваших титановых мечтаний и сосредоточились бы на выпускной системе, заднем мосту (350 долларов), поворотном поворотном болте (450 долларов) и ударных рычагах (400 долларов). Затем получите комплект алюминиевых болтов для кузова (60 долларов).

 

алюминиевые болтыспросите у экспертоввысокий модуль упругостимотокроссМХАти болтытитановые болтытитановые болты для мотокросса

ASK THE MXPERTS: THE WHEN, WHERE, HOW & WHY OF TITANIUM BOLTS

zTitanium bolts save weight on your bike and in your wallet.

BOLT KITS IN VARIOUS ALLOYS

Dear MXA,

I want to exchange all the bolts on my 2018 Kawasaki KX450F for titanium replacements, including the axles, tank bolts, seat bolts, fender bolts, bar mounts and subframe bolts. I’m interested in saving as much weight as possible. What do I need to know?

Titanium has a high strength-to-weight ratio. In motocross, titanium applications are used to save weight and not for strength. Every factory team utilizes titanium modifications in some capacity. Ti is expensive, and while the material costs are greater, it is the manufacturing process that accounts for most of the increased price of a titanium part over a chromoly or aluminum one. Ti fasteners aren’t just copies of stock bolts made with lighter material; the designs are more complex than the stockers, and they require additional machining. Using titanium wisely means considering more than overall weight savings. The location of the desired weight savings determines some degree of performance. Reducing unsprung weight with Ti parts, like axles can improve suspension performance. Reducing weight away from the center of gravity of the bike with things like a Ti muffler or subframe bolt kit can help the handling performance slightly (although not always commensurate with the cost). Reducing reciprocating mass in the engine with parts like titanium valves and piston pins can increase engine performance. Titanium fork and shock springs should be given special consideration in any weight-saving situation. Titanium’s light weight and high modulus of elasticity allow for fewer coils and a more active feel. Additionally, half the weight of the springs can be counted as unsprung weight. Finally, due to the physical properties of the material, Ti springs feel springier, livelier and perform better. It is smart to have any Ti spring’s actual spring rate tested, since it isn’t always the same rate as a steel spring.

As a rule of thumb, titanium fasteners are about half the weight of steel, and aluminum fasteners are about half the weight of titanium. Aluminum fasteners are also approximately the same price as steel. The drawback is strength. Before choosing a bolt, consider each fastener’s specific duty. Is it under stress during normal operation? Is it vulnerable to sheer in a crash? Could you remove or break the bolt and still ride the bike? In the case of most bodywork bolts, aluminum is a better choice than Ti. The amount of weight saved on Ti bodywork bolts is insignificant when you can save double with aluminum bolts.

Honda’s stamped titanium gas tank is cool, but it weighs about the same as the plastic tank it replaces.


The weight savings using titanium can be impressive—and so can the cost. A bike can lose about 3 pounds if you replace the stock axles, swingarm pivot bolt, shock linkage bolts and big fasteners with titanium. Aftermarket Ti exhaust systems are 1 pound lighter than their aluminum/stainless brothers and 2 or 3 pounds lighter than the OEM unit. A Ti shock spring can save as much as 1-1/2 pounds. As for the prices, a kit that includes axles, linkage bolts and a swingarm pivot bolt will cost over $1000. A full Ti exhaust runs anywhere from $300 to $500 over the cost of an aftermarket stainless/aluminum exhaust. A Ti shock spring is around $420.

There are a few things to watch for with Ti bolts. Titanium bolts are close to steel in terms of strength, with the benefit of being 47 percent lighter. With a Ti bolt, it is much easier to gall and bugger up threads. If left untouched, Ti bolts can seize. This is caused when two dissimilar metals contact each other in the presence of an electrolyte. The galvanic action forces one metal to corrode at a much faster rate than normal; this is especially true of titanium and aluminum. This is not a problem on a factory bike, because the mechanic takes everything apart on a weekly basis. But, it could be an issue for the casual racer. Some mechanics use waterproof grease, anti-seize compound, Loctite or a mixture of the two (careful, some may not mix). If a titanium bolt does break, the harder material is much more difficult to drill out.

If it were us, we’d forgo most of your titanium dream and focus on the exhaust system, rear axle ($350), swingarm pivot bolt ($450) and shock linkage bolts ($400). Then, get an aluminum bolt kit for the bodywork ($60).

 

aluminum boltsask the mxpertshigh modulus of elasticitymotocrossmxati boltstitanium boltstitanium motocross bolts